В Павлодаре пустует таможенный терминал за 456 млн тенге

2455 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Понедельник, 04 Июл 2016, 15:00

На эти деньги можно было построить детский сад на 320 мест

В свободной экономической зоне «Павлодар» без дела стоит новостройка - двухэтажный таможенный терминал, который обошелся налогоплательщикам в 456 миллионов тенге.

Два года назад некоторые СМИ объявили, что терминал запустят к концу 2014 года.

- В скором будущем сюда будут пригонять грузовики, машины и автобусы. Здесь будет проходить осмотр товара. В общем, всё по международным стандартам, - рассказывали тогда журналистам депутаты.

С тех пор в Павлодаре сменились два акима, в маслихаты выбрали других депутатов, но терминал пустует. Сначала здание никак не могли сдать в эксплуатацию, а теперь таможенникам попросту некого обслуживать.

Напомним, в СЭЗ «Павлодар» собирались развивать химическую и нефтехимическую отрасли, ориентированные на экспорт. На момент создания было заявлено, что инвесторы готовы реализовать на территории СЭЗ 45 проектов. Но потом выяснилось, что проекты существовали только в воображении устроителей зоны. 20 участников СЭЗ были исключены как не исполняющие взятые на себя обязательства. Еще 10 проектов значились за АО «НАК «Казатомпром», но за четыре года не был реализован ни один из них.

Единственным серьезным проектом, который построен с нуля в СЭЗ и где осуществлен технический запуск, является завод по прокалке нефтяного кокса ТОО «УПНК-ПВ». Остальные пять предприятий – это, по сути, малый бизнес, который не отвечает тем задачам, что ставились при создании свободной экономической зоны. Тем не менее, в строительство инфраструктуры СЭЗ было вложено 3,5 миллиарда тенге. В том числе на эти деньги был построен таможенный терминал.

Предполагалось, что таможенный терминал должен обслуживать инвесторов, гарантируя обещанные преференции, но с самого начала строительства этого объекта все пошло не по плану.

Терминал обещали сдать в эксплуатацию в декабре 2014 года, потом в июле 2015-го, с горем пополам закончили к новому 2016 году. При этом суд кассационной инстанции признал, что сроки сорваны по вине Управления строительства Павлодарской области, в решении отмечена «ненадлежащая подготовка заказчиком исходных данных для выполнения строительства».

Компания «Стальмонтаж» построила терминал в 2014 году, но здание не принимали в эксплуатацию из-за отсутствия коммуникаций, которые начали прокладывать только весной 2015 года.

Три месяца назад журналистам говорили, что вот-вот сотрудники таможни начнут работу в СЭЗ, но пока единственный, кто здесь работает, это сторож, охраняющий объект.

- Таможенный терминал мы сейчас вводим в эксплуатацию, - объяснялся председатель правления АО «Управляющая компания СЭЗ «Павлодар» Александр ЗОРЕЕВ.

- Он же введен в эксплуатацию год назад?

- Он введен в эксплуатацию в декабре 2015 года.

- Хорошо, шесть месяцев прошло. И что дальше?

- Мы передаем с балансосодержателя - с одного на другого. Управляющая компания сейчас принимает. Это связано с законодательством просто, это невозможно сделать всё, скажем так, в один момент. Управление строительства ввело в эксплуатацию, он является балансосодержателем, и в настоящее время идут процедуры по передаче в управляющую компанию, - заверил нас Зореев.

Как скоро терминал заработает, неизвестно, но председатель правления АО «Управляющая компания СЭЗ «Павлодар» рассказал, что подготовлены рабочие места аж для шести человек! В здании в два этажа стоимостью полмиллиарда тенге будут работать всего шесть человек, причём неполный рабочий день, поскольку таможенникам нечего там делать: площадка для транспорта пуста, боксы для грузов пусты, инвесторы в очереди не стоят.

К слову, на средства, потраченные на строительство терминала, в Павлодаре можно было бы на выбор построить один детский сад на 320 мест или благоустроить семь парков, купить и установить 23 современные детские площадки или заасфальтировать 45 дворов.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Если рейтинг новостей запредельно высок, то это означает только одно - дно тупости уже достигнуто.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Правительство планирует приватизировать Атырауский и Павлодарский НПЗ
Несмотря на дорогостоящую модернизацию, за три года на этих заводах произошло 115 внеплановых остановок
США в первой половине XIX века – всё, как у нас
Кризис может ускорить процесс либерализации экономики. А может и не ускорить
Почему и как "Исламское государство" наносит удары по государству Российскому и является общей угрозой для всех
Пока США, Европа, Россия и Китай спорят друг с другом и готовятся к войне, против них войну уже ведет организация "Исламское государство"
Бешбармак: когда он появился и почему некоторые считают его "русской выдумкой"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Не Бишимбаев, а его брат - показатель болезни нашего общества
Когда у нас стукачи превратятся в людей с правильной гражданской позицией
В Казахстане ликвидируют посредников на рынке электроэнергии
Кого из них лишат лицензии с 1 апреля и в чьи карманы уйдёт прибыль в 150 млрд
Жителю ВКО суд запретил таксовать в Казахстане
Судоисполнитель через суд лишил должника водительского удостоверения
В Актобе объявили режим ЧС
Аким Актобе обратился к актюбинцам, которых власти до этого успокаивали и обещали, что ничего страшного не будет
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.