Гонщики имениты и очень опасны

1889 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Вторник, 17 Окт 2017, 12:30

Казахстанцы финишировали вторыми на ралли-рейде в Марокко - «предтече» DAKAR-2018

К Dakar’у готовятся весь год, ведь проехать самую напряженную и сложную гонку планеты – не поле перейти. Казахстанские гонщики в лице Артура АРДАВИЧУСА (на фото справа) и его экипажа также не намерены уступать свое место в зачете грузовиков кому-либо: их подготовка к «Дакару-2018» началась с шестидневного марафона Rallye Oilibya Du Maroc, который прошел с 4 по 10 октября в Марокко.

Ралли-рейд в Марокко, девятый этап Кубка мира по ралли-рейдам, считается одним из самых сложных в календаре и является предтечей двух мощнейших ралли – Dakar и Africa Eco Race 2018. Почти 2000 километров по сложному рельефу, 289 пилотов из 33 стран мира, постоянно меняющиеся погодные условия – это и есть Rallye Oilibya Du Maroc.

Читайте также
Almaty Challenger 2017: наши – в паре, сербы – в финале

В этом году Артур Ардавичус выступает на боевом грузовике IVECO, на котором он уже прошел SilkWayRally 2017, причем довольно успешно. Rallye Oilibya Du Maroc также покорилось нашим гонщикам: ребята пришли вторыми в абсолютном зачете грузовиков и остались весьма довольны своим достижением.

- Получалось всю гонку держать хороший курс, но на начальном этапе пришлось больше часа висеть на хвосте у другого грузовика, не имея возможности его обогнать, так как на марафоне установлен лимит скорости - 150 км/ч, - комментирует Артур.

Усложнили гонщикам задачу и пыльные бури, которые не редкость в этом районе. Именно из-за практически нулевой видимости на одном из поворотов ни Артур, ни штурман не заметили компрессионную яму и на всем ходу влетели в нее. А вылетев, перевернулись на левый бок…

- Автомобиль прополол землю и буквально врылся в нее носом, - вспоминает Артур Ардавичус. – Мы потеряли около 45 минут, пока выбирались оттуда, а так, может быть, и первыми бы пришли…

Всего в категории грузовиков было заявлено 8 боевых машин. Среди них – голландец Ван ДЕР БРИНК (RENAULT), португальская гонщица Элизабет ЖАСИНТУ (MAN), аргентинец Федерико ВИЛЛАГРА (IVЕCO) и другие именитые и опасные в своем стремлении победить гонщики. Так что второе место – весьма хороший результат.

Еще один участник из Казахстана – Дмитрий ШИЛОВ (на фото слева), представлявший нашу страну в зачете квадроциклистов – также оказался доволен гонкой.

Дмитрий был стабилен, держал хороший темп, навязывал борьбу соперникам и даже лидировал на последнем, шестом этапе марафона.

Читайте также
Мурат Мутурганов: Я пришел в Cirque du Soleil волонтером

Но техника – дело тонкое и порой не очень приятное. Ближе к финишу квадроцикл «устал» - проблемы с роудбуком и приборами не давали Дмитрию сосредоточиться на трассе (ведь штурмана-то у него нет!). Кроме того, эти проблемы отняли и такое важное время… Да еще и участие в заезде чемпиона DAKAR 2017 россиянина Сергея КАРЯКИНА значительно снижало шансы на победу. Итог Дмитрия Шилова – 6-е место в генеральной классификации зачета квадроциклистов. 

Rallye Oilibya Du Maroc - полноценная тренировка перед DAKAR-2018. Особенно для нашей команды. Уже точно известно, что покорять Перу, Аргентину и Боливию отправится Артур Ардавичус, а вот кто составит ему компанию – пока вопрос открытый.

Фото: пресс-служба команды.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента