Актюбинский ЖКХ неумело блеснул задним умом

3089 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Пятница, 02 Авг 2024, 14:00

Его начальник за свою ошибку попросил ответить других

ТОО “Ореол” в апреле этого года обратилось в “Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Актобе” (ЖКХ) за разрешением. ТОО построило детский сад и попросило у чиновников разрешение на то, чтобы на сточной канаве сделать небольшой мост, чтобы можно было подъезжать к садику. Чиновники разрешение дали.

Читайте также
Азамат Шайхы ушёл из ФК "Актобе"

ТОО начало работы, но в июне чиновники из ЖКХ прислали полицию, которая оштрафовала ТОО за то, что оно работало без ордера на производство земляных работ. Полицейских не смутило, что такого документа в природе не существует. Они уважили чиновников из ЖКХ, которые вдруг начали говорить, что мостик к садику будет мешать проезду и в случае паводка из-за него может быть затор. Полиция заверила предпринимателей, что они могут оплатить 50% штрафа и продолжить работать. Бизнесмены к тому времени потратили на строительство уже больше 3 миллионов тенге, купили стройматериалы, строительство было выполнено на 40%. Но и после оплаты половины штрафа продолжить работы ТОО не дали. Полиция потребовала, чтобы фирма получила от ЖКХ ордер на производство земляных работ. Бизнесменам пришлось собирать пакет документов и сдать их в горакимат. Там дали ответ, что такой документ ТОО не нужен. А заодно, в своём ответе, чиновники написали, что их разрешение, выданное в апреле, недействительно. Проснувшиеся чиновники начали говорить, что заезд к построенному садику не нужен и можно пользоваться тем, что есть неподалёку. А этот может создать затор для машин.

Вчера, 1 августа, этот вопрос обсуждался в региональном филиале палаты “Атамекен”. Болат СЕРИКОВ, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Актобе, утверждал, что его чиновники правы. Он стал требовать, чтобы своё заключение на мостик дало управление государственного архитектурно-строительного контроля Актюбинской области. Затем Сериков потребовал, чтобы ему предоставили результаты экспертизы, что мостик никому мешать не будет и будет безопасен.

Читайте также
В Актобе судят строителей, построивших дома, которые чуть не развалились

- Да, мы сначала согласовали, потом отозвали. Можно к нам придираться, но давайте вы на себя ответственность возьмёте, если что случится, - предложил Сериков собравшимся на заседании в “Атамекене”. Сериков также сказал, что он и его сотрудники готовы понести ответственность. Но только дисциплинарную. Кто будет компенсировать ТОО потраченные деньги, чиновник сказать не смог. Аргументы о том, что экспертиза на мостик не требуется, Серикова не убедили. Сейчас по закону стройэкспертизу не делают даже на многоэтажные дома.

- Так зачем она нужна на какой-то мостик? - спрашивали у Серикова собравшиеся. Но чиновник был неумолим. Он требовал экспертизу.

- Сейчас у нас парадокс: мы не можем дальше строить заезд из-за того, что не можем получить ордер на земляные работы от ЖКХ. Этот ордер из перечня документов исключён. В перечне госуслуг даже такой разрешительной процедуры по выдаче ордера на производство земляных работ нет. С момента приостановления работ прошло более 44 дней. За такой срок мы бы уже закончили работы по строительству и благоустройству, так как все разрешительные документы у нас есть, - говорил представитель ТОО “Ореол”.

Но Сериков в ответ упорно предлагал собравшимся взять на себя ответственность, если вдруг из-за этого мостика что-нибудь произойдёт. На вопрос, почему бюрократы из ЖКХ сразу не известили ТОО, что отозвали своё разрешение, Сериков ответить не смог. Для него важнее было, кто будет отвечать, если вдруг что-то, не дай Бог, из-за мостика произойдёт. Серикову предложили обратить внимание на аварийный мост, который находится рядом с тем местом, где “Ореол” собирался строить свой мостик. Этот мост действительно создаёт заторы и может в любой момент обвалиться. Представитель полиции, который, видимо, только в “Атамекене” узнал, что ордер на земляные работы был исключён из перечня для данного вида работ ещё в 2017 году, в свою защиту говорил, что несмотря на то, что даже если ордер на производство земляных работ ТОО “Ореол” не нужен, ТОО можно оштрафовать за нарушение национальных стандартов.

В результате чиновники и полицейские послали ТОО “Ореол” в суд и остались на своём.

Читайте также
Актюбинские власти тратили деньги на улучшение экологии не по назначению

Второй вопрос заседания “Атамекена”, который касался работы отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Актобе, тоже вызвал дискуссию. Тут чиновник Сериков также упорно стоял на своём и в итоге послал бизнесменов в суд. Городской перевозчик ТОО “RTT Group” в марте этого года заключил с городским ЖКХ договор на перевозку актюбинцев. А в конце июня ЖКХ потребовал у “RTT Group” вернуть в бюджет шестнадцать миллионов пятьсот восемьдесят три тысячи шестьсот девяносто девять тенге, выплаченных как субсидирование двух социально значимых маршрутов. Сначала чиновники говорили, что причина была в том, что “RTT Group” не выполнило план. Когда ТОО доказало, что это не так, чиновники из ЖКХ сослались на письмо из прокуратуры. Прокуратура города при проверке выявила, что ЖКХ при заключении договора на перевозки примерно ошибся на тридцать миллионов шестьсот тридцать семь тысяч шестьдесят девять тенге. Чиновники завысили сумму, не обратив внимание на приказ Минтранса, по которому за определённые затраты перевозчика не должен платить бюджет. По признанию самих прокуроров, сумму вывели они примерно, на глазок. Признав свою оплошность, чиновники ЖКХ решили деньги в бюджет вернуть и стали упираться. ЖКХ отказался платить ТОО оговоренные в договоре субсидии и компенсации. При этом точную сумму, которую надо вернуть в бюджет, ЖКХ назвать затрудняется.

- У нас возникли трудности с выплатой заработной платы сотрудникам, образовались долги перед поставщиками по горюче-смазочным материалам, запасным частям, налогам, выкупу транспорта и аренде базы, - рассказывали представители ТОО на заседании.

Опомнившиеся чиновники в ответ говорили, что бюджетные деньги надо вернуть назад. И да, оплошность их, они не доглядели. Но откуда теперь перевозчик возьмёт деньги, которые уже потратил, это уже проблемы ТОО, настаивают чиновники. При этом они, бюрократы ЖКХ, честно признают, что были неправы, но сделать ничего, увы, по их словам, не могут. В ответ на вопрос, какая же точная сумма, которую они переплатили, ЖКХ пришло к выводу, что выяснять отношения будет с перевозчиком в суде.

- А если бы вы через 5 лет опомнились и нашли свою ошибку, то что тогда бы было? - спросили Серикова.

- Ну тогда взыскали бы за все 5 лет деньги в бюджет, - гордо ответил представитель ЖКХ.

Фото: © Ratel.kz / Дмитрий Матвеев.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента