Тайна гибели CRJ-200 раскрыта

33434 просмотров
57
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 05 Дек 2014, 10:01

Поставлена жирная точка в двухлетнем расследовании катастрофы

Поставлена жирная точка в двухлетнем расследовании катастрофы пассажирского авиалайнера CRJ-200 под Алматы.

Несмотря на то, что Министерство транспорта и коммуникаций вместе с Комитетом гражданской авиации, а также владевшая разбившимся самолетом авиакомпания «Скат» по сей день утверждают, что причины этой авиакатастрофы до сих пор не установлены, верить им на слово нет никаких оснований. Ровно год назад, первый раз выходя в свет, наш сайт Ratel.kz рассказывал, что авиационные власти Казахстана всячески пытаются ввести в заблуждение общественность относительно этой трагедии, унесшей 21 человеческую жизнь. Абсурдную ситуацию с расследованием наш сайт отслеживал весь этот год, опубликовав с десяток материалов на эту тему. И мы не раз обращали ваше внимание на то, что выяснение истинных причин авиакатастрофы наши авиационные власти превратили в подобие карточного пасьянса, тасуя на свое усмотрение факты, обстоятельства, подробности. Дофантазировались до того, что якобы у капитана воздушного судна Владимира ЕВДОКИМОВА буквально перед падением самолета случился инфаркт, дескать, из-за этого и произошла авиакатастрофа…

Всего несколько дней назад на совещании авиаперевозчиков вице-президент авиакомпании «Скат» Николай БУРЯКОВ неподдельно сокрушался, что причины падения их самолета все еще не ясны и эксперты затрудняются назвать даже примерные сроки их обнародования…

А между тем к нам в редакцию попало заключение по этой авиакатастрофе канадских специалистов из авиаконцерна Bombardier, производителя самолетов CRJ-200 «Челенджер». Документ этот на 140 листах с фотографиями, таблицами, диаграммами датирован 8 июля 2014 года. Он камня на камне не оставляет от всех версий, ранее неоднократно озвученных нашими чиновниками от авиации. И подтверждает, что все это время они блефовали, водя за нос родных погибших, общественность и руководство страны.

Итак, главное, что отмечено в выводах канадских специалистов, это совершенно нестандартное поведение экипажа как во время всего полета, так и в момент авиакатастрофы. Опытные летчики с большим налетом часов управляли самолетом так, будто в первый раз сидели за штурвалом CRJ-200. Начиная с момента, когда они сели в кабину самолета, и кончая их действиями при уходе на второй круг, что, как мы знаем, стало роковым для того злополучного рейса DV-760 – это были сплошные нарушения принятых для судов подобного типа правил. Западные эксперты отметили даже то, что непосредственная подготовка к полету у экипажа заняла всего 15 секунд. Даже проверка, закрыты ли входные двери в пассажирский салон, и та была выполнена не по правилам: вместо положенной фразы «Closed and Locked» - «Закрыто и встало на замок» второй пилот ответил командиру «Closed» - «Закрыто». Мелочь. Но именно из-за таких мелочей и происходят авиакатастрофы.

В своем заключении канадцы отмечают, что во время всего полета в кабине экипажа11 раз срабатывала сигнализация предупреждения Master Caution: с самолетом что-то не в порядке. Судя по всему, речь шла об обледенении крыльев и фюзеляжа. Так вот, в 10 случаях экипаж просто проигнорировал эти предупреждения, словно не знал, что означают эти сигналы. Хотя инструкциями четко прописаны действия летчиков в случае, если такая сигнализация срабатывает. Заключение канадцев подтвердило и высказанную нами еще год назад версию, что у самолета была неисправна так называемая вспомогательная силовая установка (ВСУ), дополнительная система, позволяющая снять нагрузку с двигателей при обледенении самолета. Канадцы пришли к выводу, что по какой-то причине весь полет не открывался клапан, через который осуществляется нагнетание теплого воздуха в пассажирский салон и кабину пилотов. Для этого использовались основные двигатели самолета, в результате на обогрев крыльев их мощности не хватало. При подлете к аэропорту Алматы плоскости воздушного судно уже были сильно обледеневшими. И снова пилоты вели себя так, будто ничего особенного не происходит – словно не осознавали, что ситуация уже рисковая. Они пошли на посадку и всего за несколько секунд до ухода на второй круг отключили обогрев салона, задействовав всю мощность двигателей на обогрев крыльев. Но действие это было явно запоздавшим – за столь короткий промежуток времени лед растаять, конечно, же не успел. Кстати, помнится, представители авиационных властей в лице замминистра Азата БЕКТУРОВА и председателя КГА Бекена СЕЙДАХМЕТОВА утверждали, что никакого обледенения плоскостей самолета не было. Так вот, судя по заключению канадских экспертов, аппаратура самолета зафиксировала сильное обледенение крыльев. И это было одной из причин его падения.

Следующий момент, на который обратили внимание канадцы – не сумев сесть в тумане, самолет пошел на второй круг, не убрав уже выпущенные к тому моменту шасси. Мы специально выкладываем фото панели управления шасси – на нем видно, что рычаг управления стойками колес находится в крайнем верхнем положении. Пилоты убрали шасси, но опять же с опозданием, и набор высоты начался, когда стойки еще были выпущены и не успели скрыться в корпусе самолета. Из-за этого сопротивление воздушным потокам воздушного судна, конечно же, возросло.

Еще один момент: канадцы обратили внимание, что второй пилот разбившегося CRJ-200 обманул наземного диспетчера, указав, что имеет допуск к посадке в подобных погодных условиях. В действительности он такого допуска не имел. Но ведь и диспетчер алматинского аэропорта должен быть знать допуски экипажа – ведь они оставляли заявку, вылетая из этого же аэропорта несколькими часами ранее. А это говорит о бесконтрольности как за экипажами, так и за наземными службами со стороны авиакомпании «Скат» и Комитета гражданской авиации.

А теперь самое главное обстоятельство, более всего поразившее канадских экспертов. Судя по показаниям бортовой аппаратуры, не сумев приземлиться с первого раза и уходя на второй круг, летчики, пытаясь набрать высоту, почему-то не потянули ручку управления на себя. Находясь примерно на высоте 167 метров над землей, они отключили автопилот, увеличили тягу двигателей, стали убирать закрылки и … перевели ручку управления вниз на 1/3 хода рулей высоты. Анализируя подобные ситуации, пилоты из Грузии и России отмечали, что при выключении автопилота и попытке набрать высоту самолеты CRJ-200 имеют свойство к сваливанию. Они делают что-то вроде кивка носовой частью вниз. И это нужно исправлять ручкой управления. Пилоты авиакомпании «Скат», управлявшие CRJ-200, этого почему-то не сделали, а наоборот, словно специально, направили самолет вниз. Падение воздушного судна ускорили и обледеневшие крылья, и неубранные до конца шасси. Причем в этот момент уже надрывно сигналила на всю пилотскую кабину система предупреждения об опасности столкновения с землей, а командир воздушного судна, второй пилот и сидевший между ними на откидном сидении пилот-стажер вели себя как ни в чем не бывало. Так и воткнулись в землю через 6 секунд на скорости 320 км/ч и углом в 19 градусов.

Готовя свое заключение, канадцы не поняли, как такое могло случиться. Зато, по нашим данным, сумела разобраться что к чему транспортная прокуратура. Несколько дней назад на имя председателя комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова поступило письмо, сканированную копию которого мы решили показать на страничке нашего сайта. Прокуроры просят обозначить круг должностных лиц авиакомпании «Скат», относящихся к командно-летному и командно-руководящему составу. Зачем? Судя по всему, определяют круг тех, кого будут сажать на скамью подсудимых. Дело в том, что, согласно общим для гражданской авиации требованиям, каждые полгода пилоты, не зависимо от того, часто они летают или нет, должны проходить тренировку на летном тренажере. Это делается для того, чтобы до автоматизма отточить технику пилотирования, отработать действия при полетах в сложных условиях, выработать алгоритм действий в различных экстремальных ситуациях. Кстати, особое внимание при таких тренировках на тренажере уделяется неукоснительной самодисциплине и педантичному исполнению всех формальностей. Удовольствие, сразу скажу, не из дешевых. Но без него пилотов гражданской авиации просто не допускают к полетам. Не должны допускать…

Авиационный тренажерный центр, где казахстанские летчики готовятся к полетам на CRJ-200, находится в испанской столице – Мадриде. По документам, представленным авиакомпанией «Скат» и Комитетом гражданской авиации органам прокуратуры Казахстана, значится, что погибшие летчики проходили тренажерную подготовку именно там. Но в ответе на прокурорский запрос Мадридский тренажерный центр эту информацию не подтвердил. Другими словами, погибшие летчики каким-то образом оказались допущены к полетам, не пройдя положенной тренажерной подготовки. А это уже очень серьезный криминал. И вопрос не только к руководству авиакомпании «Скат», но и к руководству Комитета гражданской авиации Казахстана в лице Бекена Сайдахметова, а также их куратору от Минтранскома РК Азату Бектурову: как такое вообще могло быть возможно?

- Иоган Давидович (Иоган МЕРКЕЛЬ, заместитель генерального прокурора – Ред.) , вы также отвечаете за алименты, вы отвечаете за бытовое насилие. Если в какой-то семье кто-то на кого-то поднимает руку, то в этом виноват Иоган Давидович.
Как владелец ресторанов Parmigiano торговал нефтепродуктами
Казахстанский предприниматель Абдыгаппаров не возвращает свыше двух миллионов долларов своим партнерам
Война и МИР
Новые подробности скандала в Комитете гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию
Дембельский альбом
Это случилось более 30 лет назад, но 23 февраля я опять вспоминаю и задаюсь проклятым вопросом, на который у меня нет ответа
Нано-кизяк для Ахметжана Есимова
Усовершенствованная модель отечественной арбы с переменной геометрией колес и самонаводящимися оглоблями, выполненными из композитных материалов
Не на того напали
Общественный совет при ЕНПФ, едва начав работу, сразу заставил с собой считаться
Это блокирование информации, а не обеспечение безопасности
Почему при входе в госорганы отбирают компьютеры, смартфоны и даже флешки
Китайский капитализм = китайский социализм?
Развивались ли в Китае идеи Маркса и Ленина или были искажены до неузнаваемости в угоду политической конъюнктуре?
Маулен Ашимбаев был не в курсе сценария
Места в парламенте влекут молодежь
$100 млн на ветер
Почему государственная информационная политика Казахстана проигрывает экстремистской идеологии
Плодотворная дискуссия
После выхода в свет сборника Ермека Турсунова «Мелочи жизни» Ratel.kz продолжает публикацию его новых рассказов, которые войдут в следующую книгу
Пенсионная система - оголенный нерв Казахстана
Надо отбить охоту у чиновников залезать в чужие кошельки, так как только вкладчик ЕНПФ должен решать, куда инвестировать его деньги
Вши одолевают школьников Актау
- Замечание heinz и Тэтяна. Неумение вести дискуссию корректно будет наказываться удалением всех последующих комментариев. Остальных комментаторов это тоже касается. С наилучшими пожеланиями редакция Ratel.kz
Аким Сапарбаев - редактор реальности
- Акима как Деда Мороза все воспринимают....ментальность
Золотые кровати
- Есть предложение.Акиму Алматы Байбеку ,после всех проверок,следует поощрить журналистов.В частности Анну Калашникову. И в обратном порядке наказать тех,кто ОБЯЗАН был контролировать ход закупок.Причем по-фамильно.Причем,выставленные в общественных местах.И вообще,не пора ли открыть Доску Позора на Центральных Площадях областных городов,в особенности в Столице???!??!!
Ахметжан Есимов притворился иностранцем
- Исекешев реально жжет. Почему-то он казался умней. Эх чинуши, что ж вы такие не далекие и закомплексованные то? Ну забудьте вы про этот фильм, заладили, прям по Фрейду. Сколько можно эту дрянь собственноручно пиарить? Никто ведь из гостей вам о нем не напоминает. Что вы заладили про этого Бората, демонстрируя свою ущербность? А может в душе гордитесь, что собственноручно создали данный персонаж?
Как владелец ресторанов Parmigiano торговал нефтепродуктами
- Редакция а почему не пишете что в Актобе задержан Сергей Кунчевич по делу о ворованной нефти, он же Зам директора ИнтерОйл Экспорт, где Генеральным директора кстати является все тот же Садык Раев, партнёр Parmigiano и что они странным образом возили нефтепродукты с Актобе на свой завод в Чимкент. Теперь вот Кунцевич сидит, а Раев все на него перевёл....Странные совпадения. Эта парочка давно известна.
Байбек поручил разобраться
- "ЕРЖАН, Похоже из-за шумихи Акимат решил раздать побыстрее всю мебель и быттехнику среди муниципальных организации. Видел как перевозили стирмашины с Арены в роддом" ============ Интересно может ли это считаться тем, что Аким и его окружение пытаются избавиться от улик раздавая и рассовывая улики по различным организациям...? Так сказать концы в воду!
Чиновники на Универсиаде не экономили
- Сколько можно воровать и когда это все прекратится? Куда смотрит Акимат Бауыржан Байбек? Если так и будет продолжаться мы никогда не начнем нормально жить.