Европейский шлагбаум для китайских электромобилей

2543 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Пятница, 14 Июн 2024, 12:00

Евросоюз вслед за США решил ввести на импортируемые из Китая электромобили (EV) заградительные таможенные тарифы в размере от 17,4% до 38,1%

Собственно, о том, что Северная Америка и Европа ради выживания своих экономик, сохранения рабочих мест и защиты западных производителей не моргнув глазом готовы пустить под нож экономического протекционизма "священную корову" либерал-глобализма - свободную торговлю, ранее уже рассказывал в заметках "Европа vs Китай: война машин", "Прощай, Китай! Салам алейкум, Мексика!", "Запад vs Китай: от de-risking до decoupling", "Великая антикитайская стена".

Читайте также
Великая антикитайская стена

Напомню, 13 мая американский Белый дом объявил, что с этого года президент Джо БАЙДЕН увеличит пошлины на импорт китайских электромобилей в четыре раза - с 25% до 100%. Налог на импорт китайских солнечных элементов увеличится вдвое - с 25% до 50%. А тарифы на импорт некоторых видов китайской стали и алюминия вырастут более чем в три раза: с сегодняшних 7,5% до 25%.

Президент также поручил торговому представителю США Кэтрин ТАЙ более чем утроить тарифные ставки на литий-ионные батареи для электромобилей и литиевые батареи, предназначенные для других целей. Начиная с 2025 года пошлины на импорт китайских товаров в этом сегменте вырастут с 25% до 50%.

Теперь таможенный шлагбаум опускает Европа, демонстрируя единство с Америкой в противодействии попыткам Китая расширить своё глобальное влияние.

Еще осенью прошлого года Европейский союз начал несколько расследований в отношении политики Китая, при которой, благодаря нерыночным государственным льготам, китайские компании переигрывают своих конкурентов в ЕС в производстве автомобилей, стали, ветряных турбин, солнечных панелей и медицинского оборудования. Первыми в списке "подследственных" оказались китайские электромобили.

Читайте также
Европа vs Китай: война машин

"Глобальные рынки сейчас наводнены более дешевыми электромобилями, а их цены искусственно поддерживаются на низком уровне за счет огромных государственных субсидий", - цитировал тогда телеканал CNN председателя Еврокомиссии Урсула фон дер ЛЯЙЕН. "Поэтому я могу объявить сегодня, что комиссия начинает расследование по борьбе с субсидированием электромобилей, поступающими из Китая".

Стоит признать, что демарш Еврокомиссии имел под собой серьёзные основания. Bloomberg сообщал год назад, что доля Китая на европейском рынке электромобилей увеличилась вдвое, по сравнению с годом ранее, поскольку поддерживаемые государством китайские производители агрессивно снижают цены, чтобы стимулировать продажи за рубежом, в то время как внутренний спрос в Китае застопорился на фоне системных проблем китайской экономики.

Пекин действительно оказывает своей производственной базе огромную помощь, включая налоговые льготы, средства на строительство заводов, кредиты под низкие проценты, ограничение затрат на электроэнергию и субсидии, чтобы помочь потребителям покупать свою продукцию.

Стремление Пекина продвигать всеми способами продукцию Made in China, стимулируя тем самым всё более буксующую китайскую экономику, понять можно, но принять для коллективного Запада уже невозможно.

Читайте также
Запад vs Китай: от de-risking до decoupling

В апреле министр финансов США Джанет ЙЕЛЛЕН по завершении четырехдневного визита в КНР без лишних дипломатических "красивостей" заявила на пресс-конференции, что президент Джо Байден не допустит повторения "китайского шока" начала 2000-х годов, когда поток импорта из Китая привел к потере приблизительно двух миллионов рабочих мест в американской обрабатывающей промышленности.

А по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, автомобильная промышленность обеспечивает прямые и косвенные рабочие места для 13 миллионов европейцев, включая 2,4 миллиона рабочих мест в сфере производства. Из-за китайского демпинга все эти миллионы рабочих мест оказались под угрозой.

В отчете HSBC Global Research, опубликованном на прошлой неделе, говорится, что вопрос тарифов является решающим маркером для европейской промышленности, позволяющим решить проблему ценового преимущества Китая.

Трения между Западом и Китаем, помимо принципиальных разногласий в геополитической плоскости, обострились, как только Китай после ковида сделал ставку на промышленный рывок в новых технологиях и решил завалить весь мир электромобилями, солнечными батареями и другими товарами.

До этого Китай обещал, а Запад - надеялся, что с ростом экономики Китай постепенно перейдет от индустриального догоняющего роста за счет государственных субсидий к более развитой модели, основанной на росте потребления. Тогда со временем он будет не только экспортировать товары на Запад и накапливать валюту, а начнет тратить ее и покупать западные товары, откроет свой рынок для западных производителей и ослабит контроль за движением капитала. На данной платформе, в общем-то, и основана концепция свободной взаимовыгодной (это ключевое слово) глобальной торговли.

Читайте также
Прощай, Китай! Салам алейкум, Мексика!

Но этого не произошло, и Запад начал защищаться. Запад, кстати, не одинок. В апреле 2023 года азиатский гигант Индия повысила налоги на автомобили и мотоциклы, ввозимые в страну. Повышение налогов являлось частью кампании премьер-министра Нарендры МОДИ "Сделай в Индии". Импортные автомобили стоимостью менее 40 000 долларов стали облагаться налогом по ставке 70%, модели стоимостью свыше 40 000 долларов - по ставке 100%.

Что ж, государства имеют право защищать свои рынки. Потому что очевидная правда заключается в простой формуле (перефразируя приписываемые Наполеону слова): "Кто не хочет поддерживать своих производителей, тот будет кормить чужих". Всё просто.

P.S. Как сообщило агентство Bloomberg, со ссылкой на анализ немецкого Кильского института мировой экономики, если ЕС введет тарифы на импортные электромобили, количество EV из Китая, экспортируемых в ЕС, сократится как минимум на четверть, или примерно на 125 тысяч машин.

На снимке: Yantai Port в Китае. Тысячи новых электромобилей made in China ждут погрузки на ролкерные корабли для транспортировки в Европу. Введённые ЕС заградительные пошлины на электромобили из Китая сделали будущее данного экспортного груза туманным. 

Фото: Sarah Bonk/Mittr | Getty Images.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




автор цифрового контента
Осы Германияда немістер жол полициясына ұсталып қалса “неміспіз ғой, жібере салсаңызшы” деп айта ма екен?
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Как замначальника ДУИС возвращал полученные от родственника заключённого 20 тысяч тенге
И почему категорически недопустимо с точки зрения морали бросать тень на всю структуру МВД
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Как будет газифицироваться Астана, когда исчезнет смог в Алматы и сколько должен стоить газ
В эксклюзивном интервью Ratel.kz генеральный директор АО "QazaqGaz Aimaq" Бауыржан Аскаров отвечает на эти и другие вопросы, волнующие казахстанцев
Ратель. Лучшее за 2024 год. Жарас Ахметов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Почему мусульмане и израильтяне не ошиблись в Трампе
Израиль и ХАМАС достигли в среду договорённости о прекращении огня и освобождении заложников, удерживаемых в Газе
Эмираты зимой: что может удивить, разочаровать и порадовать
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Для чего нужны музеи
Самые необычные музеи Казахстана, в которых я побывала
Занимательные воспоминания об акиматовской прокладке от жительницы Астаны
Полиция часами торчит в строительном магазине “Молоток”, хозяйка которого воевала с прокладкой, о ликвидации которой заявил Касымбек
Ратель. Лучшее за 2024 год. Ярослав Разумов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Актюбинский чиновник пострадал из-за президента и премьер-министра
Охрана главы государства потребовала нанести дорожную разметку, несмотря на то что она уже была на дороге
В ВКО предприниматель только после вмешательства прокуратуры смог попасть в перечень для госзаказа
Дети, посещающие одну из дошкольных организаций города Шемонаиха, едва не остались без детсада
Сколько стоит подарок для зампредседателя "Отбасы банк"
Деньги собирали с сотрудников на день рождения начальника
Полностью выгорел единственный в Петропавловске крытый футбольный манеж
Во время крупного пожара на стадионе “Жастар” огонь уничтожил несколько автомобилей
Мажилисмен Болат Керимбек никак не возьмёт в толк, почему Жетысу не превращается в туристический рай
По его убеждению, необходимо отходить от стандартов, которые он называет “по-казахски”
Покупатель разоблачил ОПГ чёрных риелторов, но они всё равно отказались вернуть ему задаток
И даже взяли с него расписку, что он не будет его взыскивать
Как бухгалтеры районного управления образования подвели своих начальников под приговор
Бухгалтеры платили зарплату мёртвым душам, но руководители якобы ничего об этом не знали
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.