Қаз   Рус

Пресс-служба аэропорта Алматы: Мы все еще ждем извинений от Фостера

4100 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Пятница, 12 Янв 2018, 14:00

В пресс-службе Международного аэропорта Алматы прокомментировали заявление авиакомпании «Эйр Астана»

В среду, 10 января, Ratel.kz опубликовал итоги расследования инцидента с самолетом авиакомпании «Эйр Астана» Боинг-767-300ER, который 10 декабря 2017 года, выполняя рейс Алматы - Бангкок, выкатился за пределы рулежной дорожки и провалился в грунт.

Читайте также
Крутое пике авиалайнера «Эйр Астаны»

Из-за аварии у самолета пришлось менять лопатки вентиляторов двух двигателей, все колеса и тормозные колодки.

Для расследования инцидента была создана специальная комиссия, в которую вошли, в том числе, и представители авиакомпании «Эйр Астана».

Однако в четверг, 11 января, в ряде казахстанских СМИ появилось заявление авиакомпании «Эйр Астана» о том, что она будет оспаривать выводы расследования.

«Казахстан ратифицировал конвенцию ИКАО, которая требует полного соблюдения стандартов ИКАО при расследовании авиационных инцидентов. В частности, отчёт, подготовленный комиссией, не соответствует требованиям «Приложения 13» к Конвенции ИКАО, согласно которому при расследовании необходимо учитывать все сопутствующие факторы. В данном случае комиссия не приняла во внимание такой ключевой фактор, как состояние взлётно-посадочной полосы в момент инцидента», -  говорится в пресс-релизе авиакомпании, чей самолет попал в нештатную ситуацию.

 

Мы позвонили в пресс-службу Международного аэропорта Алматы и попросили прокомментировать это заявление:

- Международный аэропорт Алматы ждал извинений от руководства авиакомпании «Эйр Астана», однако вместо этого получил заявление, в котором выражается недоверие к результатам расследования инцидента, проведенного специально созданной комиссией. Как вы это прокомментируете?

Читайте также
Аэропорт Алматы: Мы ждем извинений от Фостера

- Мы и сейчас ждем от них извинений! То, что они пишут, к нам никакого отношения не имеет. По итогам расследования комиссией уполномоченного государственного органа - Министерства по инвестициям и развитию - составлен отчет. Представители авиакомпании «Эйр Астана» были представлены в этой комиссии, и если они с чем-то не согласны, то у них есть право это обжаловать в установленном законном порядке. АО «Международный аэропорт Алматы» согласен с результатами расследования данного инцидента и у нас нет оснований обжаловать результаты.

Конечно, действия авиакомпании у руководства аэропорта вызывают определенное недоумение. Сначала через СМИ на нас сыпятся необоснованные обвинения, потом комиссия устанавливает причины этого инцидента, а авиакомпания опять через СМИ выражает какое-то недовольство результатами. Есть установленный порядок предъявления претензий и обжалования действий государственного органа либо их должностных лиц. Мы уверены, что через СМИ можно только информировать общественность об итогах расследования или о том, что итоги расследования были изменены.

Ни аэропорт, ни другие авиакомпании никогда не позволяют себе без подведения итогов расследования предъявлять кому-то претензии, или еще хуже - через СМИ голословно обвинять других.

- Они ссылаются на то, что ряд замеров был сделан некорректно…

- У них была возможность предоставить собственные замеры в комиссию. То, что они сегодня пишут и размещают в СМИ, мы комментировать не можем. В отчете комиссии предельно ясно указано на неверные действия пилота,  и они практически пренебрегли всеми правилами, которые, как известно, написаны кровью. Кроме того, в пункте 5.6. отчета (раздел: недостатки, установленные в результате расследования) также указано, что  командир воздушного судна не выполнил контрольный замер коэффициента сцепления.

- Тем не менее, в авиакомпании «Эйр Астана» не согласны с итогами расследования. Как они должны были поступить?

Читайте также
Международный аэропорт в Казахстане выставлен на продажу

- Мы не можем комментировать действия авиакомпании. Но если они считают, что замеры были произведены неправильно или вообще не были произведены, или же их замеры не приняла комиссия, или они не согласны с  иными фактами, которые указаны в отчете, то у авиакомпании есть право обжаловать результаты. В отчете указано, что, согласно правилам, пилот должен был сохранить записи переговоров в кабине, а он выключил магнитофон. В первичном опросе пилот давал пояснения, что он ехал со скоростью 30 узлов (55,56 километра в час), но, по данным с параметрического самописца DFDR, он разогнался до 56 узлов -103,71 километра в час, а это большая скорость для самолета при рулении. В руководстве по использованию данного типа самолета говорится, что его скорость при рулении на рулежной дорожке должна быть не более 20 узлов, на магистральной рулежной дорожке - до 30 узлов, в поворот он должен входить со скоростью 10 узлов (18,52 километра в час). Отчет комиссии основан на фактических данных и доказательствах, а не на домыслах или публикациях в СМИ. В разделах 3, 4 и 5 отчета  все подробно расписано, и эти факты подтверждены доказательствами. 

- Говорится о том, что полоса в аэропорту была не чищена…

- Это, конечно, не соответствует действительности. Не очень понятно, как подобные заявления могут повлиять или изменить результаты расследования, но экипаж воздушного судна допустил выкатывание на грунтовую поверхность с рулежной дорожки. Ответственность за свои действия при рулении  несет командир воздушного судна. Все действия экипажа и сотрудников аэропорта детально проанализированы комиссией, в отчете все предельно ясно указано.

- Что намерен предпринять Международный аэропорт Алматы?

- Требовать возмещение всех расходов и ущерба, которые понес аэропорт в связи с этим инцидентом.

Фото: Дениса Кривошеева

Загрузка...
депутат мажилиса
- Без санкции суда надо человека ограничивать, чтобы он не болтал всякую чепуху, не нес в общество элементы разложения. Не ждать суд и все прочее. Если человек заболтался - ему нужно прищемить язык тут же.
Как Абаев охотится за мыслепреступлениями
Правительство требует от граждан максимальной открытости, но сами члены правительства хотят оставаться в тени
Тайна служебного подлога
Что нашёл и чего не заметил спецпрокурор в деле о странной гибели Ардака Жумкешова
Марат Ахметжанов: Это подрывает имидж государственной власти
Заместитель генерального прокурора рассказал о протестных настроениях в обществе
Держать яйца в разных корзинах
Реанимирует ли Дональд Трамп в Центральной Азии формулу «C5+1»?
Где спряталось ЦРУ
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Игры миллиардов
Почему правительство не подало в суд на Ораза Жандосова
Кто ответит за Нацфонд?
По чьему непрофессионализму или же злому умыслу Казахстан должен будет выплатить 500 млн долларов в качестве возмещения убытков иностранному инвестору
Проект курорта «Кокжайлау» - это грандиозная афера
Финансист Дмитрий Жуков рассказал Ratel.kz об экономической составляющей проекта горнолыжного курорта в предгорьях Заилийского Алатау
Айдос Сарым: Маргулан нашей стране нужнее!
Айдос Сарым прокомментировал заявление бизнесмена Маргулана Сейсембая об отъезде из страны на ПМЖ
Плетенье чепухи: Нет такой мысли, которую невозможно выразить просто
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Плохая жена
Когда у молодоженов нет детей, в нашем обществе всегда виновата только жена - мужчины стесняются ходить к врачам по «этим делам»
Геннадий Бендицкий. Избранное. Риторический Хоргос
Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»
Пресс-служба аэропорта Алматы: Мы все еще ждем извинений от Фостера
В пресс-службе Международного аэропорта Алматы прокомментировали заявление авиакомпании «Эйр Астана»
Азамат Джолдасбеков: Как нам обустроить Кокжайлау
В защиту уникального урочища Заилийского Алатау выступает известный казахстанский финансист
Старые штрафы можно уменьшить или вообще списать - Сергей Уткин
Участники дорожного движения получили настоящий новогодний подарок, ведь от нарушений ПДД никто не застрахован
История происхождения капиталов Сауата Мынбаева
Как в Казахстане оценят труды по сбору «райского досье»?
Мы их душили, душили…
Почему цены на заправках только растут, и как 1 января страна едва не осталась без бензина
МММ по-казахски, или Что останется будущему поколению
Как непреодолимая нефтезависимость превращает бюджетную систему в финансовую пирамиду
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Принуждение к морали
- Я 12:45:04 Прошу Вас, сфокусируйтесь, пожалуйста, на простейшей мысли: никого не волнует представление имярека о морали, поскольку оно [его представление] всегда субъективно и относительно. Именно для этого и существуют ЗАКОНЫ. И если имярек считает себя потерпевшим - пусть подаёт заявление в полицию и через суд доказывает свою правоту. А вот угрозы поджечь клуб, избить хозяев клуба или участников инцидента - уголовно наказуемы. Благодарю за общение. :)
Американский суд встал на сторону Храпунова
- Ха! Храпунов кристально чистый? Ха! Три раза ха! На одной из работ пересекался и с чиновниками и с их детьми. Фильм "Крестный отец" просто отдыхает. И если чиновники еще как-то скромничают, ибо кресло потерять могут, если сильно зарываться будут, то их детки вообще себя ничем не ограничивают.
Варежки
- :) Спасибо, Сапа! "тургеньские девушки байзаковского возраста" - это пять! :) Оставайтесь таким всегда, даже если слово "всегда" противоречит устройству этого мира
Герольд Бельгер: Кокжайлау хотят уничтожить
- ТЭТЯНА, Кокжайляу - это уникальное место, там растут эндемичные виды растений, Кокжайляу красив своей естественной красотой, там лучше ходить пешком и наслаждаться красотой, дышать свежим воздухом. А туристические объекты можно и в другом месте строить, например построить этноаул где-нить недалеко под Алматой, в степи, я лично давно мечтаю, попить настоящий кумыс, обучиться какому-нибудь народному ремеслу и т.п.
Smart-путешествия по-МИДовски
- Мой айтишник за подобное приложение запросил 500 долларов и неделю срока. Торг уместен. Приложение на уровне дипломной работы студента. Вообще траты в МИДе сумасшедшие. Довелось побывать в одном из посольств Казахстана и заценить их компьютерное оснащение. Аймаки и макбуки в топовой конфигурации. Чтобы почту проверить и документ в ворде набрать им нужны компы за 3 тысячи долларов каждый. Автомобильный парк тоже впечатлил
Ратель. Лучшее за 2017 год. Сергей Уткин
- Уткин - высококвалифицированный юрист, что редкость даже среди обладателей юр. дипломов. Таким не сделать карьеры в КЗ, только на вольных хлебах........
Сварщик для Сауата Мынбаева
- Они и есть настоящие хозяева страны и творят все, что хотят, ведь никто с них за это не спрашивает.Как можно спросить с хозяина?.Все остальные прислуга и лакеи, каждый на своем строго определенном месте, ну за небольшим исключением, имеющая только одно право и в то же время обязанность-молчать, но, они не возражают и вполне с этим согласны.Касаемо сварщика, его имя будет втоптано в историю.Уж позаботятся.