Казахстан не досчитается 2 млн тонн нефти

4556 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Среда, 17 Авг 2022, 09:00

…из-за плохой погоды, неразорвавшихся мин и проданных танкеров

Об этом сообщил министр энергетики Болат АКЧУЛАКОВ, находившийся в рабочей поездке в Атырауской области.

Читайте также
Бомбы под тенгизскую нефть

"План по добыче нефти уже скорректирован. Первоначальный план у нас был 87,5 млн тонн в год, но в силу определенных причин, среди которых возможности отгрузки и маршруты экспорта, мы его пересмотрели. Этот план 85,5 млн тонн. Считаем, что у нас есть все возможности выполнить и даже перевыполнить его", – заявил министр в ходе встречи с населением области.

Пика нефтедобычи Казахстан достиг в 2019 году, из недр тогда было извлечено 90,5 млн тонн нефти, и отрасль нацелилась на 100-миллионный рубеж. Скорректированный план текущего года даже ниже показателей кризисного 2020-го, когда произошло резкое падение до 85,65 млн тонн нефти. Но если тогда оно было вызвано пандемией коронавируса и последовавшим многомесячным мировым локдауном и резким снижением спроса на энергоресурсы, то причина нынешней корректировки – сложности с доставкой казахстанской нефти на мировые рынки.

Страна стала заложником де-факто единственного экспортного маршрута, идущего через территорию России – трубопровода "Тенгиз-Новороссийск". С начала года оператор нефтепровода Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) дважды объявлял об ограничениях прокачки, ссылаясь то на плохие погодные условия, то на всплывающие с донных глубин неразорвавшиеся мины времен Второй мировой войны.

Несколько дней назад агентство Reuters со ссылкой на собственные источники сообщило, что уже с сентября текущего года около 8% экспорта Казахстан сможет перенаправлять на мировые рынки в обход России, через территорию Азербайджана. "Казахстанская государственная нефтяная компания "КазМунайГаз" находится на завершающей стадии переговоров с торговым подразделением Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR) о возможности продажи 1,5 млн тонн казахстанской нефти в год через азербайджанский трубопровод, по которому доставляется нефть в турецкий средиземноморский порт Джейхан", – говорилось в сообщении агентства.

Читайте также
Казахстанская нефть пытается лавировать

Однако уже на следующий день министр энергетики опроверг эту информацию. "Я тоже прочитал эту новость. Я не думаю, что мы будем сегодня подписывать соглашение о транспортировке нефти через Азербайджан. Такие вопросы рассматриваются, обсуждаются технически на уровне нацкомпаний, потому что такая задача стоит, но речь не идет о подписании соглашения по отгрузке нефти в сентябре, – заявил министр Акчулаков в Атырауской области. – К тому же 1,5 млн тонн – достаточно смешно считать, что такой объем может решить проблему с нашим экспортом".

По информации президента ОФ "Energy Monitor" Нурлана ЖУМАГУЛОВА, после начала проблем с поставками нефти через "Тенгиз-Новороссийск", в Актауском морском торговом порту побывали делегации компаний Total Energies, китайской CNPC и "дочки" казахстанской нацкомпании KMG Kashagan B.V. Все они являются участниками Северо-Каспийского консорциума и рассматривали возможность экспорта через морпорт Актау своей доли добытой на Кашагане нефти. Проблема в том, что мощности порта сегодня не позволяют стать достойной альтернативой маршруту через Россию. И начать придется с закупки или аренды танкеров, проданных в момент эйфории от любовного романа с КТК. А это дело небыстрое и недешевое.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента