Кто подпиливает ножки стола переговоров?

38703 просмотров
41
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 16 Фев 2017, 02:00

Похоже, Казахстан опять влип в крупный международный скандал

Как стало нам известно из проверенных источников, два дня назад, во вторник, 14 февраля 2017 года,  в Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан наведалась одна иностранная делегация. Это были сотрудники посольства США. Они осчастливили своим неожиданным визитом самого министра Жениса КАСЫМБЕКА. И пришли западные дипломаты к нему с очень серьезными претензиями! 

Читайте также
«Мотор Сич» использует Казахстан как испытательный полигон?

… За четверть века независимости Казахстан уже не раз оказывался в эпицентре международных скандалов, но некоторым облеченным властью персонажам все неймется. Так и норовят ввязаться в какую-нибудь очередную сомнительную историю, грозящую тяжелыми последствиями не только для них самих, но и для всего государства.

В канун празднования Нового года, 30 декабря 2016-го, казахстанские авиационные власти совершили явно необдуманный шаг, который расценить иначе, как политический демарш, Соединенные Штаты Америки не могли. Нарушив законодательство собственной страны, Комитет гражданской авиации (КГА) Казахстана, находящийся в подчинении Министерства по инвестициям и развитию, по заявлению некоего частного лица поставил на учет два самолета Airbus A340. Между тем, эти воздушные суда принадлежат иностранной авиакомпании, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах.

Все бы ничего, но эти самолеты на территорию Казахстана… даже не залетали. По утверждению представителей посольства США, оба воздушных судна должны были прямиком направиться в Сирию, в отношении которой, как известно, западными странами введены международные санкции. По информации источников Ratel.kz, в ходе этого крайне неприятного разговора между иностранными дипломатами и чиновниками нашего министерства Казахстану пригрозили такими же санкциями, как против России и Сирии.

Как удалось выяснить нашему сайту, в конце декабря прошлого года в Комитет гражданской авиации якобы обратился гражданин Казахстана САРИНОВ Кайрат Темиргалиевич, 1966 года рождения, судя по удостоверению личности, выданному в августе 2016 года, прописанный в Акмолинской области.

Про этого человека нам выяснить ровным счетом ничего не удалось – ни по телефонным, ни по адресным книгам он не проходил, записанным на него имуществом вроде как не владел, в списках предпринимателей или бизнесменов тоже не значился. В общем, вышеуказанный гражданин РК  Саринов К. Т. явно не был ни промышленным олигархом, ни банкиром, ни нефтяным магнатом. Но, тем не менее, именно он попросил включить в национальный реестр воздушных судов два самолета Airbus A340.

Читайте также
Почему разбился Су-27

Наша справка:

Airbus A340 - дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Некоторые его модификации до 2010 года являлись самыми длинными пассажирскими самолетами в мире с длиной фюзеляжа 75,36 метра. Максимальный взлётный вес — 296,5 тонны. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысячи километров. Стоимость одной единицы - от 211,8 до 253,7 миллиона долларов, в зависимости от модификации. Всего было произведено 377 единиц. С 2011 года самолет уже не производится. Оказавшиеся включенными в авиационный реестр Казахстана самолеты имеют модификацию «А340-313», с увеличенной взлетной массой. 

Нам удалось выяснить еще одну важную деталь. Документы на самолеты, а также заявление г-на Саринова об их включении в казахстанский реестр воздушных судов в Комитет гражданской авиации РК попали благодаря участию бывшего заместителя председателя этого комитета Талгата КАСЕНОВА. В прошлом году он со скандалом уволился из КГА, будучи обвиненным в получении взятки, о чем Ratel.kz уже подробно писал.

Тогда уголовное дело в отношении Талгата Касенова каким-то образом было прекращено. Его деяние из коррупционного преступления  переквалифицировали в коррупционный проступок, и он отделался лишь уходом с государственной службы. С тех пор, видимо, двери в родное ведомство перед ним оказались не настолько плотно закрыты, чтобы он не смог посодействовать включению в государственный реестр самолетов, принадлежащих иностранной авиакомпании и никакого отношения к Казахстану не имеющих.

 
Читайте также
Чиновники на Универсиаде не экономили

Судя по документам, самолеты принадлежат авиакомпании Bright Horizon FZE, зарегистрированной в ОАЭ. Правда, через интернет мы такой авиакомпании на скорую руку найти не смогли.

Вполне допускаем, что либо это фирма-однодневка, либо что-то вроде авиакомпании-отстойника, где доживают свой век отработавшие  свое самолеты. Тем не менее, в государственный реестр авиационных судов эти два А340-313 с заводскими серийными номерами 280 и 292 все же включили: первый под бортовым номером UP-А4002, а второй - UP-A4003.

Об этом свидетельствуют два выданных Комитетом гражданской авиации сертификата № 1091 и №1092, копии которых мы здесь выкладываем, чтобы развеять все сомнения в достоверности нашей информации. Еще раз повторюсь: эти самолеты никогда на территорию нашей страны не залетали, их техническое состояние наши авиационные власти не проверяли, в лизинг ни одна из казахстанских компаний их не брала. Будь иначе, в сертификате должен быть указан казахстанский эксплуатант самолетов. Однако этого указания нет, что является грубейшим нарушением казахстанского и международного авиационного законодательств.

В статье 45 Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.04.2016 г.) сказано: в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан вносятся воздушные суда, находящиеся во временном владении и пользовании физических или юридических лиц Республики Казахстан, при условии, что взлетная масса таких воздушных судов не превышает сорока пяти с половиной тонн.

И дальше в той же статье того же закона: воздушное судно вносится в соответствующий реестр Республики Казахстан только после исключения его из реестра воздушных судов соответствующего иностранного государства. Оба эти положения закона, как мы видим, грубо нарушены.

Читайте также
Кто патронирует строительство патронного завода

Во-первых, оба самолета находятся в эксплуатации иностранной авиакомпании – Bright Horizon FZE, прописанной в Объединенных Арабских Эмиратах, и во временном владении или пользовании ни одной из казахстанских авиакомпаний они не состоят.

Во-вторых, взлетная масса самолетов этого типа составляет без загрузки 125 тонн, а с максимальной загрузкой - от 275 до 296,5 тонны. Эти параметры значительно превышают разрешенные для регистрации в Казахстане воздушных судов со взлетной массой не более 45,5 тонны.  

Мы не возьмемся наверняка утверждать, имеется ли реальная почва для подозрений сотрудников посольства США, что эти самолеты могли попасть в раздираемую гражданской войной Сирию. Вполне допускаем, что такой информацией американских дипломатов могли снабдить их разведслужбы. Насколько она верна – судить тоже не беремся. Мы даже предположить не можем, где сейчас находятся эти самолеты с казахстанскими бортовыми номерами. Может, еще в Объединенных Арабских Эмиратах. Может, где-то еще. Лишь бы за эти полтора месяца с того момента, как наш Комитет гражданской авиации снабдил их своими сертификатами, они не успели действительно перелететь в Сирийскую Арабскую республику.

На фоне того, как наша страна пытается выступать в качестве посредника между правительством Башара АСАДА и сирийской оппозицией в вопросе мирного урегулирования вооруженного конфликта, это было бы крайне нежелательно. А если это была спланированная кем-то провокация с дальним прицелом, чтобы подпилить ножки столу переговоров по сирийскому вопросу в Астане, а мы на нее попались, то дело совсем худо.

При этом мы помним, как несколько раз нашему Министерству иностранных дел приходилось объясняться и оправдываться из-за скандалов, когда в разных частях света обнаруживались самолеты под флагом Казахстана, участвовавшие в перевозке непонятных грузов в сотрясаемые войной регионы. Были ведь уже Афганистан, Сомали, Сьерра-Леоне…

В каждом из этих случаев оказывалось, что виной всему были чье-то головотяпство, неразборчивость, халатность или непрофессионализм…

Печально, что даже на своих ошибках мы ничему не учимся.   

Владимир Ким 2017-02-16 03:00:55
Самый громкий скандал был с полетами "Антея" с истрибителями МИГ-21 на борту из РК в КНДР.
Мурат.Костанай 2017-02-16 06:11:39
Кто такие арабы для нас: они хоть знают про казахов? Арабы всю жизнь воюют между собой- это их война, сами начали,сами пусть и мирятся.Россия имеет там газовый интерес- так пусть и сама решает свои вопросы: 500 тонн продуктов и 200 000$: у нас что все свои вопросы решены? Арабы бегут в сытую Европу,насилуют белокурых немок - а казахи кормят их брошенных детей,женщин и стариков?Лохи международные.
Stas 2017-02-16 07:35:16
В огороде бузина, в Киеве дядька. Максимум перенесут переговоры в другое место и то не факт. Но повлиять на их характер и итоги ...мания величия какая-то. Очередной скандал -безусловно. Мотив -банальный, как всегда -деньги. Все!
алма-ата2 2017-02-16 08:16:50
На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош - и делай с ним что хошь.
Болоатхан 2017-02-16 08:49:55
Безграмотных ставить. вот и результат ! Они думают только о себе ...
Гугли по UP-A4003 2017-02-16 09:43:38
Эти три самолета 8 лет стояли в Афинах. потом иранская Mahan Air купила их для передачи Сирии, но зареганы на Бек Эйр.
Нурлан К 2017-02-16 09:49:35
В интересах чужого государства подставляют на свою страну эти изменники Родины. И причем постоянно и без последствии для мразей.
НУНУ 2017-02-16 10:04:00
Обычное дело. Если бы не Сирия (и как следствие - заинтересованность американских дипломатов), никто бы эту сделку не заметил. И мы бы ничему не удивились.
Мыслитель 2017-02-16 10:04:55
Нашим лишь бы бабки подкинули и они на этом довольствуются. Дело не в сумме, довольны и на косточки. Бывают умные дураки. Однако и на них не годятся. Просто жадные лохи и дураки, которые могут в любое время продать и изменить РОДИНУ.
Замзагуль 2017-02-16 10:06:41
Ужасно неприятно читать что творят наши чиновники?! Неужели так тяжело держать на контроле такие государственно важные моменты. Столько контролирующих органов создано ведь , даже не успеваешь запомнить их названия. Деньги у нас решают все, к сожалению.
- Руководитель "Хоргоса" Ни получил взятку в 1 млн долларов. Это особо тяжкое преступление - от 10 до 15 лет "строгача". Самый гуманный суд освободил подсудимого от уголовной ответственности. Типа тот раскаялся, и его судье жалко стало! …К сожалению, Алматинский горсуд умолчал, наградили ли коррупционера хотя бы путевкой в Монте-Карло. Прямо переживаю от их жестокости.

Судья Жумамуратов своим решением обязал сайты Ratel.kz и Forbes.kz опровергнуть все публикации о Зейнулле и Ильхалиде Какимжановых, удалить их с сайтов и выплатить истцам свыше 50 миллионов тенге. Чем, по-вашему, руководствовался судья?

Код доступа
Комитет гражданской авиации опять в зоне турбулентности: полетят головы?
Почему правительство не тонет
Пока депутаты еле сводят концы с концами на 900 тысяч тенге, некоторые граждане безнаказанно жируют на ежемесячные 13 тысяч тенге
Фонд защиты журналистов обращается к Игорю Рогову
Впервые в Казахстане вопреки принципу и нормам гласности судья по мотивам сохранения тайны личной жизни засекретил все нюансы гражданского дела
Тирания большинства
Как демократия «ломает через колено» меньшинство, иногда значительное
Из жизни судовладельцев
Кто владеет судами – тот рулит повесткой дня
Казахстанский автопром ложится под китайцев
Китайская госкомпания по импорту и экспорту автомобилей подписала соглашение о намерении приобрести 51% простых акций казахстанского автопроизводителя AllurGroup
Пенсионная система Казахстана останется «чёрным ящиком»
Досым Сатпаев, Рахим Ошакбаев и Бота Жуманова покинули Общественный совет ЕНПФ
Людской суд
Традиционно по субботам Ratel.kz публикует новые рассказы кинорежиссера и писателя Ермека Турсунова, которые войдут в его новую книгу
Реформы Гайдара: проблемы замысла
Альтернатива была невеселой: возврат к репрессиям по образцу 30-х годов или рискованный прыжок в будущее
Что пересадили Сиви Махмуди?
Рецензия Салимы Дуйсековой на фильм режиссёра Данияра Саида «Слепая любовь», который вышел на экраны страны
Досым Сатпаев: Бомбу надо искать не в штанах, а в головах
- В таких вопросах нужно быть чрезвычайно осторожными. Дело, естественно, не в бородах, длине штанов и цвете одеяний, а в чистоте намерений и помыслов всякого верующего человека. Вот почему необходимо проявлять благоразумие, чтобы не вызвать массового возмущения и не задеть религиозных чувств нескольких сотен тысяч честных, набожных и благонамеренных людей. С уважением, Али Апшерони (Олег Рубец), писатель, философ, теолог.
В ЮКО арестован чиновник, требовавший с газеты "Караван" 30 млн тенге
- Караван, не Ratel.kz. наверное имеет хорошего защитника как Какимжанов!
В Павлодаре россияне и китайцы делят три миллиарда
- Маричева.Д МОЛОДЕЦ. Так держать. Спасибо за Вашу справедливость и честь.
Код доступа
- Точно, какая-то крыса завелась в стенах КГА. Эта же информация строго конфиденциальная, как она попала журналисту? По моему Сейдахметову необходимо провести внутреннее расследование.
Почему правительство не тонет
- Как метко заметил Бенджамин Франклин: "В реках и плохих правительствах наверху плавает самое легковесное".
В деле Какимжанова и Ratel.kz заключения независимых экспертов даже не стали слушать
- То, что в КЗ нет нормального цивилизованного справедливого суда, знают уже сотни тысяч казахстанцев, столкнувшихся с нашей порочной судебной практикой. Наши судьи считают себя экспертами во всех областях! От филологии и налогового законодательства до медицины.