Тайна гибели CRJ-200 раскрыта

38319 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 05 Дек 2014, 10:01

Поставлена жирная точка в двухлетнем расследовании катастрофы

Поставлена жирная точка в двухлетнем расследовании катастрофы пассажирского авиалайнера CRJ-200 под Алматы.

Несмотря на то, что Министерство транспорта и коммуникаций вместе с Комитетом гражданской авиации, а также владевшая разбившимся самолетом авиакомпания «Скат» по сей день утверждают, что причины этой авиакатастрофы до сих пор не установлены, верить им на слово нет никаких оснований. Ровно год назад, первый раз выходя в свет, наш сайт Ratel.kz рассказывал, что авиационные власти Казахстана всячески пытаются ввести в заблуждение общественность относительно этой трагедии, унесшей 21 человеческую жизнь. Абсурдную ситуацию с расследованием наш сайт отслеживал весь этот год, опубликовав с десяток материалов на эту тему. И мы не раз обращали ваше внимание на то, что выяснение истинных причин авиакатастрофы наши авиационные власти превратили в подобие карточного пасьянса, тасуя на свое усмотрение факты, обстоятельства, подробности. Дофантазировались до того, что якобы у капитана воздушного судна Владимира ЕВДОКИМОВА буквально перед падением самолета случился инфаркт, дескать, из-за этого и произошла авиакатастрофа…

Всего несколько дней назад на совещании авиаперевозчиков вице-президент авиакомпании «Скат» Николай БУРЯКОВ неподдельно сокрушался, что причины падения их самолета все еще не ясны и эксперты затрудняются назвать даже примерные сроки их обнародования…

А между тем к нам в редакцию попало заключение по этой авиакатастрофе канадских специалистов из авиаконцерна Bombardier, производителя самолетов CRJ-200 «Челенджер». Документ этот на 140 листах с фотографиями, таблицами, диаграммами датирован 8 июля 2014 года. Он камня на камне не оставляет от всех версий, ранее неоднократно озвученных нашими чиновниками от авиации. И подтверждает, что все это время они блефовали, водя за нос родных погибших, общественность и руководство страны.

Итак, главное, что отмечено в выводах канадских специалистов, это совершенно нестандартное поведение экипажа как во время всего полета, так и в момент авиакатастрофы. Опытные летчики с большим налетом часов управляли самолетом так, будто в первый раз сидели за штурвалом CRJ-200. Начиная с момента, когда они сели в кабину самолета, и кончая их действиями при уходе на второй круг, что, как мы знаем, стало роковым для того злополучного рейса DV-760 – это были сплошные нарушения принятых для судов подобного типа правил. Западные эксперты отметили даже то, что непосредственная подготовка к полету у экипажа заняла всего 15 секунд. Даже проверка, закрыты ли входные двери в пассажирский салон, и та была выполнена не по правилам: вместо положенной фразы «Closed and Locked» - «Закрыто и встало на замок» второй пилот ответил командиру «Closed» - «Закрыто». Мелочь. Но именно из-за таких мелочей и происходят авиакатастрофы.

В своем заключении канадцы отмечают, что во время всего полета в кабине экипажа11 раз срабатывала сигнализация предупреждения Master Caution: с самолетом что-то не в порядке. Судя по всему, речь шла об обледенении крыльев и фюзеляжа. Так вот, в 10 случаях экипаж просто проигнорировал эти предупреждения, словно не знал, что означают эти сигналы. Хотя инструкциями четко прописаны действия летчиков в случае, если такая сигнализация срабатывает. Заключение канадцев подтвердило и высказанную нами еще год назад версию, что у самолета была неисправна так называемая вспомогательная силовая установка (ВСУ), дополнительная система, позволяющая снять нагрузку с двигателей при обледенении самолета. Канадцы пришли к выводу, что по какой-то причине весь полет не открывался клапан, через который осуществляется нагнетание теплого воздуха в пассажирский салон и кабину пилотов. Для этого использовались основные двигатели самолета, в результате на обогрев крыльев их мощности не хватало. При подлете к аэропорту Алматы плоскости воздушного судно уже были сильно обледеневшими. И снова пилоты вели себя так, будто ничего особенного не происходит – словно не осознавали, что ситуация уже рисковая. Они пошли на посадку и всего за несколько секунд до ухода на второй круг отключили обогрев салона, задействовав всю мощность двигателей на обогрев крыльев. Но действие это было явно запоздавшим – за столь короткий промежуток времени лед растаять, конечно, же не успел. Кстати, помнится, представители авиационных властей в лице замминистра Азата БЕКТУРОВА и председателя КГА Бекена СЕЙДАХМЕТОВА утверждали, что никакого обледенения плоскостей самолета не было. Так вот, судя по заключению канадских экспертов, аппаратура самолета зафиксировала сильное обледенение крыльев. И это было одной из причин его падения.

Следующий момент, на который обратили внимание канадцы – не сумев сесть в тумане, самолет пошел на второй круг, не убрав уже выпущенные к тому моменту шасси. Мы специально выкладываем фото панели управления шасси – на нем видно, что рычаг управления стойками колес находится в крайнем верхнем положении. Пилоты убрали шасси, но опять же с опозданием, и набор высоты начался, когда стойки еще были выпущены и не успели скрыться в корпусе самолета. Из-за этого сопротивление воздушным потокам воздушного судна, конечно же, возросло.

Еще один момент: канадцы обратили внимание, что второй пилот разбившегося CRJ-200 обманул наземного диспетчера, указав, что имеет допуск к посадке в подобных погодных условиях. В действительности он такого допуска не имел. Но ведь и диспетчер алматинского аэропорта должен быть знать допуски экипажа – ведь они оставляли заявку, вылетая из этого же аэропорта несколькими часами ранее. А это говорит о бесконтрольности как за экипажами, так и за наземными службами со стороны авиакомпании «Скат» и Комитета гражданской авиации.

А теперь самое главное обстоятельство, более всего поразившее канадских экспертов. Судя по показаниям бортовой аппаратуры, не сумев приземлиться с первого раза и уходя на второй круг, летчики, пытаясь набрать высоту, почему-то не потянули ручку управления на себя. Находясь примерно на высоте 167 метров над землей, они отключили автопилот, увеличили тягу двигателей, стали убирать закрылки и … перевели ручку управления вниз на 1/3 хода рулей высоты. Анализируя подобные ситуации, пилоты из Грузии и России отмечали, что при выключении автопилота и попытке набрать высоту самолеты CRJ-200 имеют свойство к сваливанию. Они делают что-то вроде кивка носовой частью вниз. И это нужно исправлять ручкой управления. Пилоты авиакомпании «Скат», управлявшие CRJ-200, этого почему-то не сделали, а наоборот, словно специально, направили самолет вниз. Падение воздушного судна ускорили и обледеневшие крылья, и неубранные до конца шасси. Причем в этот момент уже надрывно сигналила на всю пилотскую кабину система предупреждения об опасности столкновения с землей, а командир воздушного судна, второй пилот и сидевший между ними на откидном сидении пилот-стажер вели себя как ни в чем не бывало. Так и воткнулись в землю через 6 секунд на скорости 320 км/ч и углом в 19 градусов.

Готовя свое заключение, канадцы не поняли, как такое могло случиться. Зато, по нашим данным, сумела разобраться что к чему транспортная прокуратура. Несколько дней назад на имя председателя комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова поступило письмо, сканированную копию которого мы решили показать на страничке нашего сайта. Прокуроры просят обозначить круг должностных лиц авиакомпании «Скат», относящихся к командно-летному и командно-руководящему составу. Зачем? Судя по всему, определяют круг тех, кого будут сажать на скамью подсудимых. Дело в том, что, согласно общим для гражданской авиации требованиям, каждые полгода пилоты, не зависимо от того, часто они летают или нет, должны проходить тренировку на летном тренажере. Это делается для того, чтобы до автоматизма отточить технику пилотирования, отработать действия при полетах в сложных условиях, выработать алгоритм действий в различных экстремальных ситуациях. Кстати, особое внимание при таких тренировках на тренажере уделяется неукоснительной самодисциплине и педантичному исполнению всех формальностей. Удовольствие, сразу скажу, не из дешевых. Но без него пилотов гражданской авиации просто не допускают к полетам. Не должны допускать…

Авиационный тренажерный центр, где казахстанские летчики готовятся к полетам на CRJ-200, находится в испанской столице – Мадриде. По документам, представленным авиакомпанией «Скат» и Комитетом гражданской авиации органам прокуратуры Казахстана, значится, что погибшие летчики проходили тренажерную подготовку именно там. Но в ответе на прокурорский запрос Мадридский тренажерный центр эту информацию не подтвердил. Другими словами, погибшие летчики каким-то образом оказались допущены к полетам, не пройдя положенной тренажерной подготовки. А это уже очень серьезный криминал. И вопрос не только к руководству авиакомпании «Скат», но и к руководству Комитета гражданской авиации Казахстана в лице Бекена Сайдахметова, а также их куратору от Минтранскома РК Азату Бектурову: как такое вообще могло быть возможно?

актёр
Қоғамды өтірік буды. Жәдігөй заманның өтірігі өкпеңді қысады. Шындық айтылса, шу шығады.
Выдержит ли Казахстан второй дербан
В нашей стране выгоднее воровать и бастовать, чем зарабатывать деньги честным путём
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Связанный с Ротшильдами инвестбанкир стал самым высокооплачиваемым членом совета директоров "КазТрансОйла"
Он заработал в прошлом году 46,956 млн тенге
Как предательство стало возможным
Послесловие к сериалу Марии Певчих "Предатели"
БеззабоРная жизнь
Сухая статистика подтверждает, что в районах с открытой планировкой процент преступлений против личности и имущества в разы меньше
Шымкент: мак за крепостными стенами
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Центр мира - Мерке
Недальнее путешествие в одно из самых древних поселений на территории Казахстана
Про Булата Бакауова и женщину с пустым ведром
Аким Павлодарской области побывал в гостях у Бакауова и узнал, почему тому так повезло
Во сколько обойдётся бюджету Алматы социальная ответственность Qazaq Stroy
И обещание акима Досаева жителям микрорайона Акжар, которое он дал на отчётной встрече в августе 2022 года
Как уход Даниала Ахметова из ВКО принёс Семею пользу
Суды области Абай не дали предпринимателю снести 180-летний особняк
Старый Казахстан берёт контроль над рынком электроэнергии
Благие намерения правительства привели к росту прибыли олигархов
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.