Тайна гибели CRJ-200 раскрыта

33523 просмотров
57
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 05 Дек 2014, 10:01

Поставлена жирная точка в двухлетнем расследовании катастрофы

Поставлена жирная точка в двухлетнем расследовании катастрофы пассажирского авиалайнера CRJ-200 под Алматы.

Несмотря на то, что Министерство транспорта и коммуникаций вместе с Комитетом гражданской авиации, а также владевшая разбившимся самолетом авиакомпания «Скат» по сей день утверждают, что причины этой авиакатастрофы до сих пор не установлены, верить им на слово нет никаких оснований. Ровно год назад, первый раз выходя в свет, наш сайт Ratel.kz рассказывал, что авиационные власти Казахстана всячески пытаются ввести в заблуждение общественность относительно этой трагедии, унесшей 21 человеческую жизнь. Абсурдную ситуацию с расследованием наш сайт отслеживал весь этот год, опубликовав с десяток материалов на эту тему. И мы не раз обращали ваше внимание на то, что выяснение истинных причин авиакатастрофы наши авиационные власти превратили в подобие карточного пасьянса, тасуя на свое усмотрение факты, обстоятельства, подробности. Дофантазировались до того, что якобы у капитана воздушного судна Владимира ЕВДОКИМОВА буквально перед падением самолета случился инфаркт, дескать, из-за этого и произошла авиакатастрофа…

Всего несколько дней назад на совещании авиаперевозчиков вице-президент авиакомпании «Скат» Николай БУРЯКОВ неподдельно сокрушался, что причины падения их самолета все еще не ясны и эксперты затрудняются назвать даже примерные сроки их обнародования…

А между тем к нам в редакцию попало заключение по этой авиакатастрофе канадских специалистов из авиаконцерна Bombardier, производителя самолетов CRJ-200 «Челенджер». Документ этот на 140 листах с фотографиями, таблицами, диаграммами датирован 8 июля 2014 года. Он камня на камне не оставляет от всех версий, ранее неоднократно озвученных нашими чиновниками от авиации. И подтверждает, что все это время они блефовали, водя за нос родных погибших, общественность и руководство страны.

Итак, главное, что отмечено в выводах канадских специалистов, это совершенно нестандартное поведение экипажа как во время всего полета, так и в момент авиакатастрофы. Опытные летчики с большим налетом часов управляли самолетом так, будто в первый раз сидели за штурвалом CRJ-200. Начиная с момента, когда они сели в кабину самолета, и кончая их действиями при уходе на второй круг, что, как мы знаем, стало роковым для того злополучного рейса DV-760 – это были сплошные нарушения принятых для судов подобного типа правил. Западные эксперты отметили даже то, что непосредственная подготовка к полету у экипажа заняла всего 15 секунд. Даже проверка, закрыты ли входные двери в пассажирский салон, и та была выполнена не по правилам: вместо положенной фразы «Closed and Locked» - «Закрыто и встало на замок» второй пилот ответил командиру «Closed» - «Закрыто». Мелочь. Но именно из-за таких мелочей и происходят авиакатастрофы.

В своем заключении канадцы отмечают, что во время всего полета в кабине экипажа11 раз срабатывала сигнализация предупреждения Master Caution: с самолетом что-то не в порядке. Судя по всему, речь шла об обледенении крыльев и фюзеляжа. Так вот, в 10 случаях экипаж просто проигнорировал эти предупреждения, словно не знал, что означают эти сигналы. Хотя инструкциями четко прописаны действия летчиков в случае, если такая сигнализация срабатывает. Заключение канадцев подтвердило и высказанную нами еще год назад версию, что у самолета была неисправна так называемая вспомогательная силовая установка (ВСУ), дополнительная система, позволяющая снять нагрузку с двигателей при обледенении самолета. Канадцы пришли к выводу, что по какой-то причине весь полет не открывался клапан, через который осуществляется нагнетание теплого воздуха в пассажирский салон и кабину пилотов. Для этого использовались основные двигатели самолета, в результате на обогрев крыльев их мощности не хватало. При подлете к аэропорту Алматы плоскости воздушного судно уже были сильно обледеневшими. И снова пилоты вели себя так, будто ничего особенного не происходит – словно не осознавали, что ситуация уже рисковая. Они пошли на посадку и всего за несколько секунд до ухода на второй круг отключили обогрев салона, задействовав всю мощность двигателей на обогрев крыльев. Но действие это было явно запоздавшим – за столь короткий промежуток времени лед растаять, конечно, же не успел. Кстати, помнится, представители авиационных властей в лице замминистра Азата БЕКТУРОВА и председателя КГА Бекена СЕЙДАХМЕТОВА утверждали, что никакого обледенения плоскостей самолета не было. Так вот, судя по заключению канадских экспертов, аппаратура самолета зафиксировала сильное обледенение крыльев. И это было одной из причин его падения.

Следующий момент, на который обратили внимание канадцы – не сумев сесть в тумане, самолет пошел на второй круг, не убрав уже выпущенные к тому моменту шасси. Мы специально выкладываем фото панели управления шасси – на нем видно, что рычаг управления стойками колес находится в крайнем верхнем положении. Пилоты убрали шасси, но опять же с опозданием, и набор высоты начался, когда стойки еще были выпущены и не успели скрыться в корпусе самолета. Из-за этого сопротивление воздушным потокам воздушного судна, конечно же, возросло.

Еще один момент: канадцы обратили внимание, что второй пилот разбившегося CRJ-200 обманул наземного диспетчера, указав, что имеет допуск к посадке в подобных погодных условиях. В действительности он такого допуска не имел. Но ведь и диспетчер алматинского аэропорта должен быть знать допуски экипажа – ведь они оставляли заявку, вылетая из этого же аэропорта несколькими часами ранее. А это говорит о бесконтрольности как за экипажами, так и за наземными службами со стороны авиакомпании «Скат» и Комитета гражданской авиации.

А теперь самое главное обстоятельство, более всего поразившее канадских экспертов. Судя по показаниям бортовой аппаратуры, не сумев приземлиться с первого раза и уходя на второй круг, летчики, пытаясь набрать высоту, почему-то не потянули ручку управления на себя. Находясь примерно на высоте 167 метров над землей, они отключили автопилот, увеличили тягу двигателей, стали убирать закрылки и … перевели ручку управления вниз на 1/3 хода рулей высоты. Анализируя подобные ситуации, пилоты из Грузии и России отмечали, что при выключении автопилота и попытке набрать высоту самолеты CRJ-200 имеют свойство к сваливанию. Они делают что-то вроде кивка носовой частью вниз. И это нужно исправлять ручкой управления. Пилоты авиакомпании «Скат», управлявшие CRJ-200, этого почему-то не сделали, а наоборот, словно специально, направили самолет вниз. Падение воздушного судна ускорили и обледеневшие крылья, и неубранные до конца шасси. Причем в этот момент уже надрывно сигналила на всю пилотскую кабину система предупреждения об опасности столкновения с землей, а командир воздушного судна, второй пилот и сидевший между ними на откидном сидении пилот-стажер вели себя как ни в чем не бывало. Так и воткнулись в землю через 6 секунд на скорости 320 км/ч и углом в 19 градусов.

Готовя свое заключение, канадцы не поняли, как такое могло случиться. Зато, по нашим данным, сумела разобраться что к чему транспортная прокуратура. Несколько дней назад на имя председателя комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова поступило письмо, сканированную копию которого мы решили показать на страничке нашего сайта. Прокуроры просят обозначить круг должностных лиц авиакомпании «Скат», относящихся к командно-летному и командно-руководящему составу. Зачем? Судя по всему, определяют круг тех, кого будут сажать на скамью подсудимых. Дело в том, что, согласно общим для гражданской авиации требованиям, каждые полгода пилоты, не зависимо от того, часто они летают или нет, должны проходить тренировку на летном тренажере. Это делается для того, чтобы до автоматизма отточить технику пилотирования, отработать действия при полетах в сложных условиях, выработать алгоритм действий в различных экстремальных ситуациях. Кстати, особое внимание при таких тренировках на тренажере уделяется неукоснительной самодисциплине и педантичному исполнению всех формальностей. Удовольствие, сразу скажу, не из дешевых. Но без него пилотов гражданской авиации просто не допускают к полетам. Не должны допускать…

Авиационный тренажерный центр, где казахстанские летчики готовятся к полетам на CRJ-200, находится в испанской столице – Мадриде. По документам, представленным авиакомпанией «Скат» и Комитетом гражданской авиации органам прокуратуры Казахстана, значится, что погибшие летчики проходили тренажерную подготовку именно там. Но в ответе на прокурорский запрос Мадридский тренажерный центр эту информацию не подтвердил. Другими словами, погибшие летчики каким-то образом оказались допущены к полетам, не пройдя положенной тренажерной подготовки. А это уже очень серьезный криминал. И вопрос не только к руководству авиакомпании «Скат», но и к руководству Комитета гражданской авиации Казахстана в лице Бекена Сайдахметова, а также их куратору от Минтранскома РК Азату Бектурову: как такое вообще могло быть возможно?

Несмотря на заявления официальных лиц, что лишних денег в бюджете нет, правительство вдруг срочно утвердило положение о Национальном пантеоне. Чем вызвана такая спешка?

- … Уместно напомнить слова основателя и лидера Сингапура Ли Куан Ю о том, что если люди наверху не знают о существовании коррупционных схем – значит, они их просто прикрывают.
"Кина" не будет: ООН к нам не приедет!
Самые молодые судьи не понимают, что времена изменились. Надо работать на репутацию и не плевать в народ
ЭКСПО – наша маленькая жизнь
Сеанс разоблачения магии блистательных цифр, греющих чистую есимовскую душу
Помощь для Абая
Публикация на Ratel.kz о четырех братьях, которые могут остаться на улице, вызвала большой резонанс
Ермек Турсунов: Как я снимал кино с Курманом Артыкбаевым
Вадим Борейко продолжает беседу с Ермеком Турсуновым в цикле интервью «Лица Казнета»
Накануне Маргарет Тэтчер
Как начался и как закончился «Золотой век» английской экономики
Тюремные истории: Как контроль и надзор нокаутируют здравый смысл
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Казахстан готовит инвесторам сюрприз
Несмотря на мантры о модернизации экономики - в фокусе внимания проекты развития нефтяных месторождений
Наша элита смотрит на свою страну не как на Родину, а как на кормушку
Начинать надо не с модернизации сознания рядовых казахстанцев, а с деофшоризации сознания всех , кто на властном Олимпе
Как не попасть в криминальный район
Генеральная прокуратура и портал Krisha.kz запустили совместный сервис в помощь покупателям недвижимости (видео)
Американская комедия. Часть 10. Пора валить на Родину
Известный казахстанский кинорежиссер и писатель Ермек Турсунов завершает рассказ о своей жизни в Соединенных Штатах
Тайна разбившегося самолета
В песках Прибалхашья найдены обломки воздушного судна, упавшего около 80 лет тому назад
Лучше свобода слова без Какимжанова, чем Какимжанов без свободы слова
Известный политолог Айдос Сарым - о решениях казахстанских судов в отношении журналистов сайтов Forbes.kz и Ratel.kz
Дело «Какимжанов против Ratel.kz»: вы не одиноки!
Мы должны платить за коррупцию, если не можем ей противостоять
Свои в доску
Система никогда не сдает социально близких граждан, даже если ради этого нужно запретить цитировать слова президента
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
ООН, сюда иди!
- Позорище!!! Вот таков уровень судей в нашем славном конституционном правовом государстве, вот они птенцы из гнезда Мами. Да вряд ли и сам Мами далеко ушел по уровню компетентности от этого ... Стыдобище
В Павлодаре на торги выставили арестованную четырехколесную тачку
- Как же она годна к эксплуатации если колеса в раскорячку, тормозная система отсутствует? Надо комиссионно дефектовать и пригодные части продать отдельными лотами, а непригодные части утилизировать в специализированном предприятии имеющей лицензию. Чиновников выдавших эту дичь включить в комплект к этому имуществу как экипаж!
Наша элита смотрит на свою страну не как на Родину, а как на кормушку
- Вот один из представителей якобы нашей элиты - господин Какимжанов. Даже не касаясь его судебной истории с Ратель, только прочитав его пространное письмо на тему, уже просто невозможно представить его в роли государственного мужа даже в прошлом. Стиль письма уровня базарной женщины. Какая уж там элита...
Лучше отдать деньги девушке, пострадавшей в аварии, чем Какимжанову
- Надо петицию организовать на имя Президента страны об отставке Мами. Сколько можно терпеть этот судебный беспредел со всех сторон во всех уголках нашей коррумпированной страны. РК превратилось в большое логово коррупции, где заправляют кучка таких, как Какимжанов, у которых все схвачено. Которые Мами и всю судебную систему за яйца держат, наверно. Прокуроры тоже никчемны. Умеют только на красный цвет проезжать и насильников защищать...
Какимжанов VS Ratel.kz. По следам судьи Жумамуратова. Часть 3.
- Конечно, надо доказывать судье Жумамуратову и всей больной Системе (управления страной вообще и правосудия в частности) их неправоту. Если в этой Системе остались хотя бы несколько порядочных людей, они должны сказать своё слово. Сказать громко и внятно. Если же они промолчат (а пока они молчат), значит Система еще больше забетонировалась и приличных людей в ней практически не осталось.
Кайрат Мами: Судьи должны разъяснять свои решения
- Нурболат ты молодец! Комментарии конкретно про Мами К. Как так можно на самом деле довести судебную систему до такого плачевного состояние и говорит, выступать не в чем не бывало?! Дивьу даешься! 15 лет возглавляет судебную систему, кто мешал Мами К исправить положение в судах?! Просто нечего сказать!!!