Взгляд с тротуара

4382 просмотров
0
Юлия БОРОВИНСКАЯ
Среда, 15 Окт 2014, 16:05

Образцом чудовищного отношения к пешеходам в Алматы стал проспект аль-Фараби

Человек по умолчанию пешеход. Пешеходами мы не только рождаемся и умираем, но и вообще водителями и пассажирами бываем намного меньше времени, чем, скажем, спящими. Можете ли вы представить себе город, где абсолютное большинство изменений совершается во благо спящих? А город, где все усилия направлены во благо автомобилистов? Второй случай у меня постоянно перед глазами – это мой родной Алматы.

«Как же?! – возопят автомобилисты, - А узкие улицы? А дорожные пробки? А нехватка стоянок? И вообще, как можно говорить об этом на фоне принятия чудовищного закона, запрещающего парковки вдоль улиц?!» А вот так, любезные земляки. Для того чтобы сделать улицы широкими, окончательно ликвидировать пробки, а заодно и понастроить автостоянок, где хватило бы места для каждой машины, наш город пришлось бы попросту снести с лица земли и выстроить заново – раза в три больше. Но в рамках возможного – всё для вас.

Давайте посмотрим на «Атакент», бывшую ВДНХ – прекрасную зелёную пешеходную зону, пусть и несколько обкорнанную элитным строительством. Да, вот только пешеходной дорожки, которая бы вела в эту самую пешеходную зону с центрального входа, нет. Все три арки центрального входа отданы автомобилистам, бодро проезжающим к «Рамстору» и центру связи «Студент». А что пешеходы? Как говаривал Меншиков у Алексея Толстого, бабы новых нарожают!

А сколько в южной столице перекрёстков, где человеку без машины не только сложно улучить момент, чтобы проскользнуть между поворачивающими автомобилями, но и элементарно встать-то некуда? Далеко от «Атакента» ходить не будем – через перекрёсток Тимирязева-Манаса я бы того, кто его спланировал, заставила ходить по четыре раза на дню – и не через Манаса по нижней стороне, а в любом другом направлении. Впрочем, боюсь, надолго это наказание бы не затянулось…

Образцом чудовищного отношения к пешеходам стал проспект аль-Фараби. Мало того, что человек, не нарастивший вокруг себя железную коробку с мотором, вынужден отправляться в дальнее странствие в поисках перехода, так ещё и добравшись до него, должен карабкаться на высоту пятого этажа. Для юных спортсменов – в самый раз, а пожилые, не говоря уже об инвалидах, по мысли проектировщиков, видимо, должны, как крыса Чучундра, всю оставшуюся жизнь сидеть в своём углу.

Стихийные автостоянки полностью вытеснили из наших дворов зелень и детские площадки. Где-нибудь в уголке могут быть воткнуты качели или горка, но путь к ним лежит под колёсами выезжающих и заезжающих автомобилей. Как я слышала, существует даже постановление, запрещающее это безобразие, - вот только не применялось оно, кажется, ни разу. Коррупции боятся? Но для того, чтобы при применении любого закона не было злоупотреблений, нужно не закон в пыльный угол забрасывать, а совсем, совсем другими вещами заниматься.

Но как ни гнобят в нашей культурной столице пешеходов, как ни пытаются вообще закрыть глаза на их существование, а пробки на дорогах всё равно растут, а автостоянок не хватает всё сильнее… Где же выход?

Выход есть – вот только вам, уважаемые автолюбители, он сильно не понравится. В городе должно стать намного меньше личного автотранспорта. В несколько раз меньше.

Я уверена, что для того, чтобы стать в Алматы автовладельцем, должно быть мало получить права и взять кредит на машину – нужно найти гараж или автостоянку на разумном расстоянии от дома и от работы (платные, да, - а что здесь бесплатно?). А ещё нужно быть готовым к тому, что до многих мест на карте города за рулём не добраться – и придётся оставить верного друга на приколе и нажимать ногами не на газ и сцепление, а на плебейский асфальт. Не разучились ещё?

Именно поэтому я, мерзкий, злобный, но такой распространённый подвид человека – пешеход, двумя руками буду голосовать за любое нововведение, которое заставило бы хоть кого-то из автомобилистов откатить свою коробчонку с мотором родственникам в село, а то и вовсе продать – и убрать её и с наших дворов, и с наших улиц. А там, глядишь, и пробки рассосутся!

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента