Когда Роллс-Ройсы полетят

2008 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Четверг, 01 Окт 2020, 10:40

Становится зримой надежда на создание гиперзвукового гражданского самолёта

На снимке: исполнительный вице-президент корпорации Rolls-Royce Northern America Томас Дэйл.

Медицинские маски, по всей видимости, вошли в нашу жизнь надолго. И все бы ничего, но вот многочасовые перелеты с маской на лице удовольствие, прямо скажем, сомнительное. Очень некомфортно. Поэтому вся надежда на прогресс, а точнее - на гиперзвуковые технологии. Это когда скорость значительно превосходит скорость звука, которая в воздушной среде составляет 1235 км/час.

Читайте также
Глоток свободы

Конечно, гиперзвук сегодня, прежде всего, сфера военных интересов крупных держав. Недавно вашингтонский Фонд Карнеги, проведя исследование предпринимаемых США, Китаем и Россией шагов в области гиперзвукового оружия, пришел к выводу, что на данный момент все три страны проектируют целый арсенал гиперзвуковых систем.

Оказывается, в деле создания специальных материалов, способных выдерживать высочайшие температуры, возникающие при скорости в 5-6 Махов, осуществлен настоящий прорыв. Создан также целый ряд других технологий, делающих возможными гиперзвуковые полеты в земной атмосфере.

Теперь конкурирующие державы стремятся создать оружие, которое может на протяжении всего полета оставаться в атмосфере без выхода для охлаждения в открытый космос. При этом важность имеет способность к маневрированию, чтобы поражать движущиеся объекты, а не только стационарные, как это делают традиционные межконтинентальные баллистические ракеты, нацеленные на города.

От подобных игрушек, несомненно, веет разрушением. Однако есть и позитивный момент. Большинство военных технологий со временем начинают работать на гражданский сектор. То есть становится зримой надежда на создание гиперзвукового гражданского самолёта.

Надо сказать, что эксперименты в области пилотируемых гиперзвуковых полетов начались в Америке еще в 1960-х годах, когда был создан самолет-ракетоплан X-15. Но потом к теме, из-за неразвитости технологий, охладели.

Читайте также
Локдаун снова не пройдёт

Но не так давно, во время традиционного бизнес-завтрака Технологического Совета Северной Вирджинии, разговорился с исполнительным вице-президентом корпорации Rolls-Royce Northern America Томасом ДЭЙЛОМ (Thomas Dale).

Говорил, конечно, в основном он. Очень увлечено и красочно, о технологических новинках, над которыми работают инженеры корпорации, и которые уже в обозримом будущем станут частью повседневной жизни.

В общих чертах, "Роллс-Ройс Северная Америка" - это такой настоящий пример высотехнологичной индустрии США. При всём уважении к американским единорогам 21-го века - Гугл, Фейсбук, Амазон, и т.д. - не считаю их главной визитной карточкой американской экономики, какой бы капитализацией они сегодня не обладали.

Информационное и цифровое общество - это замечательно. Но вот штуки, которые делает РРСА, впечатляют куда больше. И они все больше для жизни реальной, нежели виртуальной. Из них, кстати, и состоит в том числе настоящий высотехнологичный экспорт США, от которого не откажется ни одна страна в мире, включая Китай. Поскольку наладить самостоятельное производство подобных изделий - задача непомерно сложная. Прежде всего с позиций инженерного креатива и научного потенциала.

Линейка продукции РРСА обширна. Двигатели и блоки управления для аэрокосмической промышленности, различные турбины и силовые установки для энергетического сектора, возводимые под ключ атомные энергокомплексы, электротехнические системы для альтернативной энергетики.

В новейшем американском многофункциональном истребители F35, для примера, огромная доля труда североамериканского Роллс-Ройса.

Читайте также
Какую Америку можно и нужно поддерживать и уважать

Но меня больше всего заинтересовала как раз тема пассажирского гиперзвукового лайнера, в создании которого американский Роллс-Ройс принимает непосредственное участие.

С точки зрения уроженца Казахстана, в Америке есть один существенный изъян - значительная удаленность двух стран друг от друга. Летая между континентами на протяжении изрядного количества лет, использовал самые различные вариации авиалиний и стыковок. Однако при любом маршруте меньше 22 часов в пути (с учетом пересадок) провести никак не удается. Почти сутки. При частых полетах очень утомительно. А еще и jet lag сверху накрывает. А теперь ещё и маски.

Словом, гиперзвуковой пассажирский самолёт, который инженеры Роллс-Ройса хотят презентовать рынку международных авиаперевозок в недалёком будущем, обещает решить эту проблему кардинально.

Новый Jet будет развивать скорость в три-четыре раза превышающую скорость звука. Это почти 4-5 тысяч км/час. Для сравнения, максимальная скорость современного Боинга-777 составляет 960 км/час. То есть на гиперзвуке из Нью-Йорка до Алматы долетать можно будет всего за три часа.

Проблема расстояний, по сути, перестанет существовать. Согласитесь, это и есть настоящая глобализация и реалистичное воплощение в жизнь тезиса про "маленький мир". Вопрос стоимости таких перелетов, кстати, от внимания разработчиков не ускользает. Поскольку все помнят проблему экономической рентабельности "Конкорда" и наступать на грабли никто не собирается.

Жемчужина некогда английского автопрома (марка давно принадлежит немецкому концерну BMW) гламурный седан "Роллс-Ройс", безусловно, вещь впечатляющая. Машинка и вправду приятная. Любители роскоши в восторге. Но вот когда "Роллс-Ройсы" полетят - это, знаете ли, будет во много раз круче. А главное, быстрее. Что в нашу "масочную" эпоху не просто важно, а архиважно.

Источникстраница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогер
Қазсот деген телеарна ашып, букмекерлік контораларды демеушілікке тартып, ставка тігіп отырмайық.
Почему женщину в Казахстане не считают человеком
Государство не станет цивилизованным никогда, если не прекратится насилие над гражданами женского пола
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Зачем Управлению делами президента поле для гольфа
Нацкомпания QazaqGaz избавилась, наконец, от навязанного ей убыточного актива
Португалия – путь к революции
50 лет назад португальская армия вышла из казарм, чтобы совершить революцию, вошедшую в историю под названием "Революция гвоздик"
1 мая - исконно американский праздник
День международный солидарности трудящихся появился в результате событий, имевших место именно в США
Казахи 200 лет назад: смеялись над конокрадами, боялись башкирской судьбы, ограничивали ханскую власть
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Адвокатам Бишимбаева не понравились футболки потерпевших
Защита экс-министра потребовала удалить тех, кто в футболках с надписью "За Салтанат"
Как за четыре часа в Казахстане отменили георгиевскую ленту
К чему привели "невнимательность заполнения и перекопирование неправильного текста в технической спецификации"
Жители Усть-Каменогорска наживались на желании педагогов гарантированно пройти оценку знаний
Предприимчивые горожане брали деньги, заявив о наличии у них возможности оказания содействия в получении сертификатов
Актюбинца незаконно лишили свободы, водительских прав, поставили на учёт в наркодиспансер
Виною всему - непрофессионализм врача-нарколога и неисправный алкотестер
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.