Война и МИР

11290 просмотров
9
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 23 Фев 2017, 15:00

Новые подробности скандала в Комитете гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию

На снимке: один из трех самолетов в Казахстане все-таки побывал.

Кто открывал двери Херфену Меладу?

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Скандальной историей, связанной с выдачей казахстанских бортовых номеров трем пассажирским самолетам Airbus 340-313, про которую республике стало известно благодаря публикации на сайте Ratel.kz, сейчас вплотную занимаются Комитет национальной безопасности и Генеральная прокуратура РК.

Мы также уже сообщали, что как минимум один самолет, получивший от казахстанских авиационных властей номер UP-A4001, сейчас уже находится в столице воюющей Сирии – Дамаске.

Между тем, второй и третий, также получившие казахстанские бортовые номера UP-A4002 и UP-A4003, добрались до иранской столицы - Тегерана.

Уже очевидно, что казахстанская регистрация этим авиалайнерам была нужна исключительно для прикрытия их нелегальной переправки в Сирию, находящейся под международными санкциями. Это доказывают новые подробности, которые нам становятся известны.

Так, в частности, выяснилось, что первый из трех самолетов в Казахстане все-таки побывал. При этом прилетел он в Алматы еще в мае 2016 года под бортовым номером N322AK, полученным в США. «Эйрбас» попытались передать казахстанской авиакомпании BEK-AIR. Этой компании требовался самолет на замену аварийному борту после памятной экстремальной посадки пилотом Дмитрием РОДИНЫМ Fokker-100 без передней стойки шасси, о чем мы тогда тоже писали.

Но тогда сделка, как говорится, не срослась – авиационные власти Казахстана отказали отечественной авиакомпании, сославшись как раз на то, что по закону негосударственные авиаперевозчики не могут использовать самолеты, взлетная масса которых превышает 45,5 тонны.

А вот для иностранной офшорной компании ZAK AVIATION, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах, этот запрет почему-то не сработал, для нее сделали исключение. В сентябре прошлого года этот самолет вместо американского получил казахстанский бортовой номер.

Причем, по нашим данным, документы на воздушное судно в качестве представителя компании-владельца в Астане предоставлял некий гражданин Великобритании сирийского происхождения по имени Херфен МЕЛАД. И все двери перед ним сами собой открывались.
Читайте также
Кто подпиливает ножки стола переговоров?

Вот это номер!

Получив на фюзеляж уже упоминавшийся выше казахстанский бортовой номер UP-A4001,  пассажирский «Эйрбас» получил разрешение вылететь порожняком в Ереван. Правда, до столицы Армении он не долетел. В небе над нейтральными водами Каспия самолет изменил маршрут и якобы из-за неисправности совершил вынужденную посадку в Тегеране. Там он еще раз получил новые бортовые номера TT-WAG – их предоставило африканское государство Чад.

И уже под ними вылетел в Дамаск. А там получил другой, теперь уже локальный сирийский бортовой номер YK-AZA. Иранские электронные СМИ сегодня даже не скрывают, что все это было проделано, чтобы оказать помощь их союзнику и в обход санкций США и Евросоюза доставить самолеты в Сирию.

Точно по такой же схеме в Тегеран, а по некоторым данным, уже и в Дамаск попал и борт UP-A4002. С той только разницей, что он имел раскраску разорившейся в 2009 году греческой авиакомпании Olimpic и изначально летел не из Алматы, а из Афин. Из Афин попал в Тегеран и следующий борт UP-A4003.

Советник мышей не ловит

А теперь самое интересное: как и почему могли поддаться и ввязаться в эту международную аферу казахстанские чиновники? Ну, про Комитет гражданской авиации (КГА) все понятно – Ratel.kz не раз писал о царящих там порядках. Однако не стоит забывать, что при государственных ведомствах, особенно занимающихся стратегическими направлениями, такими, например, как транспорт и авиация, есть этакие негласные кураторы от спецслужб.

Читайте также
«Мотор Сич» использует Казахстан как испытательный полигон?

Числятся они какими-нибудь неприметными замами управлений или отделов, помощниками или советниками. В задачи этих людей как раз и входит оберегать властные структуры страны от подобных неприятностей. Не является исключением и Министерство по инвестициям и развитию. Как нам удалось выяснить, в этом качестве служит там советником министра Дархан ЕСПОТАНОВ.

И если уж председатель Комитета гражданской авиации Бекен СЕЙДАХМЕТОВ «мышей не ловит», то этот боец невидимого фронта на то и посажен, дабы не допускать такого головотяпства. А то ведь получается, что бывший зампредседателя КГА Талгат КАСЕНОВ, уволенный за коррупцию, двери на прежнее место работы открывает пинком и дает ход каким угодно документам.

Иностранец, называясь представителем офшорной фирмы, ходит в государственную структуру как к себе домой и запросто получает бортовые номера на самолет, который к Казахстану никакого отношения не имеет.

Документы оформляются с грубейшими нарушениями законодательства и внутренних инструкций – и никто в ус не дует!

Читайте также
Почему разбился Су-27

Почему никого не смутило, что владельцы самолетов - явно подставные люди и компании? Как вышло, что государственные бортовые номера давались самолетам всего лишь на пару-тройку суток, а потом никого не интересовало, что их без спроса у предоставившей их страны тут же меняют?

Разве маршруты движения самолетов не должны были согласовываться с Комитетом гражданской авиации Казахстана и стоящим над ним министерством?

Для кого-то не является очевидным, что для Сирии, где  идет гражданская война, такие самолеты, способные доставить на дальние расстояния до 300 человек за раз, нужны только для одного – перевозки солдат, причем не исключено, что это будут наемники или добровольцы из соседних стран?

Зачем это было нужно Сирии и Ирану – понятно. Но как чиновники из КГА и МИРа втянули в закулисную сделку Казахстан и поставили под удар имидж государства - по глупости, халатности или банально за деньги?

Теперь пусть об этом болит голова у наших спецслужб и органов прокуратуры, которые будут разгребать скандал. А мы поглядим, как это у них получится. И вам расскажем.

Гизат 2017-02-23 15:28:31
Но как чиновники из КГА и МИРа втянули в закулисную сделку Казахстан и поставили под удар имидж государства - по глупости, халатности или банально за деньги? ============================================================================= Вряд ли сами они решились на это! Вряд ли сами!........ Они похоже стрелочники....... Северный брат попросил - вкрадчивым смиренно-повелительным голосом- юго-восточного брата..... А он не посмел отказать.......
Ерлан Дарменов 2017-02-23 15:37:40
Не болит голова... у дятлов (с)
heinz 2017-02-23 16:27:14
Чета не пойму у нас сейчас, что Казак ели Боратия... какое же это государство если кругом на местах сидят одни воры-проходимцы! Как страну не назови все равно Гондурас... потому как принимают не по словам или красивой обертке, а по содержанию... у нас содержание одно... чисто воровское во всех смыслах и значениях!
шельдрме 2017-02-23 17:01:02
есть хорошая пословица - пусти рогатого в огород....
Тілектес 2017-02-23 23:28:56
авиакомпания Air Arabia представительство в Алматы компания Керемет Трэвел имеет к ним отношения? По их вине туристы на новый год не смогли вовремя вылететь из Алматы в Эмираты на отдых. Иногородние туристы с детьми два дня жили в Алмате с 29 декабря по 31. Вылетели казахстанским самолетом. Будет ли авиакомпания Air Arabia возмещать убытки за потерянные два дня отдыха?
Эрик 2017-02-24 09:59:21
Этой компании требовался самолет на замену аварийному борту после памятной экстремальной посадки пилотом Дмитрием РОДИНЫМ Fokker-100 без передней стойки шасси, о чем мы тогда тоже писали.--------- Это как это? самолет на 320 кресел заменит самолет на 100 кресел? Темните что то. ---по закону негосударственные авиаперевозчики не могут использовать самолеты, взлетная масса которых превышает 45,5 тонны.---- а как же Скат использует самолеты по 110 тонн?
тугарин 2017-02-26 19:10:16
По-моему, Т. Касенов уволился по собственному заявлению?
тугарин 2017-02-26 19:23:07
для меня неочевидно, зачем покупать гражданский суперлайнер "для перевозки 300 солдат на дальние расстояния"? И откуда эти "дальние расстояния" в Сирии? Для меня очевидно другое: такими лайнерами можно вывозить по триста беженцев в Европу, не теряя сотни жизней в море и на земле. Попытка предотвратить поставку гражданских лайнеров в Сирию - это попытка закупорить безопасный выход из зоны военных действий для тысяч беженцев. Браво, г. Бендицкий!
казах 2017-03-08 12:13:34
бабло решает все даже у истинных патриотов сносит башню от денег

Судья Жумамуратов своим решением обязал сайты Ratel.kz и Forbes.kz опровергнуть все публикации о Зейнулле и Ильхалиде Какимжановых, удалить их с сайтов и выплатить истцам свыше 50 миллионов тенге. Чем, по-вашему, руководствовался судья?

- Один день задержки поставки метадона: возможны последствия – беспорядки в стране… За два года до оранжевой революции в Украине точно также был продвинут этот наркотик. За два дня до беспорядков этот метадон не был завезен. Поэтому на площади выходили наркозависимые, которые были управляемы, и им там эту дозу давали.
Тайны узбекского двора
Главный редактор Fergana.ru Даниил Кислов рассказывает журналисту Ratel.kz о хитросплетениях политической жизни Узбекистана
Как депутат Валеев Ratel.kz подкупал
В Темиртауском городском суде честь и репутация истца обесценилась с 5 миллионов до нуля тенге
Досым Сатпаев: Почём апгрейд нашего сознания?
Нужна не программа по модернизации сознания на бумаге, а реальная модернизация экономики и политической системы на практике
Как штурмовали самолет
Новая забава казахстанских силовиков – брать на абордаж мирные пассажирские самолеты – может недешево обойтись государственной казне (видео)
Пятая республика: кто вы, месье Макрон - реформатор или клон Олланда?
Французы, уставшие от левых-правых и перманентного политического раскола, возлагают большие надежды на нового президента
Проклятый долгоносик
Сакральные жертвы вредителю сельского хозяйства
Полицейская рыбалка
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Схватка бульдогов под ковром за $3 млрд
Глобальная цель КМГ – выкупить доли миноритариев и установить полный контроль над РД КМГ
Американская комедия. Часть 5. Как казах стал греком
Известный казахстанский кинорежиссер и писатель Ермек Турсунов продолжает рассказывать о своей жизни в Соединенных Штатах
Кто будет защищать наши пенсионные вклады
На посту главы общественного совета при ЕНПФ политолога Досыма Сатпаева сменил юрист Евгений Сейпульник
Денег нет, но вы летайте!
В условиях кризиса совместный проект «Байтерек», то есть стартовый стол для «Ангары» на Байконуре, выглядит уже совсем неочевидным
Как управлять комарами и собаками
Без официального документа ни одна сука не смеет появляться на улицах нашей законопослушной столицы
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Сергей Уткин: С помощью суда пытаются заткнуть рты всем недовольным
Известный юрист высказал свое «оценочное суждение» о деле «Какимжанов против СМИ»
З. Какимжанов: Прошу извинить честных граждан за принципиальность моей позиции
- Цитата: "Я хорошо понимал и понимаю все писанные и неписанные законы экономики, политики, социальной жизни." Можно продолжить: Поэтому и уверен, что суд поддержит меня, независимо от имеющихся фактов и доказательств...
З. Какимжанов: Прошу извинить честных граждан за принципиальность моей позиции
- КАКИМЖАНОВ : один из предполагаемых участников этой черной пиар кампании незадолго до начала масштабной акции против меня снял со счетов 100 тыс. долларов плюс 178 млн. тенге наличными. ))) теперь как Какимжанов докажет, куда использованы эти деньги?
З. Какимжанов: Прошу извинить честных граждан за принципиальность моей позиции
- Какой ужас и кошмар- его слог. Он так его характеризует! Боже, лучше бы он не писал ничего, эти сложносочиненные, безграмотные пирамиды слов... зануда!
З. Какимжанов: Прошу извинить честных граждан за принципиальность моей позиции
- Наш ответ Алишеру Усманову! А чем мы хуже? "...Ты вот сейчас сядь поудобнее, и я попробую спокойно, не торопясь, объяснить людям, почему это именно так..." "...Из нас двоих уголовник — это ты..." "...Мы платили всегда предыдущим хозяевам бизнеса, частным лицам, юридическим лицам..." Ыыыы, чувак реально начитался обеих обращений!!!
Досым Сатпаев: Почём апгрейд нашего сознания?
- Очень сильная статья. Досым пишет то, что у многих на уме. Без реальной модернизации в политике и экономике люди остаются глухи к таким мероприятиям. Наша верхушка готова продать весь Казахстан, только дай им волю.