
Размещаться лидеры общественного мнения будут в гостиницах 4 и 5 звёзд
11 февраля 2025 года Бюро по развитию туризма Алматы опубликовало на сайте госзакупок лот на закуп услуги по организации и проведению PR-мероприятий с лидерами общественного мнения. Сумма закупки - 49,5 млн тенге, срок действия договора - до конца года. Целью проекта Бюро по развитию туризма называет продвижение туристского потенциала города Алматы на международном рынке, выстраивание благоприятного имиджа города, а также развитие событийного туризма.
Согласно приложенной к лоту техспецификации, подрядчик должен будет принять и сопроводить пребывание зарубежных и внутренних лидеров общественного мнения на территории города Алматы. При этом к лидерам общественного мнения причисляются инфлюенсеры, журналисты, блогеры, фотографы известных изданий, иностранные музыканты, певцы, артисты, съемочные группы телепередач и развлекательных ТВ-шоу.
Подрядчик должен будет сопровождать инфлюенсеров от начала до конца их пребывания. А именно: встретить гостей в аэропорту или на вокзале с табличкой, цветами, шоколадом и яблоками, разумеется, под фото-видеофиксацию. Кроме того, он обязуется предоставить трансфер для гостей от места прибытия до гостиницы, разместить их в гостинице и после - сопровождать их во время основного тура (путешествия). Это включает в себя экскурсии, трансфер, питание, входные билеты и национальные подарки.
При этом к качеству услуг прописаны четкие требования: это должны быть автомобили премиального класса вместимостью от 6 до 18 человек: Mercedes V-class, Mercedes Sprinter или Hyundai Staria не позднее 2021 года выпуска, с водителем, всего не менее 200 дней трансфера (1 день трансфера равен 12 часам обслуживания).
Гостиницы должны быть одноместные или двухместные 4 или 5 звезд, с проживанием на базе завтрака. В остальное время блогерам также будет обеспечено питание - обеды и ужины, а также напитки в заведениях, которые должны будут согласованы с Бюро. Питание должно учитывать вкусовые предпочтения и наличие аллергических реакций у блогеров на те или иные продукты.
Для блогеров также должны будут организовываться экскурсии с гидами, владеющими русским, казахским, английским, китайским, испанским, итальянским и иными иностранными языками. Бюро подчеркивает, что для каждой группы инфлюенсеров требуются индивидуальный подход и несколько гидов. Все маршруты экскурсионных туров должны быть строго согласованы с Бюро по туризму Алматы. Входные билеты на объекты и экологические сборы - все это за счет подрядчика.
Кроме того, инфлюенсерам презентуют на память 50 подарочных боксов в национальном стиле. В состав бокса могут входить национальные сладости и иная продовольственная продукция долгого хранения, изделия из керамики, войлока, дерева, прочих материалов и/или предметы одежды (чапаны, куртки, тюбетейки, платки, шарфы) в национальном стиле.
Каждая деталь приезда блогеров продумана для мелочей: их путешествие будет заснято профессиональным мобилографом “от и до”. В случае возникновения экстренных ситуаций (задержка рейсов, болезнь, изменение маршрута и прочее.) поставщик обязан незамедлительно принять меры для их разрешения, обеспечив комфорт и безопасность для инфлюенсера. Кроме того, поставщик должен закрепить персонального менеджера с предоставлением контактных данных для связи 24/7, чтобы обеспечить постоянную доступность. После путешествия по южной столице, поставщик доставляет инфлюенсеров в аэропорт или на вокзал и провожает их. После же - мониторит публикации гостей после окончания тура, включая социальные сети, журналы, блоги, туристические форумы и другие источники.
Любопытно, но с самими блогерами, судя по всему, никаких контрактов не заключается, единственное - им будет предоставлена памятка, где подробно будет расписано, какие хэштеги необходимо ставить и какие аккаунты отмечать в своих социальных сетях.
Вот такое вот гуляние придумали алматинские чиновники для блогеров за счет средств налогоплательщиков. Погуляют, что называется, от души. В особенности “приятно” это читать налогоплательщикам на фоне новостей о том, как Налоговый комитет прижимает этих самых отечественных блогеров-уклонистов за заниженные на 53 млрд тенге доходы.
К слову, этот лот - не единственная попытка Бюро по туризму Алматы завладеть интернет-пространством зарубежья. Так, 17 февраля было опубликовано объявление на услуги онлайн-продвижения туристического потенциала Алматы на международном рынке. Сумма контракта - 312 млн тенге. За эти деньги подрядчик должен будет в течение 150 дней размещать рекламу в интернете, где ключевыми акцентами будут являться темы культуры и гастрономии южной столицы.
Размещаемая реклама должна быть нескольких видов: динамические баннеры, видеоролики, текстовые элементы. Всего не менее 40 баннеров и не менее 10 видеороликов. Кроме того, должна быть размещена и таргетированная реклама, настроенная под определенную категорию пользователей в Турции, Южной Кореи, Сингапуре, Великобритании, Италии, Германии и Малайзии. Для потенциальных пользователей из Китая прописаны отдельные характеристики и требование заключить контракт с туристской фирмой из Китая.
Напомним, ранее мы рассказывали, что почти миллиард долларов направят на развитие горного туризма в Алматы. Планируется строительство сети канатных дорог по самым популярным точкам отдыха, а также строительство множества гостиниц, кемпингов и глэмпингов. Также мы рассказывали, что на создание путеводителя по Алматы потратят 331 млн тенге: сама книга в итоге должна получиться на 300 страниц, в твёрдом переплёте и тиражом всего 3000 экземпляров. Большая часть расходов - это приезд и экскурсия для иностранной съемочной группы и сам договор с международным издательством.
Фото: сгенерировано ИИ.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!