Безрадостная разруха несёт в себе гнетущий символизм усталости супердержавы
Есть в столичной агломерации США красивейшая дорога, проходящая через утопающую в зелени парковую зону, со смотровых площадок который открываются захватывающие виды на Джорджтаун и реку Потомак. Дорога носит имя первого американского президента и называется George Washington Parkway.
Каждое утро из своих домов в богатом пригороде McLean в офисы округа Колумбия по GW Parkway проносятся высокопоставленные функционеры американского государства. Вечером они проделывают обратный путь. То ли из-за глубоких раздумий о судьбах мира, то ли в силу простого равнодушия, но не замечают чиновники во что за последние годы превратилась "президентская" трасса столицы.
По самым разным оценкам, США потратили на Ближний Восток и Афганистан около 5-7 триллионов долларов из кармана своих налогоплательщиков. А вот на дорогу в собственной столице за последние лет десять не было потрачено ни копейки.
Дорога зачахла и стала представлять собой уже небезопасное испытание для автовладельцев, то есть для налогоплательщиков. Разорванные в клочья отбойники не ремонтируют годами, лишь изредка стыдливо прикрывая пробоины пластиковыми бочкообразными разделителями, неспособными предотвратить возможное столкновение машин. Всем плевать. Причём давно.
С одной стороны, это вроде бы позитивный показатель - дескать, федеральная столица не тянет деньги на себя, высасывая их из регионов. Но с другой стороны, вся эта безрадостная разруха несёт в себе гнетущий символизм усталости супердержавы, прочно сросшейся с обликом неухоженной и запустившей себя сварливой тётки.
Прозвучит, возможно, неожиданно, но при всех существующих просчетах и низком рейтинге - американцам тем не менее следует отдать должное действующему президенту БАЙДЕНУ, подписавшему в конце прошлого года Infrastructure Investment and Jobs Act, предусматривающий выделение на восстановление разбитых американских дорог, ржавых мостов, обветшалых дамб, устаревших морально и технически морских и авиационных портов 550 миллиардов долларов.
Ни Барак ОБАМА, шедший на второй срок под лозунгом "Let’s Rebuild America!", ни Дональд ТРАМП с призывом "Make America Great Again!" - не удосужились этого сделать. Хотя уже в конце 2000-х в своём отчёте Американское общество (ассоциация) гражданских инженеров пыталось кричать о критическом состоянии гражданской инфраструктуры государства. Сегодня American Society of Civil Engineers (ASCE) считает, что для полного восстановления деградировавшей инфраструктуры необходимо потратить в ближайшие четыре года 4,5 триллионов долларов.
Что ж, новый фискальный год стартует в США первого октября. Сможет ли страна на выделенные деньги вернуть себе прежний облик подтянутого и белозубого Капитана Америка? Это важно прежде всего для самой Америки. Благодаря привлекательному образу успешной и богатой страны, США смогли победить в эстетическом соревновании серый и унылый СССР во времена Холодной войны, что было крайне немаловажно в общей идеологической битве за умы людей.
А ведь борьба, вопреки тезису Фрэнсиса ФУКУЯМЫ о конце истории, вовсе не закончена. Судя по всему, всё только начинается.
На фото дорога GW Parkway, Washington Metropolitan Area, США. 29 августа 2022.
Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!