Автолюбители области Абай уверены, что Токаева ввели в заблуждение

10366 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 12 Дек 2022, 12:00

Они записали видеообращение к президенту страны по поводу судьбы машин с иностранным учётом

Клуб автолюбителей Семея и области Абай выступил с инициативой о легализации всех автомобилей, завезённых в страну до 1 сентября нынешнего года без ограничений по году, стороне руля или экологическому классу. Единственным требованием к таким машинам, по мнению выступающих, должно стать их некриминальное происхождение. 

Читайте также
Власти Усть-Каменогорска собираются привлекать туристов 5-процентным сбором от стоимости проживания

- Мы подозреваем, что президента страны кто-то намеренно вводит в заблуждение и не раскрывает истинной картины сложившейся ситуации. А картина эта на сегодняшний день такова: за последние несколько лет в стране наблюдался острый дефицит автомобилей, связанный сначала с мировой пандемией, а затем с острой нехваткой полупроводников, сейчас же основной поставщик недорогих автомобилей – Российская Федерация - попала по мировые санкции и перестала выпускать машины. Отечественный автопром, в угоду которому был введён драконовский утильсбор, также себя дискредитировал. В автосалонах страны нет, да и не было автомобилей, которые были бы доступны рядовому гражданину. Они неоправданно дорогие, в разы дороже зарубежных аналогов. Очереди на их покупку тянутся от полугода до года. Банки второго уровня не одобряют простым гражданам такие огромные суммы. Даже постановка в очередь на льготное кредитование обросла коррупционными схемами, - уверены автомобилисты.

По мнению обратившихся к Касым-Жомарту ТОКАЕВУ, автопарк страны из-за всего этого стремительно и безнадёжно устарел. По дорогам, дымя и истекая маслом, ездит огромное количество автохлама. Но цены на такие авто с казахстанским учётом только стабильно растут. В этих условиях автолюбители обратили свои взоры на другие государства, где машины во много раз дешевле, различных марок и модификаций с правым и левым расположением руля. 

- Стали завозиться они в страну. При этом никто не запрещал и не регулировал их завоз и эксплуатацию. Они свободно продавались на рынках и на сайтах, им выдавались полисы автострахования. Да, действительно на ранних порах были замечены на них множественные нарушения ПДД, но система МВД быстро взяла их под контроль, и больше такого не имеет места быть.

Читайте также
В Усть-Каменогорске автовладельцы массово обвиняют полицейских в незнании ПДД

В своём послании народу Казахстана вы озвучили данную проблему и предложили разовую легализацию таких автомобилей. Ликованию не было предела, люди обрадовались и с надеждой смотрели в завтрашний день, видео с вашим выступлением расходилось по мессенжерам. 29 ноября был вынесен на обсуждение проект постановления о легализации автомобилей. Мы считаем, что он написан либо некомпетентными исполнителями, либо под влиянием заинтересованного круга лиц. По этому проекту легализацию пройдёт ничтожное количество авто. По этому же документу для постановки на учёт требуются: договор купли-продажи или генеральная доверенность. Но такие автомобили перепродавались в Казахстане дважды и трижды, меняли владельцев, откуда взять теперь эти документы? Люди по разным каналам начали пробивать свои машины, и выяснилось, что большинство из них вообще нигде не зарегистрированы. Они не украдены, они куплены внутри страны и свободно передвигались по страховым полисам. Вся вина их в том, что нет официальной регистрации, - считают владельцы таких машин из области Абай.

Также они замечают, что легализация навела бы порядок во всех вопросах и разом сняла бы имеющиеся проблемы. Предложение Токаева, которое так обнадёжило народ, по мнению записавших видеообращение, сошло на нет из-за неизвестного им круга лиц, которые всячески пытаются загубить эту инициативу. 

- И сейчас они, вероятно, вам докладывают, что всё в порядке. Но люди закредитованы, они в отчаянии. Прочитав проект постановления, у них опустились руки и погасла искра надежды. Если единственный автомобиль в семье не будет допущен к эксплуатации, что с ними станет? Не позволяйте вашим некомпетентным подчинённым загубить вашу инициативу, дайте легализовать наши автомобили, не разделяя их на правый и левый руль. Пусть будут легализованы все автомобили, завезённые в страну до 1 сентября, все, кроме угнанных, - резюмируют семейчане. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером