Автопарк поплатится за жадность

3233 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Среда, 23 Авг 2017, 16:00

В Караганде у ТОО «Автобусный парк №3» отсудили более 140 миллионов тенге за проездные билеты

В нынешнем году, словно по законам кармы, на главного монополиста пассажирских перевозок Караганды - ТОО «Автобусный парк №3» - неприятности валятся одна за другой. И не просто неприятности, а закреплённые решениями суда факты.

Читайте также
"Отъехавшим" закон не писан

Как на автобусе уехать от налогов

Ratel.kz уже рассказывал о том, что прокуратура и инспекция по труду обнаружила нарушения трудового законодательства со стороны автопарка.

Как установлено во время проверки, в ТОО «Автобусный парк №3» по перевозке пассажиров работают согласно трудовым договорам в соответствии с требованиями законодательства всего лишь 26 водителей автобусов. При этом автопарк обслуживает 21 маршрут, на который ежедневно выезжает в среднем 171 автобус. Остальные 353 водителя автобусов работают по договорам на возмездное оказание услуг. Как установили прокуроры, они не имеют патентов индивидуальных предпринимателей и не платят никаких налогов в бюджет. Автопарк, разумеется, тоже не делает за них никаких отчислений в бюджет и пенсионный фонд.

Руководство автопарка №3 пыталось обжаловать проверку в суде. Но Фемида встала на сторону прокуроров и инспекторов. «Водитель, как исполнитель, оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа, что противоречит требованиям ст.683 ГК РК. Установленные проверкой обстоятельства подтверждают, что договоры на возмездное оказание услуг противоречат как трудовому законодательству, так и действующему гражданскому законодательству», - к такому выводу пришёл Казыбекбийский районный суд №2. И признал проверку и действия госинспекторов законными.

Решение пока не вступило в законную силу, однако тут трудно поспорить с прокурорами и судом, которые полностью опираются в своих выводах на нормы закона. К тому же не стоит забывать, что из-за таких махинаций со стороны руководства автопарка №3 бюджет города недополучил солидную сумму налоговых отчислений.

Читайте также
Тайный пассажир высокого ранга

Все деньги – через кассу монополиста

Во вторник, 22 августа, в специализированном межрайонном экономическом суде по Карагандинской области завершилось не в пользу ТОО «Автобусный парк №3» ещё одно гражданское дело. На этот раз спор возник между перевозчиками: ТОО «Манас» и ТОО «Таксокомбинат» через суд оспорили суммы, которые получают из бюджета на перевозку льготных категорий граждан, и с продажи проездных билетов.

Когда в 2014 году проезд в пассажирском транспорте Караганды подорожал с 50 до 80 тенге, что вызвало волну недовольства среди населения, местные власти взялись за подсчёт пассажиропотока. Это было необходимо для определения в том числе и количества льготных категорий граждан, которые пользуются общественным транспортом. Потому как отчисления из бюджета на эти цели автопаркам достигали почти 1 миллиарда тенге в год. Солидный ломоть бюджетного пирога, который делился между всеми перевозчиками.

По заказу ГУ «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Караганды» с октября по ноябрь 2014 года ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» провело изучение пассажиропотока на внутригородских маршрутах Караганды. 27 марта 2015 года институт представил данные фактического пассажиропотока каждого автобусного маршрута по всем категориям пассажиров - по общим проездным билетам, по социальным проездным билетам, по льготным проездным билетам. Согласно этой аналитики, доля ТОО «Манас» и ТОО «Таксокомбинат» в объёме пассажирских перевозок оказалась значительно выше, чем считалось

При этом между перевозчиками в 2014 году было заключено соглашение о том, что в случае изменения данных по пассажиропотоку, доли поступлений от продажи всех видов проездных билетов будут перераспределяться. Однако ТОО «Автобусный парк №3» и ТОО «Автобусный парк №5», которые имеют самые больше доли – 53,8 и 10,7 процентов, решили своих более слабых коллег «отбрить».

Тем более что в Караганде существует один нюанс – согласно тому же соглашению за выпуск проездных билетов отвечает автопарк №3 как монополист, поэтому все деньги из казны поступают к нему на счёт, а затем перераспределяются между остальными участниками рынка.

Читайте также
Сняли социальную напряжённость

Ничтожность соглашения

ТОО «Манас» и ТОО «Таксокомбинат», пересчитав согласно долям, полученным в по итогам исследования ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций», суммы, которые они должны получать из бюджета и от продажи проездных, пришли к выводу, что их надули.

Согласно расчётам ТОО «Таксокомбинат», с 1 апреля 2015 года им недополучено более 49 миллионов тенге, которые поступали на расчетные счета ТОО «Автобусный парк №3» и ТОО «Автобусный парк №5».

У ТОО «Манас» сумма недополученных средств ещё больше - от реализации проездных билетов и полученных сумм социальной помощи в размере 101 миллиона тенге, который упал на счёт ТОО «Автобусный парк №3», и 11,6 миллиона тенге, который поступил на счёт ТОО «Автобусный парк № 5».

Плюс оба истца подсчитали свои неустойки и пени от действий монополиста.

В суде представители ТОО «Автобусный парк №3» и ТОО «Автобусный парк №5» всячески пытались доказать, что истцы не правы. Однако суд пришёл к выводу, что само соглашение, заключённое между перевозчиками в 2014 году, является ничтожным.

«В судебном заседании установлено, что указанное соглашение, с момента его подписания, действует, соблюдается и исполняется всеми участниками соглашения.

Однако указанное соглашение противоречит действующему законодательству, поскольку с момента его заключения является ничтожным, так как денежные средства, распределяемые между перевозчиками, являются бюджетными, а законных оснований для заключения указанного соглашения, а также для распределения денежных средств между сторонами суду не представлено», - указано в решении суда.

Более того, ссылаясь на статью 13 Закона «О транспорте в Республике Казахстан» от 21 сентября 1994 года №156, суд пришёл к выводу, что такой договор должен быть заключен между исполнительным органом и перевозчиками, а не между самими перевозчиками и по своему усмотрению.

Исходя из представленного суду расчета, произведенного на основании результатов изучения пассажиропотока ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций», средний процент доли перевозчика ТОО «Таксокомбинат» составил: по общим проездным билетам - 9,75 %; по социальным проездным билетам - 7,264 %.

Таким образом, ТОО «Таксокомбинат» в период с 1 апреля 2015 года по 1 июня 2017 года недополучил доход в размере 49 355 626 тенге.

Доля ТОО «Манас»: по общим проездным билетам - 9,237%; по социальным проездным билетам - 7,654%. Таким образом, ТОО «Манас» в период с 1 апреля 2015 года по 31 декабря 2016 года недополучил доход в размере 112 743 740 тенге.

Патовая ситуация

В итоге суд частично удовлетворил исковые требования обоих истцов, снизив лишь суммы неустоек и пени.

«Взыскать с ТОО «Автобусный парк №3» в пользу ТОО «Таксокомбинат» сумму в размере 40 901 045 тенге, неустойку в размере 500 000 тенге, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 242 031 тенге.

Взыскать с ТОО «Автобусный парк №3» в пользу ТОО «Манас» сумму в размере 101 071 029 тенге, неустойку в сумме 400 000 тенге, расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 044 131 тенге.

Взыскать с ТОО «Автобусный парк № 5» в пользу ТОО «Манас» сумму в размере 11 672 711 тенге и пеню в сумме 100 000 тенге, расходы по оплате государственной пошлины в размере 353 181 тенге», - огласила решение судья Айнур АРАПОВА.

Читайте также
Понедельник – день тяжёлый

Решение суда пока не вступило в законную силу. Но руководству автопарка №3 придётся сильно постараться, чтобы добиться снижения сумм в апелляционной инстанции. В противном случае придётся срочно искать 147 миллионов тенге.

Но ситуация осложняется ещё и тем, что, если автопарк №3 всё же одолеет оппонентов в апелляционной инстанции и не будет выплачивать присужденные суммы, ТОО «Манас» и ТОО «Таксокомбинат» могут отказаться возить пассажиров с льготными проездными. И, похоже, от этого они только выиграют. Ведь всё равно львиная доля бюджетных средств за это оседает в карманах владельцев автопарка №3.

А вот головной боли у карагандинских чиновников прибавится.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
"Лукойл": минус Европа, плюс Казахстан
В Казахстан приходит российская франшиза АЗС
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Атака на Израиль: версия для конспирологов
Есть все основания считать, что миром нашим правит вовсе не тайная лОжа, а явная лАжа
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Семейские мостостроители боятся большой воды в Иртыше
Почему при огромных запасах воды этого года пойму Иртыша, которая так нуждается в полноценных попусках, снова недозальют
Как Bereke Bank навредил себе, постоянно отзывая ходатайство из кассационной коллегии
И почему на решения судебной коллегии Верховного суда не влияют публикации в СМИ
В ВКО разведённую женщину депортировали в Россию
Россиянку в Казахстане неоднократно подвергали административным взысканиям
В Актобе задержали директора известного благотворительного фонда
Её подозревают в том, что часть собранных для лечения детей денег женщина присваивала себе
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.