Пресс-служба аэропорта Алматы: Мы все еще ждем извинений от Фостера

6595 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Пятница, 12 Янв 2018, 14:00

В пресс-службе Международного аэропорта Алматы прокомментировали заявление авиакомпании «Эйр Астана»

В среду, 10 января, Ratel.kz опубликовал итоги расследования инцидента с самолетом авиакомпании «Эйр Астана» Боинг-767-300ER, который 10 декабря 2017 года, выполняя рейс Алматы - Бангкок, выкатился за пределы рулежной дорожки и провалился в грунт.

Читайте также
Крутое пике авиалайнера «Эйр Астаны»

Из-за аварии у самолета пришлось менять лопатки вентиляторов двух двигателей, все колеса и тормозные колодки.

Для расследования инцидента была создана специальная комиссия, в которую вошли, в том числе, и представители авиакомпании «Эйр Астана».

Однако в четверг, 11 января, в ряде казахстанских СМИ появилось заявление авиакомпании «Эйр Астана» о том, что она будет оспаривать выводы расследования.

«Казахстан ратифицировал конвенцию ИКАО, которая требует полного соблюдения стандартов ИКАО при расследовании авиационных инцидентов. В частности, отчёт, подготовленный комиссией, не соответствует требованиям «Приложения 13» к Конвенции ИКАО, согласно которому при расследовании необходимо учитывать все сопутствующие факторы. В данном случае комиссия не приняла во внимание такой ключевой фактор, как состояние взлётно-посадочной полосы в момент инцидента», -  говорится в пресс-релизе авиакомпании, чей самолет попал в нештатную ситуацию.

 

Мы позвонили в пресс-службу Международного аэропорта Алматы и попросили прокомментировать это заявление:

- Международный аэропорт Алматы ждал извинений от руководства авиакомпании «Эйр Астана», однако вместо этого получил заявление, в котором выражается недоверие к результатам расследования инцидента, проведенного специально созданной комиссией. Как вы это прокомментируете?

Читайте также
Аэропорт Алматы: Мы ждем извинений от Фостера

- Мы и сейчас ждем от них извинений! То, что они пишут, к нам никакого отношения не имеет. По итогам расследования комиссией уполномоченного государственного органа - Министерства по инвестициям и развитию - составлен отчет. Представители авиакомпании «Эйр Астана» были представлены в этой комиссии, и если они с чем-то не согласны, то у них есть право это обжаловать в установленном законном порядке. АО «Международный аэропорт Алматы» согласен с результатами расследования данного инцидента и у нас нет оснований обжаловать результаты.

Конечно, действия авиакомпании у руководства аэропорта вызывают определенное недоумение. Сначала через СМИ на нас сыпятся необоснованные обвинения, потом комиссия устанавливает причины этого инцидента, а авиакомпания опять через СМИ выражает какое-то недовольство результатами. Есть установленный порядок предъявления претензий и обжалования действий государственного органа либо их должностных лиц. Мы уверены, что через СМИ можно только информировать общественность об итогах расследования или о том, что итоги расследования были изменены.

Ни аэропорт, ни другие авиакомпании никогда не позволяют себе без подведения итогов расследования предъявлять кому-то претензии, или еще хуже - через СМИ голословно обвинять других.

- Они ссылаются на то, что ряд замеров был сделан некорректно…

- У них была возможность предоставить собственные замеры в комиссию. То, что они сегодня пишут и размещают в СМИ, мы комментировать не можем. В отчете комиссии предельно ясно указано на неверные действия пилота,  и они практически пренебрегли всеми правилами, которые, как известно, написаны кровью. Кроме того, в пункте 5.6. отчета (раздел: недостатки, установленные в результате расследования) также указано, что  командир воздушного судна не выполнил контрольный замер коэффициента сцепления.

- Тем не менее, в авиакомпании «Эйр Астана» не согласны с итогами расследования. Как они должны были поступить?

Читайте также
Международный аэропорт в Казахстане выставлен на продажу

- Мы не можем комментировать действия авиакомпании. Но если они считают, что замеры были произведены неправильно или вообще не были произведены, или же их замеры не приняла комиссия, или они не согласны с  иными фактами, которые указаны в отчете, то у авиакомпании есть право обжаловать результаты. В отчете указано, что, согласно правилам, пилот должен был сохранить записи переговоров в кабине, а он выключил магнитофон. В первичном опросе пилот давал пояснения, что он ехал со скоростью 30 узлов (55,56 километра в час), но, по данным с параметрического самописца DFDR, он разогнался до 56 узлов -103,71 километра в час, а это большая скорость для самолета при рулении. В руководстве по использованию данного типа самолета говорится, что его скорость при рулении на рулежной дорожке должна быть не более 20 узлов, на магистральной рулежной дорожке - до 30 узлов, в поворот он должен входить со скоростью 10 узлов (18,52 километра в час). Отчет комиссии основан на фактических данных и доказательствах, а не на домыслах или публикациях в СМИ. В разделах 3, 4 и 5 отчета  все подробно расписано, и эти факты подтверждены доказательствами. 

- Говорится о том, что полоса в аэропорту была не чищена…

- Это, конечно, не соответствует действительности. Не очень понятно, как подобные заявления могут повлиять или изменить результаты расследования, но экипаж воздушного судна допустил выкатывание на грунтовую поверхность с рулежной дорожки. Ответственность за свои действия при рулении  несет командир воздушного судна. Все действия экипажа и сотрудников аэропорта детально проанализированы комиссией, в отчете все предельно ясно указано.

- Что намерен предпринять Международный аэропорт Алматы?

- Требовать возмещение всех расходов и ущерба, которые понес аэропорт в связи с этим инцидентом.

Фото: Дениса Кривошеева

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогерка, орденоноска
Я за свою жизнь 20 миллионов статей написала, сто миллионов страниц текста. Если не больше.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Заменит ли "Баку-Тбилиси-Джейхан" нефтепровод КТК
Нефтяной экспорт Казахстана и Россия: связанные одной цепью
США в первой половине XIX века – всё, как у нас
Кризис может ускорить процесс либерализации экономики. А может и не ускорить
93-летний миллиардер Руперт Мёрдок женится на бывшей тёще Абрамовича
Какие удивительные жизненные истории пишутся в Америке
До "синего козла": как уйгурские шаманы гоняли злых духов
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Тайна гибели ребёнка в Кантар: что показал полиграф
Военнослужащий, которого обвиняют в даче приказа обстрелять машину с четырёхлетней девочкой на площади Республики, успешно прошел проверку на детекторе лжи
В чьих карманах осядут 1,4 млрд тенге от китайской компании China Xinxing Corporation
Сумма поступила на счета ТОО "Freelanser-Partners" за представительские расходы по искам против "Банка ЦентрКредит" и "Нурбанка"
Как в одной из больниц Шемонаихинского района Масленицу отмечали
Итогом посиделок стало служебное расследование и создание спецкомиссии
Обиженную клиентку обязали извиниться перед турфирмой
Туристическая компания “Ковёр-Самолёт” и её работницы требовали ещё и возмещения морального вреда, но их так и не получили
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.