?> ?>

Тенгизскую и кашаганскую нефть запрут в Казахстане

29574 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Среда, 23 Мар 2022, 08:30

Заявление об аварии удивительным образом совпало с обсуждением в Европе ужесточения санкционного пакета в отношении России

Авария на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске приведёт к проблемам с экспортом казахстанской нефти.

Вечером 21 марта пресс-служба консорциума сообщила, что из-за урагана и сильного шторма в районе порта Новороссийск был серьезно поврежден комплекс выносных причальных устройств (ВПУ). Если говорить упрощённо, это расположенная в бухте система насосов и шлангов, по которым сырая нефть с расположенных на берегу резервуаров закачивается в танкеры, стоящие на погрузке.

Читайте также
Как правильно погубить нефтяную отрасль Казахстана

"По итогам внеочередной инспекции выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3. В этой связи принято решение о временном выводе из эксплуатации указанного ВПУ для проведения промывки и ремонта. По результатам водолазного обследования выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2. Указанные повреждения являются критическими и не позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию устройства. В этой связи КТК вынужден приостановить эксплуатацию указанного ВПУ", – говорится в сообщении консорциума.

Таким образом, из трех перекачивающих устройств в рабочем состоянии осталось только одно.

Пресс-служба утверждает, что в распоряжении КТК есть аварийный комплект необходимых шлангов, но из-за плохой погоды и ожидания специальных танкеров для промывки ремонт может занять продолжительное время: "В этой ситуации руководство консорциума вынуждено сообщить о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей на ближайшую перспективу".

И это плохие новости для Казахстана. В прошлом году через систему КТК на европейские рынки было поставлено 53,1 миллиона тонн казахстанской нефти – это 78,5% всего объема экспорта углеводородов из страны.

Заместитель министра энергетики России Павел СОРОКИН уточнил, что ремонтные работы займут полтора-два месяца. "Это достаточно серьезные сроки, и мы видим риск того, что может выпасть около 1 миллиона баррелей в сутки", – сказал он.

Согласно прошлогодним данным, 87,4% всей нефти, прокачиваемой в Новороссийск по трубе КТК – это нефть, добытая в Казахстане на месторождениях Тенгиз, Кашаган и Карачаганак. Это и есть список пострадавших от аварии.

Теоретически некоторые объемы добытой на этих месторождениях нефти можно перенаправить в трубу "Атырау-Самара" или же отправлять через морской порт Актау или по железной дороге. Но в случае с "Атырау-Самара" высококачественная тенгизская нефть будет перемешиваться с российской, с западно-сибирских месторождений, которая сейчас из-за санкций торгуется с дисконтом к сорту "брент". А варианты с морем или железной дорогой не стоит и рассматривать всерьез.

Это значит, что планы по увеличению добычи на Тенгизе (по данным министерства энергетики Казахстана, в 2022 году предполагался рост почти на 2,2 миллиона тонн) придется скорректировать. Будут вынуждены снизить добычу и Кашаган, и Карачаганак.

Читайте также
Дешёвого бензина осталось на пару месяцев

В начале 2000-х в ожидании "большой нефти" Кашагана Казахстан с партнерами разработали проект строительства Транскаспийской системы транспортировки нефти. В 2008 году в Баку главы национальных компаний Казахстана и Азербайджана – "КазМунайГаз" и SOCAR – подписали соглашение о совместной работе по проекту. Особенность его состояла в том, что казахстанская нефть должна была идти на мировые рынки через Каспийское море и далее по системе "Баку-Джейхан" в обход России. Но проект был задвинут в дальний ящик стола, руководство страны ставку сделало на расширение мощности КТК. Зависимость от единственного партнера – России – в вопросе экспорта добываемой в Прикаспийском регионе нефти демонстрирует теперь уязвимость Казахстана.

Сторонники конспирологической версии обращают внимание на то, что заявление об аварии, сделанное руководством консорциума, где Российская Федерация имеет 24%-й пакет акций и её представитель возглавляет КТК, удивительным образом совпало с обсуждением в Европе ужесточения санкционного пакета в отношении России. В частности, страны Евросоюза согласовывают позицию о введении полного запрета на экспорт нефти из России. В условиях шторма на Чёрном море европейцы смогут проверить, как они себя будут чувствовать без нефти из Казахстана.

Фото: kzvesti.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
первый заместитель главы Антикора
Большинство госслужащих – порядочные люди, я отвечаю!
Как получить автомобиль, не потратив ни тиына на его покупку
Лизинговая компания Astana Motors Finance позволяет клиентам использовать новый автомобиль без капиталовложений
Ловкость рук и никакой коррупции: как снять сливки с бюджетных миллиардов
Для чего управление строительства Алматы переиграло тендеры для ПКС на квартиры для очередников
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Мегапроекты как национальная идея
Зачем Казахстану сверхглубокие скважины и сверхмощные электролизеры
Как год за годом снижается уровень жизни казахстанцев
Доля бедных в Казахстане начала расти ещё в 2017 году, до того, как пришел Covid-19
Китайский автопром: галопом, но не по Европам
Евросоюз вслед за США и Канадой решился начать масштабную экономическую войну с Китаем
Эпизод из жизни великого Пржевальского: три месяца тюрьмы в "поганом Зайсане"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Талхиз. Выхода нет?
Нужен ли нашей стране  памятник ЮНЕСКО и может ли он когда-нибудь стать популярным туристическим объектом
В центральном отделе полиции Павлодара самые назойливые взяточники
Сначала у задержанного по 346 статье УК РК смешную сумму в качестве взятки потребовал один дознаватель, потом другой
Директора актюбинских спортшкол проиграли более 6 миллионов тенге, полученных за аренду спортзалов
А футбольный клуб "Актобе" незаконно выплатил посредникам за полёты команды более 165 миллионов
Сколько Минтуризма заплатило "Казахтуризму" за клип с участием Димаша
Съёмки ролика на композицию известного музыкального исполнителя проводились в популярных туристских локациях
Почему в Алматы никак не могут исполнить простейшее решение суда
Речь идёт о самозахвате земельного участка в элитном комплексе "Тау Шатыр"
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.