Геннадий Бендицкий. Избранное. Тайны золотой пленки

6120 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 08 Дек 2017, 09:00

Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»

Читайте также
В Алматы простились с Геннадием Бендицким

Наш коллега ушел из жизни 3 декабря, в день своего 47-летия. С 1999-го по 2012 год Геннадий БЕНДИЦКИЙ работал в республиканском издании «Время».

За этот период, довольно большой в масштабах отдельно взятой журналистской карьеры, и скромный с точки зрения вечности и человеческой памяти, Геннадий успел сделать много важного и полезного для людей и страны в целом.

Редакция сайта Ratel.kz подготовила часть острых и ярких публикаций, которые в бытность его корреспондентом газеты «Время» получили большой общественный резонанс.

***

Газета "Время", 4 марта 2004 года.

На пару с нашим корреспондентом расследование ведет госсекретарь РК Имангали ТАСМАГАМБЕТОВ.

В прошлом номере мы писали о вступившем в действие с начала этого года и повергшем в шок всех владельцев грузового и пассажирского транспорта нашей республики новшестве казахстанских чиновников (см. “Золотая лента”, “Время” от 26.2.2004 г.).

Оказывается, еще в декабре 2002 года было подписано правительственное постановление, которое внесло изменение в правила дорожного движения и предписывало все грузовые автомобили и автобусы обклеить светоотражающей лентой. Причем по заблаговременно кем-то принятому ГОСТу выходило, что для обклеивания казахстанских автомобилей подходит исключительно очень недешевая пленка, произведенная известной американской компанией 3М.

А право распространять эту пленку по республике получила почему-то лишь одна очень скромная и мало кому известная частная казахстанская фирма НПО “Промышленная безопасность”, которая таким образом должна была “снять” с республики “пенку” по крайней мере в 200 миллионов долларов

Выходило, что тогдашний казахстанский премьер, а ныне госсекретарь  Имангали Тасмагамбетов легким росчерком своего пера пролоббировал интересы крупной западной компании 3М.

Читайте также
Геннадий Бендицкий. Избранное. Вот уже и тамбовский волк нам господин

Мы позвонили г-ну Тасмагамбетову.

- Вы хотите сказать, - спросил он, - что правительство пролоббировало интересы частной компании?

- Выходит, что так. Мы поинтересовались в ряде курирующих эти вопросы ведомств - в дорожной полиции, например, в департаменте транспорта, в антимонопольном ведомстве, наконец... Там говорят, что никаких рекомендаций на этот счет они правительству не давали...

- Ну, так не бывает. Дело в том, что любое постановление готовят соответствующие ведомства. Которые вносят его в правительство. Оно проходит целую процедуру согласования, после этого только ложится на подпись на стол премьер-министру. Я постараюсь выяснить, кто готовил это постановление...

- И от кого исходила инициатива...       

- Я постараюсь. Скажу только одно: лично я никакого интереса в этом вопросе не имел и не имею. Не хочу перекладывать ответственность на кого-то, но вы поймите - постановления готовятся соответствующими ведомствами. И я не исключаю, что там было чье-то лоббирование. Возможно, поэтому постановление и заработало не при мне, а через целый год после моего ухода. Может быть, что кто-то мне специально мину такую подложил и кому-то сейчас просто нужна шумиха вокруг моего имени. Я прямо сейчас поручу выяснить, кто за этим стоял и как это постановление оказалось у меня на столе... Я вам перезвоню...

* * *

Из письма в редакцию двух сотен водителей алматинских бензовозов к премьер-министру Даниалу АХМЕТОВУ: 

“Месячная прибыль каждого из нас составляет 20-25 тысяч тенге. Иногда и того меньше. На эти деньги мы оплачиваем бензин, запчасти, платим за стоянку, бесчисленные поборы проверяющих структур и всевозможные разрешения. Теперь еще и “золотая пленка”. Как поднимется наша экономика, если в рамках закона происходит настоящий грабеж? Естественно, что вследствие этого беспредела растут цены на бензин, что сразу же сказывается на остальных ценах. На молоко, на хлеб... В то время когда президент говорит о поддержке малого бизнеса, о поднятии аула, правительство ставит палки в колеса. Единственное, что сегодня нам осталось, - это пополнить ряды чернорабочих на алматинских проспектах Сейфуллина и Рыскулова...”    

Читайте также
«Когда журналисты пишут в интернете, контролировать их невозможно»

Из обращения в редакцию Талгата МУХАНОВА, начальника автотранспортной службы корпорацииЖетысугаз”, снабжающей голубым топливом весь Талдыкорган:

- Мы подсчитали: для тогочтобы оборудовать в соответствии с новыми правилами перевозки опасных грузов все наши машинынам надо где-то взять 10 миллионов 550 тысяч тенге. У нас без проблем можно найти почти аналогичную, но более дешевую светоотражающую пленку. Китайскую. Эмиратовскую. Турецкую. Но заставляют нас покупать ее только у одного производителя и только у одной частной фирмы. Иначе не дают работать... И все это, конечно, отразится на цене газовых баллонов, которые мы доставляем населению. Иначе разоримся... А вПромышленной безопасностинам говорят - лучше не возмущайтесь. Все равно к нам придете - мы, говорят, сейчас пробиваем право устанавливать на машины с опасными грузамимигалкипо 25 тысяч тенге, жаростойкие форменные комбинезоны по 15 тысяч тенге и какие-то тахографы по 900 долларов. С ума сойти можно. Кто за всем этим стоит? То, что сильномохнатая лапа”, - это однозначно. Знать бы, что это за птица?..

Из обращения в редакцию директора Алматинского автобусного парка 4 Юнуса ГАГИЕВА:

- Правильно ваша газета написала - кто-то тут пролоббировал свой интерес. У нас около 300 автобусов. И сегодня от нас дорожная полиция требует предоставить гарантийное письмо, что мы вопрос с обклеиванием светоотражающей пленкой в ближайшее время решим. На каждый наш автобус требуется 22-23 погонных метра такой пленки. Мы подсчитали - получилось, что 12-13 миллионов тенге мы должны потратить, выполняя чью-то прихоть. А это двухмесячная зарплата всего нашего коллектива. Автобусы приобретены в кредит. В таких условиях мы их не вернем. Мы и так по уши в долгах. Не будем мы обклеивать наши автобусы. А если нас принципиально будут заставлять, запретят эксплуатацию машин без этой ленты - я остановлю работу. И 700 человек останутся без работы. А без средств передвижения останутся пассажиры 28 городских автобусных маршрутов, которые мы обслуживаем. То же самое произойдет и с другими автобусными парками - 2, 5 и 8. Это не забастовка. Мы будем просто вынуждены это сделать - из-за отсутствия средств.    

Читайте также
Геннадий Бендицкий. Избранное. Танки грязи не боятся

* * *

Мы попросили прокомментировать ситуацию председателя Агентства по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Республики Казахстан Ораза ЖАНДОСОВА:

- Мы уже занялись этой проблемой. В начале февраля к нам обратилось одно предприятие Алматинской области касательно действий этого НПО “Промышленная безопасность”... Правда, от самой “Промышленной безопасности” мы пока никакой информации не получили. 19 февраля наш департамент по Алматинской области составил протокол об административном правонарушении в адрес этой компании. Кроме того, направили письмо в адрес прокурора Алматинской области.

- Но это новшество действует по всей республике!

- Мы уже направили соответствующие запросы в МВД, Комитет по стандартизации и сертификации Министерства индустрии и торговли. Пусть объяснят, почему нужно обклеивать именно этой пленкой. Но уже понятно, что если это выгодно одному конкретному производителю или импортеру, то здесь какие-то “левые” дела... Есть подозрение, что здесь нарушение законодательства.

Вопрос в тему

Один погонный метр светоотражающей пленки компании 3М реализуется казахстанским покупателям по 1650-1850 тенге. Вопросы к Агентству таможенного контроля: кто, когда, в каком количестве и по какой цене завозил эту пленку в нашу республику? 

Если таможенники не в состоянии ответить на эти вопросы - мы готовы сделать это за них.

Г-н Тасмагамбетов перезвонил:

- Я поднял исходные документы и все выяснил. Однозначно инициатором появления этого постановления являлось МВД. Под ним стоит две визы тогдашнего министра МВД СУЛЕЙМЕНОВА (сначала постановление вообще отправляли на доработку). Завизировали проект постановления и в Минтранскоме, и в Минюсте, и в Минэкономики и бюджетного планирования. Вы знаете, у нас это часто бывает, когда денежные вопросы те или иные министерства пытаются передать в частные руки… Конечно, не дело, если возникли такие сложности у населения... Ведь вопрос стоит о нормальном функционировании транспорта!.. Обещаю, что на этой же неделе сам буду инициатором того, чтобы правительство вернулось к рассмотрению этого вопроса.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




российский предприниматель
Казахстан может сотрудничать с Китаем и Россией. У него нет вариантов, он обязан лавировать между ними.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Бывший вице-министр пытается получить контроль над нефтеперерабатывающим заводом в Актобе
Как человек из команды Карима Масимова препятствует нормальной работе перспективного предприятия
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Почему Магзум Мирзагалиев отказался продавать "Ромпетрол"
"КазМунайГаз" продолжит хорошо кормить румынский бюджет
Узкий коридор. Что это такое
Согласно идеям Дарона Аджемоглу и Джеймса Робинсона, изложенных ими в книге "Узкий коридор", Казахстан находится за пределами этого Узкого коридора
Китайская улыбка для “Его Превосходительства“
Как победить армию соперника благодаря разного рода уловкам и обманам
Алма-атинские свадьбы советского времени: весело, пьяно и… Дёшево?
Фоторепортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Про память
И про тех, кто её ищет и сохраняет
Поклонников Астана Опера ждёт комическая опера с петухом и ослом
Ностальгию испытают все зрители то ли оперы, то ли мюзикла "Айсулу" благодаря песне "Әйтеуір сол қыз бір сұлу"
Углеродная "реконкиста": корпорации пересматривают свои "зелёные планы"
А Китай продолжает своё Великое зелёное наступление
Мас күйде көлік жүргізген полицияның полковнигі ұсталды
Оның жүргізуші куәлігін тартып алғанымен, өзін түрмеге тықпай-ақ қояйық деп шешіпті
Абай облысында ауыл мектебі тендерді "жарып" жатыр
Абай облысында ауыл мектебі әкімдерден қалыспайын деген екен
В Караганде прошёл митинг против убийства бездомных животных
Люди считают, что закон не должен поощрять насилие и безответственность
"Я живой": в СКО придумали ещё один способ помощи бездомным животным
Желающие могут стать кураторами собаки или кошки из приюта
В Жетысу поставщики творческого заказа для юных талантов обвиняют чиновников в распространении фейков
Очередной скандал разгорелся вокруг госпрограммы "ArtSportEdu"
Сколько тратит АО "Озенмунайгаз" на аутстаффинг и аутсорсинг
В отличие от договора ЧУ "Samruk Business Academy" на аренду секретарши, соглашения с частными аутстафферами детализированы вплоть до реальной зарплаты
Air Astana решила взыскать с пассажира 9,5 млн тенге
Пассажир так торопился выйти из самолета, что вскрыл аварийный выход
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.