Дорожные знаки лишили сотни субъектов бизнеса дохода

5825 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 04 Июл 2023, 10:00

Предприниматели из Усть-Каменогорска протестуют против ликвидации парковочных мест

Бизнесмены областного центра Восточного Казахстана выступили против запрета на парковку вдоль проспектов Абая, Шакарима и ещё нескольких улиц Усть-Каменогорска. Сотни бизнесменов лишились большей части своего дохода из-за невозможности припарковаться возле их объектов. Кто виноват и что делать, решали на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции при Палате предпринимателей ВКО.

Читайте также
В Усть-Каменогорске подсветят несколько домов за 215 миллионов тенге

Участвовали в разговоре председатель Совета Игорь ШАЦКИЙ, первый заместитель прокурора ВКО Мейрам ТАУТЕНОВ, первый заместитель руководителя Антикоррупционной службы ВКО Талгат БАШЕВ, представитель бизнес-омбудсмена в ВКО Алия МУКАШЕВА, представители заинтересованных государственных органов и даже партии Amanat. Более 40 предпринимателей пришли в этот день на заседание, чтобы выразить протест и потребовать незамедлительного решения возникшей проблемы, поскольку они каждый день недополучают прибыль, а многие просто несут убытки.

Эксперт отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров ПП ВКО Алыстан МАРАТОВ сообщил, что после проведенного ремонта дорожного полотна ряда улиц и проспектов города, вдоль них появились дорожные знаки "Остановка запрещена". Установка запрещающего знака привела к существенному снижению количества клиентов торговых домов, гостиниц, магазинов, базаров, объектов общественного питания и сферы услуг, функционирующих вдоль проспекта, и отсутствию возможности погрузки и разгрузки товаров.

- Управление полиции города установку знака мотивировали необходимостью увеличения пропускной способности проспектов и исключения образования заторов. Вместе с тем, по данным предпринимателей, заторы на данном участке образуются только в вечернее время, в т. н. "часы пик", и длятся они не более 20-30 минут. В связи с этим установка знака "Остановка запрещена" в круглосуточном режиме является неразумной. Ранее существовавшая схема остановки транспортных средств на крайней правой полосе не создавала препятствий и помех другим участникам дорожного движения. Таким образом, со стороны государственных органов создаются искусственные барьеры для осуществления предпринимательской деятельности. Фактически предприниматели лишаются наработанной клиентской базы из-за отсутствия парковочных мест, лишаются возможности погрузки или разгрузки товаров, что запрещено делать во дворах жилых домов. То есть торговые точки остаются практически в полной изоляции, что неминуемо приведет к банкротству более 70 субъектов предпринимательства и закрытию более 250 рабочих мест только на проспектах Абая и Шакарима, – сказал он.

Читайте также
В ВКО построят фитнес-центр за 1,3 миллиарда бюджетных тенге

Директор ТОО "ЕСДЕРИ" Ерик АГЗАМОВ заметил, что обращался в Управление дорожной полиции ДВД ВКО с просьбой показать акт обследования, но ответа так и не получил. При этом полиция ссылается на акимат города и отдел ЖКХ, а акимат, в свою очередь – на правоохранителей.

- Если исходить из коэффициента полезного действия этого знака, я посчитал – 1-2%, то есть он действует с 18 до 19 часов, остальное время этот знак не нужен вообще. Затор – это когда машины стоят в пробках часами в Алматы, Астане. У нас затор – это когда машины потихоньку идут, двигаются, – сказал он.

Предприниматели в целом аргументировали свое недовольство тем, что у них резко упала прибыль, соответственно значительно снизились поступления налогов в бюджет. Клиенты после получения штрафа за неправильную парковку больше не хотят приезжать на их объекты.

Председатель комиссии партийного контроля городского филиала партии Amanat Серик ОРАЗБАЙУЛЫ сообщил о том, что по обращению предпринимателей был организован выездной рейд на проспекте Абая.

- Мы 40 минут стояли возле магазина "Старт", чтобы отследить интенсивность потока в сторону Ульбинского моста: ни одной машины по крайней правой полосе не было, пусто было, все машины ехали по второй и третьей полосам. Проблема заторов здесь одна – Ульбинский мост. И это все знают, - пояснил он.

Читайте также
В Усть-Каменогорске тариф на тепло может вырасти на 69 процентов

Старший инспектор отдела дорожно-технической инспекции Управления административной полиции ВКО Тимур ТЕМИРКАНОВ сказал, что на основании статьи 17 закона "О дорожном движении" такое решние было принято акиматом города, при участии уполномоченных госорганов и экспертной группы и согласовано с управлением дорожной полиции Усть-Каменогорска.

- Сейчас я вашу проблему выслушал, услышал, и исходя из этого будем уже искать решение, то есть будем какие-то конкретные шаги предпринимать – допустим, может быть, точечно где-то отменять данные установленные знаки. Устройство парковочных карманов зависит, опять же не от нас, а от владельцев автомобильных дорог. То есть вам нужно сформировать предложения и направить их в акимат и продублировать в управление полици города, – подытожил он.

Бизнесмены в очередной раз заявили, что уже много раз обращались в УДП и акимат и ничего не добились. И. о. заместителя руководителя отдела ЖКХ, ПТ и АД города Ержан ИБРАЕВ, со своей стороны, мотивировал установку знаков новыми требованиями СНиП и строительных регламентов. Но член Совета Виталий ЧЕРНЕЦКИЙ поведал, что новые правила действуют только в отношении проектируемых и строящихся объектов, а на уже существующие объекты они не распространяются, так как обратной силы не имеют.

Заместитель прокурора ВКО Мейрам Таутенов пообещал бизнесу взять вопрос на контроль совместно с Антикоррупционной службой. Председатель Совета Игорь Шацкий, резюмируя сказанное, посчитал необходимым придать проблеме системный характер для ее системного решения.

Фото: ПП ВКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером