Автомобильный рынок Казахстана: стабильности не хватает!

2446 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Среда, 10 Янв 2018, 14:00

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» подвел предварительные итоги 2017 года в авторитейле

41 698 тысяч легковых автомобилей было реализовано официальными дилерами и импортерами в течение 11 месяцев прошедшего года. По сравнению с показателями 2016 года рынок вырос на 5,9% и поставленные в начале года прогноза выполнил. Еще не подведены окончательные итоги года, но уже ясно, что рынок в 2017-м сумеет перешагнуть отметку в 46 000 автомобилей, получить 6%-й рост, а расходы на приобретение легковых авто превысят $1,1 млрд. Однако всего этого очень мало для того, чтобы говорить о стабилизации экономической ситуации, потому что эти показатели не «достают» даже до значений 2015 года...

Читайте также
Старые штрафы можно уменьшить или вообще списать - Сергей Уткин

Хотя председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег АЛФЕРОВ считает иначе:

- Главным итогом года в авторетейле стало завершение рыночного спада, длившегося на протяжении более чем двух лет: ноябрь стал седьмым месяцем непрерывного роста после выхода из рецессии, охватившей рынок в середине 2014 года. Переход к восстановлению отрасли обеспечили казахстанские производители, существенно расширившие линейку предложений, а также стабилизация макроэкономического фона и адаптация потребителя к новой валютной реальности.

К слову, в ТОП-5 самых продающихся брендов - Toyota, Lada, Ravon, Hyundai и GAZ. Сколько здесь машин казахстанской сборки, посчитайте сами. Однако машины, собранные на заводах в Усть-Каменогорске и Костанае, конечно же, внесли свою долю в продажи новых машин – льготные кредиты никто не отменял, хоть и спрос на них слегка упал после очередного повышения цен.

Самыми популярными у казахстанских автолюбителей стали Toyota Camry, Lada 4x4, Ravon Nexia, Lada Granta и Lada Largus. Уже по ценовому сегменту этих моделей можно судить и о экономическом состоянии населения, и о «выходе» из экономического кризиса. Однако эксперты продолжают говорить о хорошем:

- Уже в 2018 году мы ожидаем гораздо более заметной динамики, и при условии стабильных нефтяных цен, достигнутых в уходящем квартале, и реализации планов, намеченных казахстанскими автозаводами, в будущем году рынок может продемонстрировать рост до 60 тысяч единиц, - отмечает Олег Алферов. - Заметную поддержку восстановлению отрасли окажут третий транш госпрограммы льготных автокредитов и развитие программы утилизации.

Кстати, в чем-то он прав: в настоящее время только автокредитование и программа Trade-in помогает нашему автомобильному рынку держаться на плаву. Заниматься покупкой и продажей б/у автомобилей стали даже автокомпании премиум-сегмента и с удовольствием отмечают, что это – востребованная программа даже среди покупателей выше среднего сегмента.

Поэтому в 2018 году нам стоит ждать усовершенствования Trade-in и появления ее у тех дилеров, у которых такой программы еще не было. Кроме того, многие авторитейлеры делают ставку и автокредитование, удобные условия для которого разрабатываются еще с прошлого года.

Читайте также
Dakar 2018: казахстанские квадроциклы в бою

ТОП-10 самых продающихся брендов на территории РК в 2017 году:

1.            Toyota - 8 319 ед.
2.            Lada - 7 721 ед.
3.            Ravon - 4 062 ед.
4.            Hyundai 3 253 ед.
5.            GAZ 2 328 ед..
6.            Renault 2 288 ед.,
7.            KIA 2 123 ед.
8.            UAZ 1 685 ед.
9.            Nissan 1 550 ед.
10.          Chevrolet 1 406 ед.

Фото: из открытых источников в Интернете

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента