В Усть-Каменогорске остановится общественный транспорт

35706 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 16 Мар 2018, 19:00

Крупнейшие автоперевозчики вводят ограничение на движение, курсировать автобусы будут только в часы пик

Вечером в пятницу, 16 марта, после переговоров в городском акимате автоперевозчики Усть-Каменогорске созвали экстренную пресс-конференцию, на которой заявили об ограничении в движении общественного транспорта. На ней присутствовали руководители ТОО «АТЦ БЭСТ», ТОО «VOSCA», ТОО «Вебас» Елена РЯДИНСКИХ, Евгений ВЛАДИМИРОВ, Канат КАЛЕЛОВ и председатель профсоюза работников малого и среднего бизнеса ВКО Галина КАЗАНЦЕВА.

Три крупнейших автопарка областного центра Восточного Казахстана с 17 марта с 9 утра и до 16 вечера останавливают маршрутное сообщение. Это значит, что на 15 популярных маршрутах Усть-Каменогорска автобусы будут появляться только рано утром и ближе к вечеру, когда люди едут на работу и с неё возвращаются. По информации перевозчиков и профсоюза малого и среднего бизнеса региона, это вынужденная мера для того, чтобы больше тысячи человек не остались без работы.

- Много раз мы обращались к акиму города и к руководству области с просьбой вмешаться и помочь. Перевозчикам незаконно доначислили налоги сотрудники департамента государственных доходов по ВКО. Они влезли не в свои полномочия и предъявили статью закона о транспорте. Прокуратура выступала на нашей стороне, подавала иск на отмену этих действий, но его не приняли к рассмотрению. Нам кажется, что органы специально затягивают время для того, чтобы перевозчики не смогли принять участие в тендерах, которые уже скоро должны пойти. Сегодня мы пытались договориться с акимом города, но всё осталось на прежнем уровне. С такими налоговыми проблемами наши перевозчики крупнейшие просто не будут допущены до участия в этом тендере, - сказала председатель профсоюза работников малого и среднего бизнеса региона Галина Казанцева.

Читайте также
Налоговики против перевозчиков

Возмущены бизнесмены и решением городского акимата создать муниципальный автобусный парк (кстати, он зарегистрирован ещё в 2016, аккурат перед началом проблем частников с налогами). Говорят, что это нарушение закона. Ведь крупнейшие нацкомпании приватизируют свои предприятия для того чтобы власть не конкурировала с бизнесом, а здесь обратный прецедент. Тягаться с государственным перевозчиком частным автопаркам будет не под силу. Но это ещё полбеды. Из-за иска фискалов каждый день предприниматели получают пеню в 200 тысяч тенге, и она плюсуется к уже имеющейся сумме, которая скоро достигнет 5 миллиардов.

- В связи со всем этим автоперевозчики переходят на ограничение перевозок пассажиров. С 17 марта автобусы трёх крупнейших перевозчиков будут работать только в пиковом режиме. То есть ходить будут утром несколько часов и вечером. В грядущие праздники будут работать полностью, а с 26 марта будет возобновлён пиковый режим. Мало того, с 26 марта будут отменены все льготы на проезд. Этим мы даём власти понять, что нужно начинать принимать меры по выходу из ситуации, как-то помочь, чтобы автобусы вообще не остановились, - заметила Галина Казанцева.

Присутствовавшие на встрече с журналистами руководители трёх автопарков подтвердили свою решимость. Директор ТОО «VOSCA» Канат КАЛЕЛОВ объяснил, что таким образом они не только пытаются спастись от разорения, но и сохранить своим сотрудникам работу. А их без малого 1500 человек.

- Мы все работаем с 2000 годов. За это время было много проверок от Налогового комитета, и никаких вопросов не возникало. Изменений в законах не было. И тут вдруг они спохватились. И выбрали только 4 крупнейших перевозчиков из 11, имеющихся в городе. Тех, которые 90% народа перевозят. Остальных не тронули ДГД ВКО. И другие города они не проверяли. Почему? Мы не знаем ответа. Сумма доначислений уже около 5 миллиардов, и сумма растёт. А мы просто хотим сохранить бизнес и работу людей, - заявил он.

Читайте также
В Усть-Каменогорске будет транспортный коллапс

Методы доначислений тоже шокируют перевозчиков.

- Мы заключаем договоры с ИП, все это знают. Они берут их отчётность, берут оттуда цифры, плюсуют их к ТОО без всяких вычетов, без их налогов и без расходов. На эту сумму накрутили НДС и КПН выставили. Вот и вся проверка. То есть, по их мнению, мы заправляемся воздухом, не ломаемся, у нас нет водителей и кондукторов, мы просто получаем деньги, - сказал директор ТОО «Вебас» Евгений Владимиров.

Суть дела такова: фискалы ВКО предъявили претензии к 7 крупнейшим перевозчикам Усть-Каменогорска на сумму 4,5 миллиарда тенге. Вроде бы это и не уклонение от уплаты налогов, так как уголовного дела не заведено, но по карману ударит так, что транспортники просто встанут на прикол. Во всяком случае, в этом уверены в палате предпринимателей, профсоюзе работников малого и среднего бизнеса региона и областной прокуратуре.

Предприниматели опасаются, что их постигнет судьба трамвайного парка Усть-Каменогорска, чьё имущество уже выставлено на торги и трамваи по областному центру на данный момент не курсируют.

По информации палаты предпринимателей ВКО, бизнес-омбудсмен Казахстана Болат ПАЛЫМБЕТОВ подаёт иск против действий департамента государственных доходов.

Сразу же после новогодних праздников директор палаты предпринимателей ВКО Игорь ШАЦКИЙ в красках описывал, что будет с жителями Усть-Каменогорска, пользующимися общественным транспортом, если департамент государственных доходов ВКО добьётся своего.

Читайте также
Даниал Ахметов стал президентом Федерации легкой атлетики

«Наши налоговые органы, произведя доначисления, говорят, что нарушение состояло в привлечении третьих лиц, что не предусмотрено (...) правилами осуществления перевозок. Но, во-первых, это не компетенция налоговых органов. Налоговые органы могут только проверять соблюдение Налогового кодекса. Это всё равно, что санэпидстанция придёт и будет штрафовать предпринимателя за несоблюдение правил пожарной безопасности. Или экологи - за нарушения налогов. (...) О каких-то демонстративных акциях со стороны перевозчиков речи не идёт. Они не собираются создавать кипишь на ровном месте (...)», - заявлял 3 января Шацкий.

«4,5 миллиарда тенге – это не штраф, это – в совокупности сумма налогов и пени. Она начислена в результате проведенных налоговых проверок в соответствии сведений, предоставленных уполномоченным органом по результатам реализованных билетов перевозчиками», - рассказала тогда же версию фискалов главный специалист отдела аудита управления аудита департамента госдоходов по ВКО Нургуль ОМАРБЕКОВА.

Ratel.kz уже писал о том, что в Усть-Каменогорске грядёт транспортный коллапс, и семь крупнейших перевозчиков города находятся на грани банкротства.

На заседании регионального совета палаты предпринимателей ВКО с участием главы Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Тимуром КУЛИБАЕВЫМ также обсуждали эту тему.

Однако ситуация продолжала накаляться и теперь похоже достигла точки кипения.

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Если рейтинг новостей запредельно высок, то это означает только одно - дно тупости уже достигнуто.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Правительство планирует приватизировать Атырауский и Павлодарский НПЗ
Несмотря на дорогостоящую модернизацию, за три года на этих заводах произошло 115 внеплановых остановок
США в первой половине XIX века – всё, как у нас
Кризис может ускорить процесс либерализации экономики. А может и не ускорить
Почему и как "Исламское государство" наносит удары по государству Российскому и является общей угрозой для всех
Пока США, Европа, Россия и Китай спорят друг с другом и готовятся к войне, против них войну уже ведет организация "Исламское государство"
Бешбармак: когда он появился и почему некоторые считают его "русской выдумкой"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Не Бишимбаев, а его брат - показатель болезни нашего общества
Когда у нас стукачи превратятся в людей с правильной гражданской позицией
В Казахстане ликвидируют посредников на рынке электроэнергии
Кого из них лишат лицензии с 1 апреля и в чьи карманы уйдёт прибыль в 150 млрд
Жителю ВКО суд запретил таксовать в Казахстане
Судоисполнитель через суд лишил должника водительского удостоверения
В Актобе объявили режим ЧС
Аким Актобе обратился к актюбинцам, которых власти до этого успокаивали и обещали, что ничего страшного не будет
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.