Кто распилил деньги туристов

7002 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 11 Июл 2014, 00:00

На казахстанских туристов, попавших в сложную ситуацию, им наплевать - пусть хоть до костей сгниют в недрах аэропортов, ожидая свои авиарейсы. Просто проплаченные ими за авиабилеты денежки кое-кто усп

Эпопея с туристической фирмой «Гульнар тур», авиакомпанией Jet Airlines с ее «воздушными гастарбайтерами» и зависшими из-за них в аэропортах Турции сотнями казахстанских туристов обрастает все новыми скандальными подробностями. Оказывается, эта мина замедленного действия под туристический бизнес Казахстана подкладывалась и готовилась еще полгода назад. При полном попустительстве, если не сказать содействии, наших родных казахстанских властей: как авиационных, так и туристических. Но обо всем по порядку.

Как удалось выяснить сайту Ratel.kz, еще в январе нынешнего года туристическая компания «Гульнар тур» приступила к продаже электронных билетов отечественной авиакомпании «Инвест-Авиа» на август 2014 года. Никакого договора, каких-либо предварительных коммерческих взаимоотношений или договоренностей с этой авиакомпанией у обозначенного туроператора не было и в помине. Тем не менее, электронные билеты распродавались как горячие пирожки. Причем цена перелета в билете почему-то не указывалась.

Но дальше - еще веселее!

Здесь вы можете видеть проданный туроператором «Гульнар тур» и датированный прошедшим маем электронный билет на сентябрь-октябрь 2014 года на перелет турецкой авиакомпанией Atlas Jet. И еще один. И еще много таких. Так вот, сейчас выясняется, что по этим электронным авиабилетам турецкая авиакомпания перевозить наших туристов отказывается, поскольку считает их поддельными. Просит туристов еще раз оплатить полную стоимость билета и только после этого… соглашается взять их на борт. Выходит, что эти электронные авиабилеты билеты такая же бумажная фикция, что и продаваемые минувшей зимой электронные билеты отечественной авиакомпании «Инвест-Авиа». Либо другой вариант - деньги за них турецкому авиаперевозчику не поступили. Весело, да? А тем, кто заплатил свои кровные за эти липовые билеты, совсем не смешно. К слову, сегодня таких, судя по оценкам информагентств, до 3 тысяч человек набирается…

А теперь о некоторых специфических нюансах, известных лишь специалистам в области гражданской авиации. Обратите внимание на две буквы «К», указанные в электронном авиабилете перед названием Atlas Jet. Эти два «К» говорят, что это рейс регулярный. Но дальше мы видим обозначение, что это CHARTER – то есть чартерный рейс. Разница в том, что если билеты проданы на регулярный рейс – авиакомпания обязана перевезти пассажира в любом случае, независимо от того, поступили от туроператора деньги на ее счет или нет. В случае чартерного рейса пассажиру могут отказать, если деньги не поступили. Таковы международные законы. А тут в одном билете мы видим сразу две позиции. Выходит, сотням казахстанцев под видом авиабилетов продавали филькины грамоты.

Возникает серия вопросов. Если это не прямое мошенничество, как это по-другому назвать? Куда смотрели власти – уж не в доле ли они? И главный вопрос – где деньги несостоявшихся пассажиров, получивших вместо оплаченного отдыха кучу проблем? С кого конкретно за весь этот авиационно-туристический беспредел спрашивать?

Но и это еще не все.

Нашему сайту Ratel.kz стало известно, что ассоциация туроператоров Казахстана некоторое время назад обратилась во все компетентные органы РК и довольно внятно, со ссылкой на наши внутренние и международные законы, объяснила, что речь идет о явной коррупции и мошенничестве. А так же о том, что наша государственная власть не может защитить и отстоять интересы своих граждан даже в таких простых случаях, как право на отдых. При этом авторы обращения прямо указывают на персональную ответственность руководителей Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций.

Про умопомрачительный бардак в авиации мы пишем со дня открытия сайта Ratel.kz. Причем в каждой своей публикации мы приводим конкретные факты и цифры, ссылаемся на официальные документы. И все - что с гуся вода! Спрашивается: это ж какой жирный должен быть гусь? У тех, кто его все это время щиплет, все ладошки должны быть в масле!

И как тут еще раз не вспомнить, что на днях Главная транспортная прокуратура выписала председателю Комитета гражданской авиации Минтранскома РК Бекену СЕЙДАХМЕТОВУ предписание об устранении нарушений законодательства РК, допущенных его ведомством? Напомним, КГА позволило незаконно перевозить казахстанских туристов на курорты Турции киргизскому и болгарскому бортам (подробности смотрите здесь). Если говорить прямо: нарушение было допущено не Комитетом гражданской авиации, а непосредственно его председателем – самим Бекеном Сейдахметовым. Это он единолично, в обход всяких правил, еще в середине мая этого года подмахнул писульку в три строки, которая и привела к этому туристическому коллапсу!

Обычно прокурорское предписание предполагает мгновенное его исполнение любым госорганом. Иначе – наручники на запястья и «стальной ящик с гвоздями» как в фильме «Кин-дза-дза»! Но в нашем случае Комитет гражданской авиации вступает в пререкания с главным органом, надзирающим за законностью в стране. Пытается доказать, что прокурорское предписание, как и ряд законов, носят лишь рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. А обычно весьма грозная и бескомпромиссная прокуратура так мягонько, нежно и без напора пытается уговорить Бекена Сейдахметова выполнить это предписание!

Только не надо убеждать, что все эти взаимные любезности между чиновниками и ведомствами вызваны заботой о попавших в сложную ситуацию казахстанских туристах. На них всем наплевать - пусть хоть до костей сгниют в недрах аэропортов, ожидая свои авиарейсы. Просто проплаченные ими за авиабилеты денежки кое-кто успел распилить, а отдавать обратно не хочется, либо уже не можется. Вот и тянут резину изо всех сил. В который раз надеясь, что пронесет…

 

 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером