Тайна гибели CRJ-200 раскрыта

33289 просмотров
57
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 05 Дек 2014, 10:01

Поставлена жирная точка в двухлетнем расследовании катастрофы

Поставлена жирная точка в двухлетнем расследовании катастрофы пассажирского авиалайнера CRJ-200 под Алматы.

Несмотря на то, что Министерство транспорта и коммуникаций вместе с Комитетом гражданской авиации, а также владевшая разбившимся самолетом авиакомпания «Скат» по сей день утверждают, что причины этой авиакатастрофы до сих пор не установлены, верить им на слово нет никаких оснований. Ровно год назад, первый раз выходя в свет, наш сайт Ratel.kz рассказывал, что авиационные власти Казахстана всячески пытаются ввести в заблуждение общественность относительно этой трагедии, унесшей 21 человеческую жизнь. Абсурдную ситуацию с расследованием наш сайт отслеживал весь этот год, опубликовав с десяток материалов на эту тему. И мы не раз обращали ваше внимание на то, что выяснение истинных причин авиакатастрофы наши авиационные власти превратили в подобие карточного пасьянса, тасуя на свое усмотрение факты, обстоятельства, подробности. Дофантазировались до того, что якобы у капитана воздушного судна Владимира ЕВДОКИМОВА буквально перед падением самолета случился инфаркт, дескать, из-за этого и произошла авиакатастрофа…

Всего несколько дней назад на совещании авиаперевозчиков вице-президент авиакомпании «Скат» Николай БУРЯКОВ неподдельно сокрушался, что причины падения их самолета все еще не ясны и эксперты затрудняются назвать даже примерные сроки их обнародования…

А между тем к нам в редакцию попало заключение по этой авиакатастрофе канадских специалистов из авиаконцерна Bombardier, производителя самолетов CRJ-200 «Челенджер». Документ этот на 140 листах с фотографиями, таблицами, диаграммами датирован 8 июля 2014 года. Он камня на камне не оставляет от всех версий, ранее неоднократно озвученных нашими чиновниками от авиации. И подтверждает, что все это время они блефовали, водя за нос родных погибших, общественность и руководство страны.

Итак, главное, что отмечено в выводах канадских специалистов, это совершенно нестандартное поведение экипажа как во время всего полета, так и в момент авиакатастрофы. Опытные летчики с большим налетом часов управляли самолетом так, будто в первый раз сидели за штурвалом CRJ-200. Начиная с момента, когда они сели в кабину самолета, и кончая их действиями при уходе на второй круг, что, как мы знаем, стало роковым для того злополучного рейса DV-760 – это были сплошные нарушения принятых для судов подобного типа правил. Западные эксперты отметили даже то, что непосредственная подготовка к полету у экипажа заняла всего 15 секунд. Даже проверка, закрыты ли входные двери в пассажирский салон, и та была выполнена не по правилам: вместо положенной фразы «Closed and Locked» - «Закрыто и встало на замок» второй пилот ответил командиру «Closed» - «Закрыто». Мелочь. Но именно из-за таких мелочей и происходят авиакатастрофы.

В своем заключении канадцы отмечают, что во время всего полета в кабине экипажа11 раз срабатывала сигнализация предупреждения Master Caution: с самолетом что-то не в порядке. Судя по всему, речь шла об обледенении крыльев и фюзеляжа. Так вот, в 10 случаях экипаж просто проигнорировал эти предупреждения, словно не знал, что означают эти сигналы. Хотя инструкциями четко прописаны действия летчиков в случае, если такая сигнализация срабатывает. Заключение канадцев подтвердило и высказанную нами еще год назад версию, что у самолета была неисправна так называемая вспомогательная силовая установка (ВСУ), дополнительная система, позволяющая снять нагрузку с двигателей при обледенении самолета. Канадцы пришли к выводу, что по какой-то причине весь полет не открывался клапан, через который осуществляется нагнетание теплого воздуха в пассажирский салон и кабину пилотов. Для этого использовались основные двигатели самолета, в результате на обогрев крыльев их мощности не хватало. При подлете к аэропорту Алматы плоскости воздушного судно уже были сильно обледеневшими. И снова пилоты вели себя так, будто ничего особенного не происходит – словно не осознавали, что ситуация уже рисковая. Они пошли на посадку и всего за несколько секунд до ухода на второй круг отключили обогрев салона, задействовав всю мощность двигателей на обогрев крыльев. Но действие это было явно запоздавшим – за столь короткий промежуток времени лед растаять, конечно, же не успел. Кстати, помнится, представители авиационных властей в лице замминистра Азата БЕКТУРОВА и председателя КГА Бекена СЕЙДАХМЕТОВА утверждали, что никакого обледенения плоскостей самолета не было. Так вот, судя по заключению канадских экспертов, аппаратура самолета зафиксировала сильное обледенение крыльев. И это было одной из причин его падения.

Следующий момент, на который обратили внимание канадцы – не сумев сесть в тумане, самолет пошел на второй круг, не убрав уже выпущенные к тому моменту шасси. Мы специально выкладываем фото панели управления шасси – на нем видно, что рычаг управления стойками колес находится в крайнем верхнем положении. Пилоты убрали шасси, но опять же с опозданием, и набор высоты начался, когда стойки еще были выпущены и не успели скрыться в корпусе самолета. Из-за этого сопротивление воздушным потокам воздушного судна, конечно же, возросло.

Еще один момент: канадцы обратили внимание, что второй пилот разбившегося CRJ-200 обманул наземного диспетчера, указав, что имеет допуск к посадке в подобных погодных условиях. В действительности он такого допуска не имел. Но ведь и диспетчер алматинского аэропорта должен быть знать допуски экипажа – ведь они оставляли заявку, вылетая из этого же аэропорта несколькими часами ранее. А это говорит о бесконтрольности как за экипажами, так и за наземными службами со стороны авиакомпании «Скат» и Комитета гражданской авиации.

А теперь самое главное обстоятельство, более всего поразившее канадских экспертов. Судя по показаниям бортовой аппаратуры, не сумев приземлиться с первого раза и уходя на второй круг, летчики, пытаясь набрать высоту, почему-то не потянули ручку управления на себя. Находясь примерно на высоте 167 метров над землей, они отключили автопилот, увеличили тягу двигателей, стали убирать закрылки и … перевели ручку управления вниз на 1/3 хода рулей высоты. Анализируя подобные ситуации, пилоты из Грузии и России отмечали, что при выключении автопилота и попытке набрать высоту самолеты CRJ-200 имеют свойство к сваливанию. Они делают что-то вроде кивка носовой частью вниз. И это нужно исправлять ручкой управления. Пилоты авиакомпании «Скат», управлявшие CRJ-200, этого почему-то не сделали, а наоборот, словно специально, направили самолет вниз. Падение воздушного судна ускорили и обледеневшие крылья, и неубранные до конца шасси. Причем в этот момент уже надрывно сигналила на всю пилотскую кабину система предупреждения об опасности столкновения с землей, а командир воздушного судна, второй пилот и сидевший между ними на откидном сидении пилот-стажер вели себя как ни в чем не бывало. Так и воткнулись в землю через 6 секунд на скорости 320 км/ч и углом в 19 градусов.

Готовя свое заключение, канадцы не поняли, как такое могло случиться. Зато, по нашим данным, сумела разобраться что к чему транспортная прокуратура. Несколько дней назад на имя председателя комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова поступило письмо, сканированную копию которого мы решили показать на страничке нашего сайта. Прокуроры просят обозначить круг должностных лиц авиакомпании «Скат», относящихся к командно-летному и командно-руководящему составу. Зачем? Судя по всему, определяют круг тех, кого будут сажать на скамью подсудимых. Дело в том, что, согласно общим для гражданской авиации требованиям, каждые полгода пилоты, не зависимо от того, часто они летают или нет, должны проходить тренировку на летном тренажере. Это делается для того, чтобы до автоматизма отточить технику пилотирования, отработать действия при полетах в сложных условиях, выработать алгоритм действий в различных экстремальных ситуациях. Кстати, особое внимание при таких тренировках на тренажере уделяется неукоснительной самодисциплине и педантичному исполнению всех формальностей. Удовольствие, сразу скажу, не из дешевых. Но без него пилотов гражданской авиации просто не допускают к полетам. Не должны допускать…

Авиационный тренажерный центр, где казахстанские летчики готовятся к полетам на CRJ-200, находится в испанской столице – Мадриде. По документам, представленным авиакомпанией «Скат» и Комитетом гражданской авиации органам прокуратуры Казахстана, значится, что погибшие летчики проходили тренажерную подготовку именно там. Но в ответе на прокурорский запрос Мадридский тренажерный центр эту информацию не подтвердил. Другими словами, погибшие летчики каким-то образом оказались допущены к полетам, не пройдя положенной тренажерной подготовки. А это уже очень серьезный криминал. И вопрос не только к руководству авиакомпании «Скат», но и к руководству Комитета гражданской авиации Казахстана в лице Бекена Сайдахметова, а также их куратору от Минтранскома РК Азату Бектурову: как такое вообще могло быть возможно?

В неравных условиях
67,2% пахотных земель принадлежат 6,2% хозяйств
Как попасть в пантеон
Можно ли забронировать по интернету место в национальной усыпальнице?
Ермек Турсунов: Кризис не тупик
Сегодня Казахстан – страна с высоким уровнем депрессии
Сволота, которая звала на митинг, а сама не пошла - это целый тренд сегодня
Особенно умиляют провокаторы, живущие за рубежом
министр культуры и спорта Казахстана
- Мы достигли такого уровня, когда мы обязаны строить Национальный пантеон, потому что пантеон является основой деятельности в области человеческих отношений.
Даляпраз Букетова: Завтра может грохнуться вся система связи в Казахстане
- что значит странная статья......то что зять Тасмагамбетова числится и получает миллионные доходы, не появляясь на рабочем месте....и другие топ-менеджеры, ....и те кто их крышует...считая что нормально простой люд живет, зря возмущаются, на 40-50 тыс.тенге можно содержать семью....вот кому действительно плевать на народ, на страну, что с ней будет...
Министр культуры РК извинился перед киргизами через своего заместителя
- Если неправильно трактовали ВСЕ СМИ, значит дело не в СМИ. Сдаётся мне что не было у них сговора против некультурного министра культуры.
ПОНТеоны вместо заводов
- Поздравляю народ Узбекистана и их президента Ислама Каримова за реальные достижения в экономике и искренне рад за них. Что до нашего правительства, мне представляется что жадность, глупость и коррупция победил разум. Будем покупать у соседей за валюту всю нефтехимию и радоваться что транспортные расходы будут дешевле. Помню как Мынбаев Сауат обещал, что к 16 году будут реконструированы все 3 НПЗ, что не надо строить еще один современный завод. А где результаты, господин Мынбаев?
Аружан Саин: Маркесу и не снилось
- Полностью согласна с Вами! Я опекун девочки-сироты, ей выплачивают пособие в размере примерно 17000 тенге. Вот как ребёнок может прожить на эти деньги??? О чем думали, когда назначали пособие???