Қаз   Рус

"Отъехавшим" закон не писан

2042 просмотров
6
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Среда, 09 Авг 2017, 20:00

Карагандинский автопарк №3 уходит от уплаты налогов и незаконно выигрывает тендеры на перевозку пассажиров?

На следующей неделе у акима Караганды Нурлана АУБАКИРОВА истекает второй месяц на исправление ситуации с работой общественного транспорта, который ему установил аким Карагандинской области Ерлан КОШАНОВ (на снимке).

Читайте также
Тайный пассажир высокого ранга

После чего будет спрос.

Напомним, в начале июня глава региона совершил свою первую тайную поездку в общественном транспорте.

Хотел проверить, насколько обоснованы жалобы карагандинцев на работу автопарков.

И пришёл к выводу, что граждане абсолютно правы в своих претензиях и пора всерьез заняться наведением порядка в этой сфере, а не просто повышать стоимость проезда по первому требованию владельцев автопарков.

Градоначальник активно исправляет недоработки в работе автопарков, но одеть водителей и кондукторов, развесить информационные табло с расписанием движения автобусов на остановочных павильонах – это мишура. С ней г-н Аубакиров справится без труда.

Очень странно, что на аппаратных совещаниях по вопросам работы автопарков не прозвучали другие любопытные факты.

Нарушали как могли

Ещё 27 декабря 2016 года, в бытность акимом области Нурмухамбета АБДИБЕКОВА, в адрес ГУ «Управления по инспекции труда по Карагандинской области» прокуратурой района им Казыбек би города Караганды было вынесено представление. В нем указывалось, что один из крупнейших перевозчиков пассажиров в городе - ТОО «Автобусный парк №3» - оказывает транспортные услуги вразрез действующему законодательству.

Читайте также
Сняли социальную напряжённость

Государственная инспекция, следуя представлению, провела проверку. Ее результаты руководство автопарка №3 не устроили, и оно обжаловало действия госинспектора в Казыбекбийском районном суде №2.

Прокуроры и госинспекторы вскрыли схему, по которой ТОО «Автобусный парк №3» не просто нарушает права водителей - всё намного сложнее и интереснее.

Ещё во время последних забастовок водители автопарка говорили, что работают по договору оказания услуг. Как выяснили прокуроры, для осуществления перевозок пассажиров автопарк действительно заключает договоры на оказание возмездных услуг с водителями, не являющимися сотрудниками автопарка.

Но при этом водители не являются индивидуальными предпринимателями! Тогда как Трудовым кодексом предусмотрена обязанность работодателя при приеме на работу заключать трудовые договоры с работниками.

Более того, как выяснили прокуроры, для участия в государственном конкурсе по пассажирским перевозкам автопарк №3 прикладывает индивидуальные трудовые договоры с водителями к конкурсной документации.

«Однако, как показал анализ, данные договоры носят формальный характер и используются только в качестве конкурсной документации», - сказано в результатах проверки.

Выходит, автопарк №3 не просто уходит от уплаты налогов в местный бюджет, но и выигрывает тендеры на оказание услуг незаконно?

Странно, почему налоговые органы и акимат Караганды этого не замечают?

Читайте также
Понедельник – день тяжёлый

За рулём автобусов 353 нарушителя

Как установлено во время проверки, в ТОО «Автобусный парк №3» по перевозке пассажиров работают согласно трудовым договорам в соответствии с требованиями трудового законодательства всего лишь 26 водителей автобусов.

При этом автопарк обслуживает 21 маршрут, на который ежедневно выезжает в среднем 171 автобус.

Остальные 353 водителя автобусов работают по договорам на возмездное оказание услуг.

То есть, как установили прокуроры, не имеют патентов индивидуальных предпринимателей и не платят никаких налогов в бюджет.

Фактически, нарушая закон.

На сайте ТОО «Автобусный парк №3» есть раздел «вакансии», где указано, что средняя заработная плата водителя составляет 170-190 тысяч тенге в месяц.

Кстати, тут же упоминается и о том, что «согласно договора возмездного оказания услуг».

А теперь просто рассчитаем, исходя из этих цифр, сколько налогов не поступило в местный бюджет за 2016 год.

Возьмем расчёт патента индивидуального предпринимателя, приняв за среднюю зарплату 170 тысяч тенге в месяц, то есть годовой доход составит 2 миллиона 40 тысяч тенге.

Подоходный налог с этой суммы будет равен 20400 тенге в год, соцналог – 5725 тенге, социальные отчисления - 14675.

В сумме – 40 800 тенге с каждого водители. С 353 водителей – 14,4 миллиона тенге.

Читайте также
Автопарк набивает цену

Плюс 353 водителя не имеют никаких пенсионных отчислений. Даже минимальных по патенту. А это более 10 миллионов тенге ежегодно.

Кстати, эти суммы были бы гораздо больше, если бы 353 водителя были оформлены, как того требует законодательство страны.

То есть как минимум 24,4 миллиона тенге за 2016 год ушло в карманы владельцев автопарка №3 в качестве прибыли. Потому что эти деньги в бюджет и ЕНПФ не поступили.

Зри в закон!

Что говорит законодательство, на которое прокуроры и инспектора по труду указали руководству автопарка №3?

Статьей 27 Трудового кодекса оговорено, что отличительными признаками трудового договора от иных видов договоров является наличие в нем одного из следующих условий: выполнение работником работы (трудовой функции) по определенной квалификации, специальности, профессии или должности.

Водитель - это профессия.

В соответствии со ст. 683 ГК РК по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик - их оплатить.

Правила главы второй этой статьи применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным в том числе главой 34 ст. 688.

А глава 34 гласит, что по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать уполномоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа.

Читайте также
Пенсионеры останутся без льгот с 15 ноября

Согласно договору на возмездное оказание услуг ТОО «Автобусный парк №3» в пункте 1.1 так формулирует предмет договора: «Заказчик поручает, а исполнитель оказывает услуги водителя на принадлежащих Заказчику автобусах и маршрутах по перевозке пассажиров и багажа…».

«Таким образом водитель, как исполнитель, оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа, что противоречит требованиям ст.683 ГК РК. Установленные проверкой обстоятельства подтверждают, что договоры на возмездное оказание услуг противоречат как трудовому законодательству, так и действующему гражданскому законодательству», - пришли к выводу прокуроры.

К такому же выводу пришёл и Казыбекбийский районный суд №2. И отказал ТОО «Автобусный парк №3» в праве признать проверку и действия госинспекторов незаконными.

На 11 сентября назначено заседание апелляционной коллегии Карагандинского областного суда по жалобе руководства автопарка.

Неплохо бы об этом моменте вспомнить на аппаратном совещании, которое будет проходить в областном акимате в ближайшее время. Глядишь, руководство автопарка будет более покладистым.

Фото автора.

Загрузка...
heinz 2017-08-09 20:32:31
1
Бардак, но бардак управляемый! Кому-то выгодно, что бы именно так работал автобусный парк... выигранные тендеры все это не просто так... кто-то кому-то отчихляется за это иначе бы давно уже прикрыли этот бардак но нельзя он выгоден, он кормит тех самых которых набрали кого попало...!
электорат 2017-08-09 21:06:18
0
Руководство 3-го автопарка и раньше "чистоплотностью" по отношению к водителям не отличалось... Работал в 80-е годы. Сразу после "автомобильного дела"... Судился. Но это был "3-й автопарк"! "Слон и моська"...
мытарь твою мать 2017-08-10 09:39:09
0
Водители и так постоянно бастуют не от хорошей жизни и сверх прибылей . И тут еще новые отчисления,налоги, патент,мед страховки,пенсионные и проч выплаты . Значит будет очередная забастовка и рост цены проезда в три раза. С голой овцы стричь нечего .А вот олигархи собственники вообще по двойной бухгалтерии платят в бюджет копейки. Потому ,что в УГД за откаты сами создают схему по уходу от налогов.
аналитик 2017-08-10 09:58:09
1
Похоже что "крыша" у Автопарка №3 протекла и будет отжим и смена собственника.
Карагандинец 2017-08-10 10:45:02
2
МЫТАРЬ ТВОЮ МАТЬ - головная боль с налогами и отчислениями должна быть не у водителей, а у директора автопарка. А он решил проблему просто - намутил схему с уходом от налогов. Так что как только решение суда вступит в силу, Григорян будет обязан со всеми водителями заключить нормальный договор и платить им чистыми на руки. А не мутить и потом плакаться о тяжелой жизни. Оборот "левых" денег в автопарке за счет только договоров об оказании услуг достигает порядка 60 миллионов в месяц!
Карагандинец 2017-08-10 11:33:07
2
Аубакиров не справляется. Не в его силах исправить это. Уже признал бы и ушел в отставку
политолог
- Сразу оговорюсь, я ничего не имею против новых людей во власти, желаю им всем всяческих успехов! Но! По каким критериям их назначают, за какие заслуги? Чем, например, заслужила министерский портфель г-жа Абылкасымова? Или г-н Абаев? Какой медиапроект он поднял с нуля? Или какую компанию или регион поднял с колен нынешний министр экономики Сулейменов?
Арестован, но на свободе и кайфует
Валерий Лазарев, неоднократно упоминавшийся в публикациях Геннадия Бендицкого в связи с деятельностью семьи Какимжановых, подозревается в хищении госсредств
Актюбинские судьи живут, как на зоне
Председатель областного суда Муратгали Акетай пугает подчиненных "крышей" в КНБ и Кайратом Мами
Байбек сохранит интригу до июля
Определены примерные сроки общественных слушаний по проекту строительства горнолыжного курорта «Кокжайлау»
Тебя, как рыбу, к пиву подают...
В какой еще стране невеста разливает гостям спиртные напитки прямо со своей юбки?
Высокие отношения на лестничной площадке
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Айдос Сарым: Маргулан нашей стране нужнее!
Айдос Сарым прокомментировал заявление бизнесмена Маргулана Сейсембая об отъезде из страны на ПМЖ
У нас «КазМунайгаз», а у вас?
Национальная компания - драйвер роста или черная дыра
Тимур Кулибаев продолжит работать на Россию
Большинство других членов совета директоров «Газпрома»  – либо выходцы из спецслужб, либо личные друзья Владимира Путина
Счастье есть - ума не надо
Дикость и глупость происходящего вокруг многим нашим гражданам представляются вершинами прогресса и мудрости
Как казахи построили свой космос
Ермек Турсунов продолжает публиковать заметки из нового цикла «Возвращение домой» о казахских обычаях, традициях, обрядах и ритуалах
Данияр Акишев долго не продержится
Цена свободного тенге: поддержка Национальным банком стабильности национальной валюты слишком дорого обходится стране
«Зеленых человечков» хотят легализовать
Нужен ли Казахстану закон о частной военно-охранной деятельности?
"Прямолинейный чувак" Бозумбаев желает новый НПЗ
Пока казахстанский министр энергетики рекламирует российское топливо, китайцы берут под контроль нашу нефтепереработку
Какую премию получил зять Кайрата Мами?
Всего топ-менеджерам всех национальных компаний по итогам 2016 года было выписано вознаграждений на сумму 3,8 млрд тенге
Фактор беспокойства для Наиля Нурова
Как подставился директор ТОО «Almaty Mountain Resorts», курирующий проект строительства горнолыжного курорта «Кокжайлау»
Вялый Сапарбаев против бойких журналистов
Политическим госслужащим, видимо, тоже надо проводить аттестацию на знание законов
Плетенье чепухи: Мафию и коррупцию истребить на корню невозможно
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Bek Air справился с нештатной ситуацией в небе
Воздушное судно вернётся в Алматы, проведет ремонтные работы, а из Тараза пассажиров отправят резервным бортом
Почему в Казахстан не едут туристы
Заслуженный деятель туризма РК Дагмар Шрайбер – о туристском рынке в Казахстане и о судьбе урочища Кокжайлау
Смотреть всем
Когда зрители выходили после просмотра фильма «Смерть Сталина», эхом звучали слова: «Наверное, так все и было на самом деле!»
Плохая жена
Когда у молодоженов нет детей, в нашем обществе всегда виновата только жена - мужчины стесняются ходить к врачам по «этим делам»
Геннадий Бендицкий. Избранное. Риторический Хоргос
Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Принуждение к морали
- Я 12:45:04 Прошу Вас, сфокусируйтесь, пожалуйста, на простейшей мысли: никого не волнует представление имярека о морали, поскольку оно [его представление] всегда субъективно и относительно. Именно для этого и существуют ЗАКОНЫ. И если имярек считает себя потерпевшим - пусть подаёт заявление в полицию и через суд доказывает свою правоту. А вот угрозы поджечь клуб, избить хозяев клуба или участников инцидента - уголовно наказуемы. Благодарю за общение. :)
Американский суд встал на сторону Храпунова
- Ха! Храпунов кристально чистый? Ха! Три раза ха! На одной из работ пересекался и с чиновниками и с их детьми. Фильм "Крестный отец" просто отдыхает. И если чиновники еще как-то скромничают, ибо кресло потерять могут, если сильно зарываться будут, то их детки вообще себя ничем не ограничивают.
Варежки
- :) Спасибо, Сапа! "тургеньские девушки байзаковского возраста" - это пять! :) Оставайтесь таким всегда, даже если слово "всегда" противоречит устройству этого мира
Герольд Бельгер: Кокжайлау хотят уничтожить
- ТЭТЯНА, Кокжайляу - это уникальное место, там растут эндемичные виды растений, Кокжайляу красив своей естественной красотой, там лучше ходить пешком и наслаждаться красотой, дышать свежим воздухом. А туристические объекты можно и в другом месте строить, например построить этноаул где-нить недалеко под Алматой, в степи, я лично давно мечтаю, попить настоящий кумыс, обучиться какому-нибудь народному ремеслу и т.п.
Smart-путешествия по-МИДовски
- Мой айтишник за подобное приложение запросил 500 долларов и неделю срока. Торг уместен. Приложение на уровне дипломной работы студента. Вообще траты в МИДе сумасшедшие. Довелось побывать в одном из посольств Казахстана и заценить их компьютерное оснащение. Аймаки и макбуки в топовой конфигурации. Чтобы почту проверить и документ в ворде набрать им нужны компы за 3 тысячи долларов каждый. Автомобильный парк тоже впечатлил
Ратель. Лучшее за 2017 год. Сергей Уткин
- Уткин - высококвалифицированный юрист, что редкость даже среди обладателей юр. дипломов. Таким не сделать карьеры в КЗ, только на вольных хлебах........
Сварщик для Сауата Мынбаева
- Они и есть настоящие хозяева страны и творят все, что хотят, ведь никто с них за это не спрашивает.Как можно спросить с хозяина?.Все остальные прислуга и лакеи, каждый на своем строго определенном месте, ну за небольшим исключением, имеющая только одно право и в то же время обязанность-молчать, но, они не возражают и вполне с этим согласны.Касаемо сварщика, его имя будет втоптано в историю.Уж позаботятся.