Подставили или недоглядели? — министр транспорта попал впросак из-за катастрофы Bek Air

969 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Пятница, 01 Авг 2025, 10:00

После неуверенного ответа чиновника всплыл старый отчет, завершённое следствие и открытый суд

Вчера, 31 июля 2025 года на сайте агентства КазТАГ появилась информация  об авиакатастрофе самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», которая произошла 27 декабря 2019 года.

Министр транспорта Нурлан САУРАНБАЕВ, отвечая на вопрос журналистки КаТАГ Анастасии ЦЫБИНОЙ ответил, что расследование будет возобновлено.

После выступления министра мы связались с бывшим председателем Комиссии по расследованию авиакатастрофы Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" Нурланом АККУЛОВЫМ и попросили прокомментировать эту новость:

Читайте также
Почему министр Карабаев солгал в стенах парламента

- Во-первых, согласно положениям Приложения 13 к Конвенции Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) – ИКАО (ICAO), регламентирующего вопросы расследования авиационных происшествий и инцидентов, государство-член ИКАО должно учредить полномочный орган по расследование авиационных происшествий и инцидентов, этим раньше, в 2019 году, занималось Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР), а сейчас Министерство транспорта. Единственной целью этого расследование является установление причин авиационных происшествий или инцидентов и выработка рекомендаций для недопущения их в будущем. Это же закреплено в Законе Республики Казахстан (РК) от 15 июля 2010 года № 339-IV «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», а также в Правилах представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, утвержденных приказом министра по инвестициям и развитию РК от 27 июля 2017 года № 505.

Во-вторых, правоохранительными органами – МВД и прокуратурой, проводятся досудебное производство, т.е. следствие, по факту преступлений на транспорте по факту преступлений, предусмотренных Главой 14 Уголовного Кодекса РК, статьи с 344 по 360, задачами которого является предъявление обвинения виновным лицам при доказанности их вины в совершении данных преступлений и последующего привлечения их к ответственности.

Как видите разница налицо.

Так вот расследование авиационного происшествия, которое вело МИИР было закончено в апреле 2022 года и на сайте министерства был опубликован Окончательный отчет, который есть в свободном доступе.

А вот следствие, которое вело МВД было закончено в марте 2024 года и в апреле 2025 года его передали в Турксибский районный суд г.Алматы. В настоящее время уже идёт судебный процесс, где погибших пилотов пытаются обвинить по статье 344 УК РК, то есть нарушение правил безопасности движения или эксплуатации на транспорте. Кстати, судебный процесс открытый и журналисты могут его посещать свободно, там интересно.

Читайте также
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года

- Получается, что Министр Сауранбаев не владеет ситуацией в руководимом им Министерстве транспорта?

- Да владеет он ситуацией. Но, скорее всего, его заместители и сотрудники, курирующие работу авиационного транспорта, не подготовили его по данному вопросу, чем очень сильно «подставили» перед журналистами и общественностью, поэтому он и «поплыл», отвечая на некорректно поставленный вопрос. Теперь, наверное, Министр за такой конфуз должен разобраться с подчиненными: его подставили преднамеренно или по тупости, а потом еще и сделать соответствующие оргвыводы.

Напомним, 27 декабря 2019 года, выполняя рейс из Алматы в Астану, воздушное судно Fokker-100 авиакомпании “Bek Air” потерпело крушение. Трагедия произошла на взлете – самолет потерял управление, вынужденно прервал взлёт, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и территории алматинского Международного аэропорта и врезался в дом, незаконно построенный в запретной зоне на приаэродромной территории.

В авиакатастрофе погибли 12 человек: командир корабля Марат МУРАТБАЕВ и пассажиры. Через месяц после крушения, 28 января, скончался второй пилот Миржан МУЛДАКУЛОВ.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Какая связь между крушением Fokker-100 авиакомпании BekAir и Кантаром

Отчёт о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air был подделан

Почему до сих пор не закончено расследование катастрофы самолёта авиакомпании BekAir

Скончался второй пилот, выживший в авиакатастрофе

Кто и почему пытается скрыть причины крушения Fokker-100 авиакомпании “Bek Air”

Второго пилота Bek Air подвергали многочасовым допросам

Вице-министр рассказал о подмене документов для отчёта о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air

Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет

Бакытжан Базарбек: Чиновники пытаются "отскочить"

Каждый блогер - прокурор

Последние слова второго пилота Bek Air

Самолет упал в Алматы, есть выжившие

Фото: КЧС.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как алматинские прокуроры превращают в фарс принцип "Закон и Порядок" и игнорируют поручения президента
Подчинённые Асылова вновь вернули уголовное дело в отношении ТОО "ЖелДорТранс-Актобе" на доследование
Подставили или недоглядели? — министр транспорта попал впросак из-за катастрофы Bek Air
После неуверенного ответа чиновника всплыл старый отчет, завершённое следствие и открытый суд
Перизат Кайрат: громкое дело, закрытые двери и сумки Hermès
Судья предупредил: любые предположения или домыслы о специфике ведения процесса будут расцениваться как давление на суд
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Директор нотариальной палаты Актюбинской области ударила адвоката
Но привлекать к ответственности нервную директорку полиция не стала
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Павлодар: как возник на соли и погиб в пожаре славный город на Иртыше
Занимательная история Казахстана
Полицейские в ВКО отлавливают нетрезвых прохожих, чтобы выписать протокол магазину
К такому выводу пришёл ряд бизнесменов региона
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Популярный казахстанский певец требует опровергнуть пост из TikTok
Азамат Сыздыков подал в суд, но сторона ответчика не считает, что его оклеветали
В Петропавловске депутаты озаботились судьбой бездомных
Они считают необходимым расширить приёмник-распределитель, Центр адаптации и ночлежку
Депутат Базарбек, став свидетелем трагедии на пляже, заговорил о “диком” туризме
В полиции начали расследование условий безопасности на общественных зонах отдыха
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Как продавщица бутика магнитный съёмник прикупила
С этим приобретением женщина устроила бесплатный шопинг по фирменным магазинам
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.