
В Казахстане разработан проект стандарта по эксплуатации электросамокатов
Сейчас идет обсуждение технических требований для электросамокатов. Об этом рассказал председатель технического комитета по стандартизации колесных и сельскохозяйственных машин Казахстанского института стандартизации и метрологии (министерства торговли и интеграции) Ербол СЕЙПИЛОВ, передает sputnik.kz.
"В целом, была очень большая дискуссия между людьми, которые считали, что это велосипед, и теми, кто считал, что это мопед или мотоцикл. В первую очередь, надо отметить, что разработка данного стандарта была инициирована министерством внутренних дел (МВД) по поручению правительства. В рамках данного стандарта мы предусмотрели максимальную скорость самоката до 25 км/ч, а также возможность пешеходного режима", - рассказал он в кулуарах встречи по обсуждению документа.
Одной из причин введения ограничения скорости стали участившиеся аварии с участием самокатчиков в Казахстане. По данным МВД, в 2021 году в Казахстане произошло 68 ДТП с участием самокатов, один человек погиб, 71 пострадал. В этом году произошло 41 ДТП с участием самокатчиков.
Заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Жандос МУРАТАЛИЕВ заявил, что в ведомстве категорически против того, чтобы самокаты передвигались по тротуару.
Если правила примут и внесут соответствующие поправки в законодательство, производители электрических самокатов должны будут предусмотреть в инструкции к транспортному средству нормы по весу, возрасту, росту водителя. На самом самокате должны быть маркировка, светоотражатель, гудок, фары.
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press.