Всемирно признанный шеф-повар рассказал американским медиа о Зелёном базаре, кухне, культуре и гордости казахов
Противостоять стереотипам - занятие, конечно, неблагодарное, а зачастую - бесполезное. Но я всё-таки продолжу рассказывать вам про Америку кулинарную. Потому что нет ничего глупее, чем восприятие Америки в качестве страны сплошного фаст-фуда. Это сродни диковатым представлениям о современном Казахстане, как о стране, где по улицам верблюды ходят.
О Казахстане и стереотипах упомянул не просто так. Владелец ресторана DUNE, названого недавно лучшим рестораном Флориды, имеет с казахской южной столицей прямую связь и, к слову, является своего рода дизайнером в американском обществе совершенно нового стереотипного облика Казахстана. Забавного облика, стоит признать. Но об этом чуть позже.
Лорен ТУРАНДЕЛЬ - один из множества, чью дорогу к славе и коммерческому успеху помогла проложить Америка. Приехав в США из Франции в возрасте 27 лет, поработав в разных престижных заведениях Лас-Вегаса и Нью-Йорка, Турандель схватил удачу за хвост, когда решил открыть собственный бизнес - создав сеть стейк-хаусов BLT Steak (Bistro Lauren Tourondel), отличавшихся новой концепцией, позволявшей посетителям вместе с фирменным стейком заказать и профессионально приготовленные суши.
Всего за пару лет география сети BLT расширилась до ресторанов в Нью-Йорке, Майами, Атланте, Шарлотте, Гавайях, Гонконге, Пуэрто-Рико, Скоттсдейле, Лос-Анджелесе, Далласе, Уайт-Плейнс и округе Колумбия. Помимо этого Турандель открыл ресторан BLT Fish New York, где получил 3 - звездные обзоры от Фрэнка БРУНИ из The New York Times, что стало для него пропуском в клуб шеф-поваров мирового класса.
После этого последовали BLT Prime New York, BLT Burger New York, Vegas, Hong Kong, BLT Market New York, LT Burger в Harbour и Bryant Park, BLT American Brasserie в Чикаго , LT Signature и Arlington Club, Brklyn Bere Garden в аэропорту имени Джона Кеннеди, LT Signature в Панаме… И!
LT Bar & Grill в отеле Ritz-Carlton в Алматы, Казахстан!
Я немного покопался в сети, почитал интервью. Привожу ниже фрагменты о Казахстане. Замечу, что сказано всё не для казахских СМИ из вежливости. Искренняя симпатия к Казахстану нашла отражение в словах, сказанных для многочисленных американских медиа. Что само по себе дорогого стоит.
В этой связи напрашивается вывод: лучшая реклама страны делается не за счёт затратных для бюджета государства помпезных мероприятий или прочих рекламных кампаний по линии государственных агентств, а за счёт привлекательного инвестиционного и делового климата, когда любой иностранный предприниматель может приехать в Казахстан, вложить деньги, труд, компетенции - и спокойно получать прибыль, на радость себе и бюджету Казахстана, куда будут отчисляться его налоги.
Дальше передаю слово самому Лорену Туранделю, с подачи которого у Казахстана теперь новый стереотип: "Казахстан - это страна, где хорошо едят, много путешествуют, потому что там много денег".
Смешно, конечно. Хотя доля правды есть, не без этого же, согласитесь. В любом случае лучше так, чем "верблюды на улицах".
Из интервью Лорена Туранделя.
- Сколько у вас на сегодня ресторанов по миру?
- Шестнадцать. Я только что открыл новый.
- Где это?
- Мой новый ресторан в Казахстане.
- Можно спросить, почему Казахстан?
- Собственно вопрос, а почему не Казахстан? Там есть искушенные люди, которые хорошо едят и много путешествуют, потому что в Казахстане много денег. Так что это хороший опыт.
… Что мне больше всего нравится в путешествиях, особенно в Казахстан, так это богатые и уникальные традиции, которые проявляются в еде. Одним из фирменных блюд, которое, вероятно, является одним из самых интересных (читай: необычных) творений, которые я когда-либо встречал, является бешбармак, предназначенный для торжеств и состоящий из вареной лошади или баранины, мясного бульона и тонких слайсов теста. Блюдо переводится как "пять пальцев" и традиционно его едят руками. Во время празднеств почетному гостю вечера на бешбармаке преподносят отварную конскую или баранью голову — бесспорно визуальное блюдо, восходящее к временам кочевников. Среди других фирменных блюд — шужук (сосиски из конины, которые можно найти повсюду на Зеленом базаре) и манты, которые я недавно встречал в меню в Нью-Йорке.
… Я всегда сам хожу на Зеленый базар — огромный крытый рынок Алматы, который служит пульсом повседневной жизни и вдохновением для меню. Вы видите мясников, продающих целую баранину и конину (основной продукт казахской диеты), висячие колбасы, бутылки с верблюжьим и кобыльим молоком, а местные жители торгуются из-за продуктов… не говоря уже обо всех специях, которые я всегда стараюсь привезти с собой. Возвращаясь год за годом, я узнаю местных продавцов, которые открыли мне глаза на множество новых ингредиентов и вкусовых сочетаний. Нет лучшего места, чтобы познакомиться с национальной кухней.
… Поскольку я сам из Франции и управляю ресторанами по всему миру, опыт ведения бизнеса за пределами США всегда открывает глаза. Казахстан оказался особенно интересным предприятием, поскольку мы работаем в развивающемся городе, в котором туризм только сейчас начинает набирать обороты. Культура и гордость казахов заразительны.
P.S. А ресторан DUNE место действительно достойное. Кухня - высший пилотаж. Некий микс французских, американских, японских рецептов. Обстановка тоже располагающая. Скользящие по песчаному пляжу тёплые волны Атлантики эффект производят умиротворяющий.
Узнав, что я из Казахстана, менеджер тут же предложил скидку. Жаль только, что нет в меню казахской мясной окрошки без кефира (так теперь с подачи понаехавших в Алматы россиян называют традиционное казахское блюдо, я правильно запомнил?)). Куырдак в DUNE делать ещё не научились. Что ж, Туранделю есть куда расти.
Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!