
Оккупировавшие жилой дом заведения теперь будут простаивать
Об этом Ratel.kz сообщили жильцы дома на Панфилова, 114.
“Сегодня, 19 марта, судебный исполнитель департамента юстиции Алматы отключил ресторанный комплекс от коммунальных услуг. Из-за того, что рестораторы сопротивлялись, на место выезжала полиция – экипаж, затем этот же экипаж вызвал участковых. Участковый инспектор обеспечивал правопорядок, в это время бригада “Алматы Су” отрезала первый этаж от водоснабжения, а бригада “Алатау Жарык Компаниясы” отрезала свет. Далее судебные исполнители составили акты, были установлены пломбы. Мы удивлены тем, насколько быстро, оперативно был исполнен закон. Мы связываем это с тем, что активисты нашего дома были сегодня же на онлайн-приёме у министра юстиции Казахстана”, - сообщили жильцы дома на Панфилова, 114.
Информацию об отключении комплекса ресторанов в телефонном разговоре с корреспондентом Ratel.kz подтвердил судебный исполнитель департамента юстиции Алматы Шынгыс ЗАКЕШОВ, исполнявший решение суда.
“Мы поехали на место на основании исполнительного листа, отправили постановление в “Алатау Жарык Компаниясы” и “Алматы Су” об отключении электроснабжения и подачи холодной воды. И сегодня на 11 часов было назначено исполнение, все ответственные лица приехали и произвели отключение. До исполнения предписания, которое было вынесено собственнице помещения со стороны ГАСКа, они не смогут подключиться к коммунальным услугам”, - сообщил Шынгыс Закешов.
Выехав на место, корреспондент Ratel.kz убедился, что в ресторанах на самом деле нет света и воды, сотрудники ресторана говорят, что не обслуживают посетителей. Какое-то количество посетителей не в самих ресторанах, а в летниках всё же есть – предположительно, рестораны распродают остатки своей продукции.
По словам жителей дома на Панфилова, 114, основным катализатором начала реакции властей на происходящее беззаконие стало освещение проблемы в Ratel.kz. В ноябре прошлого года мы впервые написали о существовании этой проблемы.
Тогда жильцы пожаловались на то, что ресторанный комплекс, состоящий из семи ресторанов, оккупировал весь первый этаж их дома. Соседство получилось проблемным: шум и гвалт посетителей, вибрация от вытяжек и огромных, почти промышленных кондиционеров, шум от приезжающих ГАЗелей с продуктами, крысы, переполненные баки для мусора, запах жареного. И это не считая того, что по закону в жилых домах запрещены точки общепита на более чем 50 посадочных мест (на Панфилова, 114 – 350 мест, не считая летников - А.Ш.).
Но главная проблема заключается в том, что комплекс подключён к общедомовой канализации, и из-за этого нагрузка на инженерные сети значительно возросла: в квартирах у людей слабый напор, вода идёт ржавая, канализация постоянно забивается и каждую неделю откачивается ассенизаторской машиной – и это, на минуточку, в самом центре культурной столицы Казахстана.
Началась череда изнурительных судебных тяжб. Управление городского планирования и урбанистики Алматы (после того как жильцы обратились к ним с многочисленными жалобами) выдало предписание собственнице помещения Екатерине САРСЕНОВОЙ произвести устройство раздельных инженерных систем, как того диктует закон. Но это предписание никто исполнять не спешил. Тогда Медеуский районный суд обязал исполнить это предписание.
Но даже несмотря на это, ситуация не изменилась: собственники продолжали эксплуатировать чужую канализацию. Между тем у судебных исполнителей были связаны руки: их полномочия ограничены законом, и максимум, что они могли сделать, – штрафовать за просрочку исполнения судебного решения, что составляет около 35 тысяч тенге за каждый день просрочки. За месяц сумма превышает миллион тенге, что для такого прибыльного бизнеса – незначительно.
После публикации Ratel.kz в ноябре 2024 года, которая вызвала общественный резонанс, началось “шевеление” во властных структурах, и тогда дело сдвинулось с мёртвой точки. Об этом мы писали в своей статье от 12 декабря прошлого года.
Тогда активные жильцы дома сообщили, что управление градостроительного контроля города Алматы обратилось в суд с заявлением об изменении способа исполнения судебного решения, в связи с тем, что владелица помещения не исполняет решение суда прежним образом.
Медеуский районный суд удовлетворил это заявление и постановил изменить способ исполнения решения суда на отключение от подачи коммунальных услуг. Собственница помещения пыталась обжаловать этот судебный акт, однако потерпела поражение, и он вступил в законную силу. И сегодня, 19 марта 2025 года, наконец свершилось правосудие.
Правда, это всё же не конечная точка в деле с ресторанами. В начале марта жильцы дома сообщили, что заметили подозрительные действия чиновников управления городского планирования и урбанистики Алматы. Дело в том, что собственница помещения под рестораны всё же решила установить отдельную канализацию. Однако она подала заявление по категории “новое строительство”, а не “реконструкция”, и почему не было учтено мнение жильцов.
По закону, если речь идёт о реконструкции уже действующего объекта, требуется согласие заинтересованных лиц, то есть жильцов дома. В случае же с новым строительством такое согласие не требуется. Жильцы опасаются, что их не ознакомят с проектом новой канализации, а при строительстве будут допущены ошибки в уклонах труб, и все стоки вновь окажутся в общедомовой системе.
Фото: © Ratel.kz / Роза Мекебаева.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!