Бизнесмены СКО жалуются на многокилометровые очереди на границе с Россией

13018 просмотров
0
Елена Чернышова
Среда, 27 Сен 2023, 11:15

Проблемы возникли после внедрения соседями новшества, которое должно было упростить проезд

Читайте также
Повышение ставки НДС приведёт к росту цен, заявляют бизнесмены СКО

Проблему перехода приграничных пунктов пропуска между Россией и Казахстаном обсудили на встрече бизнес-сообщества Северо-Казахстанской области с прокурором области Кайратом АБДЫХАНОВЫМ, представителями акимата, Палаты предпринимателей и антикоррупционной службы. Председатель отраслевого совета транспорта и логистики при региональном совете Палаты предпринимателей СКО, директор ТОО “NK-Cargo” Омари ХАРБЕДИЯ отметил, что на российско-казахстанской границе в пункте пропуска Троицкий со стороны России ввели электронную очередь с целью упрощения проезда грузоперевозчиков. Однако на деле вышло наоборот.

- Наши водители вынуждены сутками стоять на границе, чтобы попасть в тот же Омск, куда ехать, по сути, всего пару часов. А стоять в очереди на границе приходится сутки или двое, - возмущается Харбедия. - Туда едешь - сутки простоял, назад  еще сутки. В итоге срываются сроки поставок, да и водители не хотят выходить на работу из-за такой ситуации на границе. Еще проблема – это нет никакой инфраструктуры на границе: магазинов нет, нормальных туалетов нет, терминалов тоже не построили. В одну и другую сторону стоит вереница по 5-6 км. На этой неделе даже до 8 км была очередь. О каком развитии приграничной торговли, бизнеса и вообще экономики можно вести речь, когда нет элементарных условий, чтобы цивилизованно все это сделать. А ведь впереди зима.

Читайте также
Завышение цен при госзакупках почти на полтора млрд тенге выявили в СКО

Страдают от возникшей ситуации на границе не только перевозчики, которые вынуждены оплачивать штрафные санкции за срыв выполнения договорных обязательств, но и предприниматели, обращающиеся за их услугами.

 - В результате возрастает стоимость доставки, которую мы вынуждены перекладывать на цену товара из-за срывов поставки, - пояснила директор ТОО “Барс-NORD” Ольга ИСАКОВА. - Вследствие увеличения затрат на каждую перевозку доставка грузов из Российской Федерации автотранспортом становиться нерентабельной. Я понимаю, что проблема не на казахстанских пунктах пропуска, а на российских. Поэтому просьба как-то посодействовать, чтобы российская сторона разобралась в происходящем и разрешила ситуацию. Если в июле машины стояли сутки, то сейчас по двое и больше. У нас основной завод поставки в Тюмени, ехать 500 км, а машина находится в рейсе 4 дня, из которых большую часть времени занимает очередь на границе туда и обратно.

Заместитель директора Палаты предпринимателей СКО Женис КАЗИЕВ добавил, что запись в электронную очередь открывается за 14 суток до пересечения границы, а все места бронируются буквально за несколько минут.

- Начинается хаос, внутри происходят некоторые процессы, перепродают очередь, это создает нервозность, - сказал спикер. - Второй момент – это нехватка персонала и неготовность к масштабному увеличению грузопотока на российских пунктах пропуска Петухово и Ельцово. Статданные за последние дни: за 12 часов работы грузопроходимость пункта Петухово составляет 50 грузовых машин, а пункта пропуска Ельцово - 10 грузовых машин. Соответственно, увеличивается и время прохождения, и нагрузка, которая в конечном итоге ложится на бизнес.

Фото: Палата предпринимателей СКО / dp.ru.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента