Взгляд с тротуара

4407 просмотров
0
Юлия БОРОВИНСКАЯ
Среда, 15 Окт 2014, 16:05

Образцом чудовищного отношения к пешеходам в Алматы стал проспект аль-Фараби

Человек по умолчанию пешеход. Пешеходами мы не только рождаемся и умираем, но и вообще водителями и пассажирами бываем намного меньше времени, чем, скажем, спящими. Можете ли вы представить себе город, где абсолютное большинство изменений совершается во благо спящих? А город, где все усилия направлены во благо автомобилистов? Второй случай у меня постоянно перед глазами – это мой родной Алматы.

«Как же?! – возопят автомобилисты, - А узкие улицы? А дорожные пробки? А нехватка стоянок? И вообще, как можно говорить об этом на фоне принятия чудовищного закона, запрещающего парковки вдоль улиц?!» А вот так, любезные земляки. Для того чтобы сделать улицы широкими, окончательно ликвидировать пробки, а заодно и понастроить автостоянок, где хватило бы места для каждой машины, наш город пришлось бы попросту снести с лица земли и выстроить заново – раза в три больше. Но в рамках возможного – всё для вас.

Давайте посмотрим на «Атакент», бывшую ВДНХ – прекрасную зелёную пешеходную зону, пусть и несколько обкорнанную элитным строительством. Да, вот только пешеходной дорожки, которая бы вела в эту самую пешеходную зону с центрального входа, нет. Все три арки центрального входа отданы автомобилистам, бодро проезжающим к «Рамстору» и центру связи «Студент». А что пешеходы? Как говаривал Меншиков у Алексея Толстого, бабы новых нарожают!

А сколько в южной столице перекрёстков, где человеку без машины не только сложно улучить момент, чтобы проскользнуть между поворачивающими автомобилями, но и элементарно встать-то некуда? Далеко от «Атакента» ходить не будем – через перекрёсток Тимирязева-Манаса я бы того, кто его спланировал, заставила ходить по четыре раза на дню – и не через Манаса по нижней стороне, а в любом другом направлении. Впрочем, боюсь, надолго это наказание бы не затянулось…

Образцом чудовищного отношения к пешеходам стал проспект аль-Фараби. Мало того, что человек, не нарастивший вокруг себя железную коробку с мотором, вынужден отправляться в дальнее странствие в поисках перехода, так ещё и добравшись до него, должен карабкаться на высоту пятого этажа. Для юных спортсменов – в самый раз, а пожилые, не говоря уже об инвалидах, по мысли проектировщиков, видимо, должны, как крыса Чучундра, всю оставшуюся жизнь сидеть в своём углу.

Стихийные автостоянки полностью вытеснили из наших дворов зелень и детские площадки. Где-нибудь в уголке могут быть воткнуты качели или горка, но путь к ним лежит под колёсами выезжающих и заезжающих автомобилей. Как я слышала, существует даже постановление, запрещающее это безобразие, - вот только не применялось оно, кажется, ни разу. Коррупции боятся? Но для того, чтобы при применении любого закона не было злоупотреблений, нужно не закон в пыльный угол забрасывать, а совсем, совсем другими вещами заниматься.

Но как ни гнобят в нашей культурной столице пешеходов, как ни пытаются вообще закрыть глаза на их существование, а пробки на дорогах всё равно растут, а автостоянок не хватает всё сильнее… Где же выход?

Выход есть – вот только вам, уважаемые автолюбители, он сильно не понравится. В городе должно стать намного меньше личного автотранспорта. В несколько раз меньше.

Я уверена, что для того, чтобы стать в Алматы автовладельцем, должно быть мало получить права и взять кредит на машину – нужно найти гараж или автостоянку на разумном расстоянии от дома и от работы (платные, да, - а что здесь бесплатно?). А ещё нужно быть готовым к тому, что до многих мест на карте города за рулём не добраться – и придётся оставить верного друга на приколе и нажимать ногами не на газ и сцепление, а на плебейский асфальт. Не разучились ещё?

Именно поэтому я, мерзкий, злобный, но такой распространённый подвид человека – пешеход, двумя руками буду голосовать за любое нововведение, которое заставило бы хоть кого-то из автомобилистов откатить свою коробчонку с мотором родственникам в село, а то и вовсе продать – и убрать её и с наших дворов, и с наших улиц. А там, глядишь, и пробки рассосутся!

Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером