Қаз   Рус

Женис Касымбек: Я такие распоряжения не давал

32701 просмотров
10
Анар БЕКБАСОВА
Среда, 26 Апр 2017, 09:00

Пять вопросов министру по инвестициям и развитию, на которые он мог, но не захотел ответить

Читайте также
Код доступа

Председателю Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Бекену СЕЙДАХМЕТОВУ удивительным образом удается выходить сухим из воды, даже если его ведомство сотрясают самые невероятные скандалы, как правило, с коррупционным оттенком. 

Например, нашумевшая история о  самолетах  Airbus-340-313, которые под казахстанскими регистрационными номерами UP-A4002 и UP-A4003 сначала улетели через Грецию в Иран, а потом оттуда перебазировались в воюющую Сирию. Журналист Ratel.kz Геннадий БЕНДИЦКИЙ, ведущий расследование этого дела, недавно выяснил еще одну любопытную деталь. По пути в Иран эти суда пересекали воздушное пространство нескольких европейских стран как самолеты казахстанской государственной авиакомпании «Беркут».

Как сообщил Геннадий Бендицкий в своей статье «Код доступа», в начале апреля счета «Беркуту» выставила «Европейская организация по безопасности воздушной навигации» (EUROCONTROL), которая занимается общеевропейской системой воздушного движения и выполняет функции регулятора в рамках проекта «Единое небо Европы». Казахстанской государственной авиакомпании предлагалось оплатить услуги аэронавигации за пролет в воздушном пространстве нескольких стран, которые являются членами этой организации. Предположительно речь идет о Греции, Кипре, Турции, Армении и Грузии, которые входят в состав EUROCONTROL.

Между тем, 10 апреля, отвечая на вопрос корреспондента Ratel.kz в кулуарах парламента, министр по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК сказал, что самолеты никуда не вылетали.

-  Они там же, где и находились, - сказал он тогда.

Читайте также
Airbus для кочегара

Однако же сайт www.airlive.net позже сообщил, что 12 апреля один из самолетов Airbus-340-313  совершил свой первый рейс № RB515 из Дамаска в Дубай, акцентировав внимание читателей на том, что в Сирию самолет попал в обход международных санкций при содействии Казахстана и Ирана, и теперь летает под сирийскими номерами YK-AZA. 

Во вторник, 25 апреля, после заседания правительства, собкору Ratel.kz в Астане снова пришлось преследовать министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека с вопросами о самолетах. Он так торопился попасть в свой автомобиль, что не нашел возможности остановиться и ответить обстоятельно. Вот что он успел сказать на бегу, до того  как перед ним открылась дверь служебной машины. 

- Как вы считаете, где сейчас находятся самолеты Airbus-340-313?

- По нашим сведениям, два борта стоят в Тегеране.

-  Недавно  сайт www.airlive.net сообщил, что они…

- Не они. А одно судно, якобы одно судно, которому разрешение было дано еще до инцидента с последними двумя Эйрбасами. Оно после Казахстана имело флаг еще одного или двух стран. То есть после Казахстана оно было снято с реестра еще, по моему, осенью, я могу эту информацию вам дать.

- И теперь самолеты находятся в Тегеране?

- Есть специальная программа в интернете, вы можете суда отследить. Насколько мне докладывают, они находятся в Тегеране.

-  На днях стало известно, что недавно как минимум два этих самолета совершали полеты в воздушном пространстве Европы, как имеющие принадлежность к государственной авиакомпании «Беркут» Управления делами президента.

Читайте также
В Казахстане проверяют факт нарушений при регистрации самолетов

- У вас информация неправильная. Вы говорите о тех счетах, которые «Евроконтроль» выставил. Он выставил это «Бэк Эйру», ряду казахстанских авиакомпаний. Мы, соответственно, написали письмо в «Евроконтроль», что это не так. Что они не осуществляли полеты как суда «Беркута» или «Бэк Эйра», и сегодня эту информацию мы «Евроконтролю» направили, чтобы они еще раз перепроверили, изменили эту ситуацию.

- Говорят, эти самолеты были включены в реестр казахстанских воздушных судов по личному приказу председателя Комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова. Он якобы выполнял ваше устное распоряжение. Это правда?

- Это неправда. Это абсолютная неправда. Я такие распоряжения не давал.

- Как вы считаете, почему сложилась такая ситуация?

- Этим занимаются правоохранительные органы: прокуратура, финансовая полиция. Они, наверное, окончательный ответ на этот вопрос дадут.

- Кто входит в круг лиц, деятельность которых заинтересовала правоохранительные органы?

- Это сотрудники комитета (Комитета гражданской авиации — А. Б.).

- А сам Бекен Сейдахметов?

- Нет. По регламенту подписывали другие люди эти документы. Если он отвечает, его, наверное, пригласят. Насколько я знаю, ситуация пока такая.

Читайте также
Кто подпиливает ножки стола переговоров?

Министр не совсем уверен в своих ответах. В одном из интервью «на бегу» он даже признался, что до того, как незаконная схема постановки на учет самолетов стала достоянием общественности, он ничего не знал о случившемся. Возможно, кто-то в это поверит.

А мы снова обращаемся к Женису Касымбеку с предложением хорошо подумать и ответить на наши вопросы письменно: 

1. Женис Махмудович, как получилось, что авиация Казахстана превратилась в проходной двор, где все как хотят, так и летают, какие хотят бортовые номера - такие и получают, к какой авиакомпании хотят - к такой и приписываются? Как показывает история с этими злополучными Airbus, сами чиновники даже не удосуживаются взглянуть на самолеты, поинтересоваться, как и кем они будут использоваться, прежде чем «давать им прописку» в Казахстане. Вам не кажется, что многие в вашем министерстве зря едят свой хлеб, в том числе и вы? Сколько еще должно произойти скандалов, чтобы ситуация поменялась?

2. Все годы пребывания на посту председателя Комитета гражданской авиации Казахстана Бекена Сейдахметова сопровождаются непрекращающейся чередой громких скандалов. Это касается и непрофессионального подхода к расследованию авиационных происшествий и даже катастроф, и некачественной реконструкции взлетно-посадочных полос в аэропортах страны, и, как сейчас мы видим, регистрации воздушных судов, которая нередко производится с нарушением законов и ведомственных правил. Есть уже несколько уголовных дел. Нанесено несколько ударов по имиджу Казахстана как авиационной державы. Прокуратура написала на ваше имя представление об отстранении от должности главы КГА господина Сейдахметова, но вы грудью встали на его защиту. Что вас связывает? И что еще должно произойти в казахстанской авиации, чтобы в отношении него были сделаны адекватные оргвыводы? Странно, когда в авиации страны в течение нескольких лет происходят такие скандальные события, а глава авиационного ведомства получает ордена, благодарности и поощрения.     

3. Правда ли, что в этой истории с самолетами вы руководствовались указаниями сверху? От кого они исходили?

4. Сразу после того как скандал получил огласку на сайте Ratel.kz, вы заявили, что назначили служебную проверку, и обещали сообщить нам о ее результатах. Сколько нам еще ждать от вас ответа?

5.  Правда ли, что целью этой проверки был поиск не истинных виновников скандала, а источников утечки среди сотрудников вашего ведомства?

Загрузка...
эльмира 2017-04-26 09:18:33
0
Как в анекдоте - "пусть клевещут"?
MAFIA IS FOREVER 2017-04-26 09:26:46
0
От ваших вопросов его пронесло так, что даже бумагу забыл вынуть.
mul 2017-04-26 14:04:29
0
Один ли этот министр зря ест свой хлеб?
Женька 2017-04-26 15:53:54
0
Когда нам ждать ответа? Или министру дадут со своим дружком убежать на этих самолетах ? Что-то все наши министры вороватые какие-то стали.
Женька 2017-04-26 15:53:54
0
Когда нам ждать ответа? Или министру дадут со своим дружком убежать на этих самолетах ? Что-то все наши министры вороватые какие-то стали.
вася 2017-04-26 22:25:10
0
Какое одухотворённое лицо! Оно не может лгать!
Ермек 2017-04-26 23:03:16
0
Анара, ответ ищите в пятом вопросе. Есть такое понятие-госсекреты. Во всем мире спецслужбы зачастую маскируют свои махинации услугами частных компании. А авиакомпании почти все используются. Похоже эта операция прошла не очень гладко. Засветились. И как принято в таких случаях все отрицать и срочно искать утечку.
Коллега 2017-04-27 01:36:53
0
Почему министр не контролирует исполнение приказа об утверждении квалификационных требований к кандидатам на должность первого руководителя эксплуатанта аэропорта?!! Почему не проведёт проверку всех аэропортов на предмет его исполнения?! Или он сам как-то замешан в этом?!! Почему транспортной прокуратуре не проверить руководителя аэропорта Астаны на предмет соответствия квалификационным требованиям, там ведь нарушений мама не горюй!!!
Ерлан Дарменов 2017-04-27 12:31:31
1
В Японии недавно один министр не то что своровал или там взятку взял, а неудачно предложение сформулировал - ушел в отставку, да еще ихний премьер долго извинялся. Самураи, есь же, намыс деген бар. А у нас - слов не хватает, одни камни из мостовой... Ящетаю, когда казахи пересели с боевых коней на лексусы (японские! 0_0) - тогда казахи и перестали быть рыцарями...
Зарина 2017-07-07 09:44:42
0
Не летайте самолетами
депутат мажилиса
- Без санкции суда надо человека ограничивать, чтобы он не болтал всякую чепуху, не нес в общество элементы разложения. Не ждать суд и все прочее. Если человек заболтался - ему нужно прищемить язык тут же.
Как Абаев охотится за мыслепреступлениями
Правительство требует от граждан максимальной открытости, но сами члены правительства хотят оставаться в тени
Тайна служебного подлога
Что нашёл и чего не заметил спецпрокурор в деле о странной гибели Ардака Жумкешова
Марат Ахметжанов: Это подрывает имидж государственной власти
Заместитель генерального прокурора рассказал о протестных настроениях в обществе
Держать яйца в разных корзинах
Реанимирует ли Дональд Трамп в Центральной Азии формулу «C5+1»?
Где спряталось ЦРУ
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Игры миллиардов
Почему правительство не подало в суд на Ораза Жандосова
Кто ответит за Нацфонд?
По чьему непрофессионализму или же злому умыслу Казахстан должен будет выплатить 500 млн долларов в качестве возмещения убытков иностранному инвестору
Проект курорта «Кокжайлау» - это грандиозная афера
Финансист Дмитрий Жуков рассказал Ratel.kz об экономической составляющей проекта горнолыжного курорта в предгорьях Заилийского Алатау
Айдос Сарым: Маргулан нашей стране нужнее!
Айдос Сарым прокомментировал заявление бизнесмена Маргулана Сейсембая об отъезде из страны на ПМЖ
Плетенье чепухи: Нет такой мысли, которую невозможно выразить просто
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Плохая жена
Когда у молодоженов нет детей, в нашем обществе всегда виновата только жена - мужчины стесняются ходить к врачам по «этим делам»
Геннадий Бендицкий. Избранное. Риторический Хоргос
Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»
Пресс-служба аэропорта Алматы: Мы все еще ждем извинений от Фостера
В пресс-службе Международного аэропорта Алматы прокомментировали заявление авиакомпании «Эйр Астана»
Азамат Джолдасбеков: Как нам обустроить Кокжайлау
В защиту уникального урочища Заилийского Алатау выступает известный казахстанский финансист
Старые штрафы можно уменьшить или вообще списать - Сергей Уткин
Участники дорожного движения получили настоящий новогодний подарок, ведь от нарушений ПДД никто не застрахован
История происхождения капиталов Сауата Мынбаева
Как в Казахстане оценят труды по сбору «райского досье»?
Мы их душили, душили…
Почему цены на заправках только растут, и как 1 января страна едва не осталась без бензина
МММ по-казахски, или Что останется будущему поколению
Как непреодолимая нефтезависимость превращает бюджетную систему в финансовую пирамиду
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Принуждение к морали
- Я 12:45:04 Прошу Вас, сфокусируйтесь, пожалуйста, на простейшей мысли: никого не волнует представление имярека о морали, поскольку оно [его представление] всегда субъективно и относительно. Именно для этого и существуют ЗАКОНЫ. И если имярек считает себя потерпевшим - пусть подаёт заявление в полицию и через суд доказывает свою правоту. А вот угрозы поджечь клуб, избить хозяев клуба или участников инцидента - уголовно наказуемы. Благодарю за общение. :)
Американский суд встал на сторону Храпунова
- Ха! Храпунов кристально чистый? Ха! Три раза ха! На одной из работ пересекался и с чиновниками и с их детьми. Фильм "Крестный отец" просто отдыхает. И если чиновники еще как-то скромничают, ибо кресло потерять могут, если сильно зарываться будут, то их детки вообще себя ничем не ограничивают.
Варежки
- :) Спасибо, Сапа! "тургеньские девушки байзаковского возраста" - это пять! :) Оставайтесь таким всегда, даже если слово "всегда" противоречит устройству этого мира
Герольд Бельгер: Кокжайлау хотят уничтожить
- ТЭТЯНА, Кокжайляу - это уникальное место, там растут эндемичные виды растений, Кокжайляу красив своей естественной красотой, там лучше ходить пешком и наслаждаться красотой, дышать свежим воздухом. А туристические объекты можно и в другом месте строить, например построить этноаул где-нить недалеко под Алматой, в степи, я лично давно мечтаю, попить настоящий кумыс, обучиться какому-нибудь народному ремеслу и т.п.
Smart-путешествия по-МИДовски
- Мой айтишник за подобное приложение запросил 500 долларов и неделю срока. Торг уместен. Приложение на уровне дипломной работы студента. Вообще траты в МИДе сумасшедшие. Довелось побывать в одном из посольств Казахстана и заценить их компьютерное оснащение. Аймаки и макбуки в топовой конфигурации. Чтобы почту проверить и документ в ворде набрать им нужны компы за 3 тысячи долларов каждый. Автомобильный парк тоже впечатлил
Ратель. Лучшее за 2017 год. Сергей Уткин
- Уткин - высококвалифицированный юрист, что редкость даже среди обладателей юр. дипломов. Таким не сделать карьеры в КЗ, только на вольных хлебах........
Сварщик для Сауата Мынбаева
- Они и есть настоящие хозяева страны и творят все, что хотят, ведь никто с них за это не спрашивает.Как можно спросить с хозяина?.Все остальные прислуга и лакеи, каждый на своем строго определенном месте, ну за небольшим исключением, имеющая только одно право и в то же время обязанность-молчать, но, они не возражают и вполне с этим согласны.Касаемо сварщика, его имя будет втоптано в историю.Уж позаботятся.