Казахстан не успевает обеспечивать павлодарцев гранитом

4559 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 15 Окт 2021, 09:00

Глупые дорожные вопросы от народа властям и умные исчерпывающие ответы на них

В июле павлодарцам сообщили, что начинается капитальный ремонт улицы Астана (бывшая Ленина). Сначала отремонтировать одну из центральных улиц города длиной 3,7 км хотели за 569,3 млн, 9 октября сумму снизили до 557, 9 млн тенге. Работы, согласно договору на сайте госзакупок, должны завершить за четыре месяца, то есть время еще есть. Но народ возмутился тем, что, сняв на основных перекрёстках слой дорожного покрытия, их бросали на месяц.

Почему нельзя укладывать асфальт вслед за его снятием? – задавал народ свой глупый вопрос весь сентябрь и половину октября, влетая по ночам в торчащие не огражденные колодцы.

- Самой основной проблемой сейчас является отсутствие гранита, - объяснил главную трудность асфальтирования руководитель горотдела ЖКХ  Арслан КАЛИЯКБАРОВ. - То есть на территории Казахстана он делается с опозданием срока. То есть на сегодняшний день проблема состоит в этом. А асфальто-бетонное покрытие на сегодняшний день снято по графику. 

Второй вопрос от народа еще более глупый – как платить за проезд в общественном транспорте?

Читайте также
Какие испытания приготовили этой осенью детям павлодарские чиновники

- До конца октября в Павлодаре планируется введение дифференцированного тарифа, при котором оплата за проезд наличными обойдётся в 150 тенге, в то время как безналичным способом останется прежней и составит 80 тенге, - сообщили в акимате Павлодара в сентябре. - С июля 2021 года на всех маршрутах работает электронная система оплаты проезда. Внедрение электронного билетирования позволит вести учёт реального пассажиропотока, рассчитать количество поездок бесплатных и льготных категорий граждан с целью дальнейшего определения маршрутов, нуждающихся в субсидировании. Кроме этого, безналичная система отплаты сделает прозрачным оборот денежных средств, получаемых перевозчиками.

Только вот дело в том, что в небольшом Павлодаре, численность жителей которого недотягивает до 300 тысяч, работает целых два оператора системы электронного билетирования - ТОО "Смарт Автобус ПВ" и "BPC Казахстан". Для сравнения - в 15-миллионном Стамбуле как-то обходятся одной "истанбулкарт", которая действует не только на всем наземном и подземном общественном транспорте, но и на паромах, перевозящих граждан из Европы в Азию.  

Читайте также
Павлодарцы подозревают монополиста в мести акиму области

В Павлодаре же одна фирма обслуживает большие автобусы, другая – маршрутки. Пассажирам, пользующимся и тем и другим видом транспорта, приходится покупать и возить с собой обе карты. При этом в автобусах ты можешь заплатить своей картой только один раз – она имеет номер. То есть ребенку придется покупать еще одну карту. Если в автобусах расплачиваться банковской картой, ее обязательно нужно привязать к приложению оператора – это для отчетности, и тоже можно заплатить лишь раз. Возникают проблемы с оплатой у павлодарцев, которые второй раз за день попадают в один и тот же автобус - к примеру, едут на нем на работу, а потом с работы. В маршрутках таких проблем нет – там одной картой можно произвести оплату сколько угодно раз и банковскую карту не нужно никуда привязывать. Но тогда какая же тут прозрачность и отчетность для субсидирования провоза льготных категорий, которых в Павлодаре целых 16? Чисто теоретически в маршрутках в итоге может не оказаться никого, кроме льготников.

Думаю, не надо объяснять, почему договориться между собой и объединить свои системы оплаты операторы, пытающиеся выдавить друг друга с и без того небольшого рынка, никогда не смогут. Пенсионеры запутались в карточках, в транспорте страшная неразбериха, доходит до драк, кондукторы закупили перцовые баллончики. Почему власти не могут выбрать одного оператора? Ответить на этот глупый вопрос городские власти не могут уже не первую неделю, все время откладывая проведение пресс-конференции.

Еще один не менее глупый вопрос к властям - почему три года простаивает большой придорожный комплекс на республиканской трассе Павлодар – Семей, построенный по заказу комитета автомобильных дорог за миллиард тенге?

Фото Айсултана Карима.

На днях провалились 31 (тридцать первые) по счету торги департамента госимущества по передаче этого комплекса в аренду. Комфортабельные гостиница с 24 номерами, в том числе люксами, кафе на 100 человек, оборудованное по последнему слову кулинарной техники, заправка, шиномонтажка, СТО, автомойка, теплые боксы для грузовых и легковых машин – все это ждет арендатора, готового платить по 4 млн тенге в месяц. Дешевле нельзя по закону, так как объект новый, амортизационная стоимость высокая. 

Читайте также
В Баянауле выставлен на торги криминальный аэродром

- А потому что от Павлодара до Семея 330 километров, три часа пути, необходимости останавливаться с ночевкой на трассе нет, а аренда четыре миллиона, кто ж туда пойдет! – отвечают  в "Казавтожоле", который вынужден охранять и отапливать простаивающий объект, тратя на это в среднем 600 – 700 тысяч тенге в месяц. 

А зачем же было строить такой большой комплекс в таком неподходящем месте? – удивитесь вы. А это у комитета автомобильных дорог надо спросить.

После того, как дорога станет платной, комплекс попытаются передать в доверительное управление. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Жаслан деген Жасұлан емес пе? Жаслан деген Жасұланның орысша қате жазылған түрі ғой.
Почему женщину в Казахстане не считают человеком
Государство не станет цивилизованным никогда, если не прекратится насилие над гражданами женского пола
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Зачем Управлению делами президента поле для гольфа
Нацкомпания QazaqGaz избавилась, наконец, от навязанного ей убыточного актива
Если в авторитарной стране всё спокойно – не верьте этому
Португалия после "Революции гвоздик": между Сциллой и Харибдой
В США испытали истребитель, управляемый искусственным интеллектом
Новое поколение пилотов-испытателей обучает ИИ к ведению полётов в боевых условиях
Казахи 200 лет назад: смеялись над конокрадами, боялись башкирской судьбы, ограничивали ханскую власть
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Как нашего подполковника Мукашева прятали от УСБ – часть 2
Замначальника Северного отдела полиции Павлодара, поднявшего руку на беременную подчиненную, прятался от УСБ и за спиной ребенка
Кто лоббирует интересы АО "К-Дорстрой" при ремонте полосы международного аэропорта Астаны
И каким образом компания, признанная недобросовестным участником госзакупок, получила крупный госконтракт
Противостояние золотодобытчиков и жителей ВКО вышло на новый уровень
Районный суд отправил под арест сельчанина, рассказавшего работникам будущего завода всё, что он о них думает
Актюбинца незаконно лишили свободы, водительских прав, поставили на учёт в наркодиспансер
Виною всему - непрофессионализм врача-нарколога и неисправный алкотестер
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.