Этот путепровод местные острословы прозвали "бездонной бочкой для бюджетных денег"
"Вы будете смеяться, но мост снова дал трещину", - написал один из горожан в социальных сетях. На самом деле жителям Петропавловска, вынужденным ходить и ездить по этому мосту над железной дорогой, вовсе не до смеха, им реально страшно. Люди активно высказывают свое возмущение, ведь мост на протяжении последних лет ремонтируют постоянно, а толку нет.
В бурную дискуссию по этому поводу "вклинился" и отдел ЖКХ акимата Петропавловска, сообщив, что путепровод будет обследован и отремонтирован. Надо сказать, что мост над железной дорогой по улице Караванная, связывающий микрорайон "Рабочий поселок" с центром города, был построен еще в 1961 году. Интенсивность движения по этому путепроводу, протяженность которого составляет 125 метров, очень высокая.
Однако его первая капитальная реконструкция состоялась только в 2014 году, когда мост уже признали аварийным, что было видно невооруженным глазом. В рамках программы "Развитие регионов" на эти цели было выделено 567 млн тенге, заключен договор с предприятием "Мостостроительный отряд № 25 им. Рязанова" из Алматинской области. Согласно данным ресурса adata.kz, эта крупная фирма существует больше 20 лет, участвует в государственных закупках, являясь их поставщиком с 2018 года. На 12 сентября 2023 года сумма контрактов, заключённых товариществом, превышает 18 млрд тенге. В графе "участие в судебных делах" указаны цифры – 267 гражданских и 11 административных.
Так вот, на мосту, движение по которому было закрыто на несколько месяцев, тогда заменили все железобетонные балки, металлоконструкции, расширили проезжую часть, сделали асфальтобетонное покрытие. Выглядело все прекрасно, однако вскоре подрядчику пришлось проводить восстановительный ремонт в рамках гарантийных обязательств.
Казалось бы, на этом будет поставлена точка. Но, увы, в 2020 году мост снова затрещал по швам. Трещина оказалась такой глубокой, что через нее даже не было видно поезда. Полицейские дали предписание местным властям срочно устранить этот дефект.
Чиновники и разные эксперты пытались заверить население, что ничего страшного в этом нет, мол, машина в трещину точно не провалится. Впрочем, ее все же заделали. Однако на следующий год трещина опять появилась и стала такой, что мост снова закрыли на ремонт, который обошелся бюджету в 21 млн 183 тыс. тенге.
Начали его, правда, глубокой осенью, когда строительный сезон уже подошел к концу. Как пояснили тогда в отделе ЖКХ городского акимата, подрядчика через процедуру госзакупок долго не могли найти, в итоге методом из одного источника по несостоявшимся закупкам заключили договор на средний ремонт путепровода по улице Караванная с ТОО "Магистраль СК".
Для справки: ТОО "Магистраль СК", зарегистрированное в 2016 году возглавляет Карен УНАНЯН. Малое предприятие регулярно отчисляет налоги, сумма которых составила более 240 млн тенге. В графе "участие в судах" указано 18 гражданских дел и 1 административное. Согласно данным ресурса adata.kz, с ноября 2020 года фирма является участником государственных закупок. В этом году с ТОО заключен контракт на средний ремонт улиц Сосновая, Прибрежная, Прохладная в поселке Солнечный Петропавловска на 109 млн тенге, на средний ремонт пяти улиц в райцентре Бесколь на 105 млн тенге, средний ремонт подъездной дороги к селу Полтавка на 134 млн тенге, средний ремонт внутрипоселковых работ в селе Возвышенка на 105 млн теге, подъездной дороги к селу Байтерек на 44 млн тенге, к селу Лебяжье на 555 млн тенге. Договоры в основном заключались после открытых конкурсов, несколько раз методом "из одного источника по несостоявшимся закупкам".
Вот тогда Петропавловский мост прославился на всю страну. Дело в том, что наблюдательные граждане заметили: швы разъехавшихся плит просто прикрыли картонными плитками. Строителям пришлось объяснять, что это сделано для того, чтобы через дыры не высыпался песок и гравий. А на заключительной стадии ремонта в эти швы все-таки уложат латунные компенсаторы, что предусмотрено сметой и проектом, а потом закроют бетоном. Специалисты также поясняли, что замененные деформационные швы имеют определенный срок службы.
В 2022 году мост снова закрыли, горожанам объяснили, что это связано с завершением проекта по ремонту, так как "с прошлого года остались работы по устройству асфальтобетонного покрытия". Но проблемы возникли вновь….
- В 2021 году средний ремонт проезжей части путепровода был проведен, устройство нового асфальтобетонного покрытия и замена деформационных швов с латунным компенсатором выполнены, - пояснила пресс-секретарь акимата Петропавловска Жанель БАТАНОВА. – Теперь отделом ЖКХ будет объявлен конкурс государственных закупок по определению поставщика для технического обследования путепровода, определения его параметров, дефектов и повреждений. По результатам обследования будет принято решение по ремонту путепровода. Пока же в рамках гарантийных обязательств подрядной организации будет выполнен ремонт участка.
Пресс-секретарь также пояснила, что начинается строительство нового моста через железнодорожные пути "РЖД", теперь – по улице Универсальной, уже заключен договор госзакупок по этому проекту.
- Строительство этого автодорожного путепровода позволит разгрузить транспортный поток с улицы Караванная и в некоторой степени с въезда в город, - отметила Батанова. - Также он обезопасит переход пешеходов через железнодорожные пути, кроме того, реконструкция улиц Универсальной и Кошевого благоустроит данный район.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!