
Хорошо не скупиться, когда есть откуда брать деньги
24 февраля 2025 года АО “Национальная компания “КазМунайГаз” заключило контракт с ЧУ “Центр социального взаимодействия и коммуникаций” на оказание услуг по организации и проведению мероприятий. Сумма договора – 309 млн тенге, срок – до конца года. Обычно контракты такого рода, заключаемые одними “дочками” АО “Фонд национального благосостояния Самрук Казына” с другими его дочками, открыты, но техспецификация у них весьма обтекаемая. Как правило, это просто “проведение различных мероприятий”.
Но на этот раз “КазМунайГаз” решил описывать свои пожелания чётче. Так, за 309 млн тенге в течение года поставщик должен будет организовать 13 праздников: 5 всенародных гуляний (Международный женский день, Наурыз, День Победы, День защиты детей и Новый год для детей) и 8 “специфических” для отрасли праздников (спартакиада, эко-акции, марафоны, день работников нефтегазового комплекса и прочее).
Например, на 8 марта в “КМГ” должно пройти само мероприятие, женщинам-сотрудникам подарят подарки или подарочные сертификаты – 350 штук, а также 350 букетов живых цветов. Адресаты – женщины, работающие в “КазМунайГазе” в Астане и Актау.
На Наурыз у сотрудников “КМГ” будет концерт с участием артистов казахстанской эстрады и фуршет на 600 человек.
Во время проведения эко-акции будут раздавать сувениры, устанавливать скворечники и выпускать книгу-комикс для детей по экологическому мышлению.
Молодёжный форум будет проходить с квестами, мастер-классами, форумами в отдельном арендованном конференц-зале (обычно под такие вещи снимают зал в дорогостоящих гостиницах - А.Ш.). Развлекать молодёжь будут различные артисты и спикеры, в том числе мотивационные тренеры, с традиционными кофе-брейками в промежутках и гала-ужином в конце мероприятия.
На Новый год для детей сотрудников “КМГ” будет проведен утренник и розданы новогодние подарки – 850 штук.
Получается, одно мероприятие для “КазМунайГаза” обходится в среднем в 23,7 млн тенге. Но на самом деле деньги на каждое празднование расходуются по-разному. К примеру, конкурс профессионального мастерства “Лучший по профессии” заберёт 50 млн тенге из общего бюджета, а поздравления ветеранов войны – всего 5 млн тенге. Итого весь бюджет непосредственно на праздники составляет 276 млн тенге. Получается, что 33 млн тенге – это чистая прибыль ЧУ “Центр социального взаимодействия и коммуникаций”.
Отдельно “КМГ” заказал у “ЧУшки” услуги по организации интерактивной выставки “Город рабочих профессий” (очевидно, в честь того, что ТОКАЕВ объявил 2025 год “Годом рабочих профессий”). Стоимость этой выставки – 39 млн тенге в EXPO-центре, а проходит она в течение четырёх дней. В сумму входит установка макета “Дома нефтяников”, трансляция на LED-экранах, трансляция видеороликов о “КазМунайГазе” множество медиа-активностей (размещения публикаций в СМИ и у блогеров). Вот так можно потратить за 4 дня почти 40 млн тенге.
Мобильный оператор АО “КСЕЛЛ”, известный своими штрафами за плохое качество связи и интернета, а также тем, что является "дочкой" АО “Казахтелеком” и “внучкой” “Самрук Казына” соответственно, тоже решил порадовать своих женщин из отделений на Алимжанова, 51 и Тимирязева, 2Г в Алматы и в "Абу-Даби Плаза" в Астане.
На празднование Международного женского дня сотовый оператор выделил 33,5 млн тенге. В сумму входит мероприятие, которое уже прошло 7 марта этого года с 8 утра до 16:00 часов дня, с музыкой, фуршетом и бьюти-уголком (что бы это ни значило). Поставщик - “ЧУшка” - устанавливал фото-стену, музыкальное сопровождение: саксофонист или скрипач в каждое из отделений и излюбленный самруковскими компаниями кофе-брейк с шоколадными фонтанами, соками, композициями из фруктов и выпечки, в Алматы на 150 и 100 человек и в Астане на 50 человек.
Кроме того, поставщик организовал отправку букетов из живых тюльпанов в свои отделения по всем городам Казахстана – всего 1239 букетов и сертификаты номиналом 10 000 тенге в магазин косметики “Mon Amie” в количестве 1250 штук.
АО “Фонд национального благосостояния “Самрук Казына” – это холдинг, объединяющий под собой национальные компании Казахстана. Основной целью холдинга и подконтрольных ему компаний является повышение национального благосостояния нашей страны. Поэтому важно отслеживать, на что они расходуют деньги, вырученные от управления сырьевыми и энергетическими ресурсами Казахстана.
Недавно мы писали о том, что фонд “Самрук-Казына” купил здание в Астане за 28 млрд тенге. А купил он его у “КазМунайГаза”, то есть де-факто у самого себя. Здание за 28 млрд тенге расположено в Астане. Это знаменитый административный комплекс “КМГ” с зеркальным фасадом, шпилями и аркой, площадью в 70 000 кв. м.
При этом кататься белые воротнички “Самрука” любят исключительно на авто представительского и бизнес-классов с климат-контролем и кожаными подогреваемыми сиденьями. И их не смущают призывы о затягивании поясов.
Любят в “Самруке” и пиар и даже готовы выкладывать за него сотни миллионов. А вот антипиар – недолюбливают и даже покупают услуги по “выковыриванию” из СМИ публикаций о себе и определению их тональности по шкале: “негативный”, “нейтральный” и “позитивный”.
Фото: kmg.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!