МИИР РК: в 9 регионах страны наблюдается нехватка угля

1686 просмотров
0
Ратель
Понедельник, 15 Ноя 2021, 17:30

В ноябре будет увеличена поставка угля в регионы на 487 тысяч тонн

В девяти областях Казахстана акиматы вовремя не проконтролировали обеспечение потребности своих жителей в угле, сообщает Sputnik Казахстан.

По данным министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР), в Акмолинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областях, городах Алматы и Нур-Султане не хватает угля. По этой причине в регионы поставят дополнительно 487 тысяч тонн угля.

На расширенном заседании в МИИР, в котором участвовали представители акиматов, угледобывающих компаний и АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "Казахстанские железные дороги"), обсудили план отгрузки угля в регионы.

Во время заседания участники пришли к тому, что в ноябре будет увеличена поставка угля в регионы на 487 тысяч тонн. Туда каждые сутки будут дополнительно отправлять 240 вагонов шубаркольского угля, который, как правило, пользуется большим спросом у казахстанцев.

По данным МИИР, за январь-октябрь 2021 года добыто около 88 миллионов тонн угля без учета угольного концентрата, что выше уровня прошлого года на 100,2%.

"Отгрузка угля на внутренний рынок страны также опережает плановые показатели. По состоянию на 9 ноября 2021 года обеспеченность регионов запасами угля по отношению к общему плану отопительного сезона (с 1 мая 2021 года по апрель 2022 года) составляет: коммунально-бытовые нужды - 97,1%; население - 92,6% (данные местных исполнительных органов). Энергопроизводящим предприятиям отгружено порядка 48 миллионов тонн, промышленным предприятиям - около 5 миллионов тонн, на коммунально-бытовые нужды и населению - более 7,6 миллиона тонн угля", - предоставили данные в МИИР.

Национальный железнодорожный перевозчик АО "Қазақстан темір жолы" подтвердил, что поставил в приоритет исполнение планов угольных поставок в регионы. КТЖ готово обеспечить необходимым количеством полувагонов любое увеличение заявок от угольных разрезов.

На заседании также было отмечено, что четко отрабатывать мероприятия по подготовке к отопительному сезону в рамках своей компетенции должен каждый участник процесса.

"Так, угольные предприятия ответственны за производство необходимого объема каменного угля, железнодорожники, в свою очередь, отвечают за своевременное обеспечение подвижным составом заявок отправителей и своевременную доставку угля. Местные исполнительные органы должны четко планировать объемы потребления, вовремя проводить закуп угля, а также контролировать его запасы в регионе и во всех накопителях. Вести мониторинг цен и выявлять случаи завышения стоимости твердого топлива - задача компетентных уполномоченных органов", - отметили в МИИР.

Для того, чтобы не произошел рост цен на уголь, МИИР заключило меморандум с Республиканской ассоциацией горнодобывающих и горно-металлургических предприятий, которая представляет интересы угледобывающих компаний АО "Каражыра", АО "Шубарколь Комир" и ТОО "Богатырь Комир". Подобные меморандумы подписаны также акиматами регионов с оптовыми поставщиками социального угля.

Фото: Василий Крась/Elorda Aqparat.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента