Как Казахстану за год удалось стать в два раза комфортнее для EV автомобилей

3168 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 22 Ноя 2024, 19:10

7 декабря прошлого года компания Qazaq Energy Charge открыла 200 высокоскоростных электрозарядных станций в крупных городах и на междугородных трассах страны

Qazaq Energy Charge первой решила открыть электрозарядные станции вне городов. На данный момент доступны маршруты Астана-Алматы, Астана-Шымкент и Туркестан-Кызылорда. На подходе направление Астана-Костанай, затем станции появятся и на других трассах, и их появление сразу же сказывается на спросе на электрокары. Помимо прославившегося испанского путешественника Рафаэля Де МЕСТРЕ, который совершает кругосветки на электромобиле, за последний год нашу страну облюбовало большое количество других путешественников из соседних стран.

- Весной этого года Рафаэль Де Местре совершал очередную кругосветку через Казахстан на Tesla Roadster, ехал со стороны Узбекистана на запад, - рассказывает представитель Qazaq Energy Charge Иван МЕЛЬНИЧЕНКО (на снимке). - В сентябре он со своим другом на двух Tesla ехали уже со стороны Хоргоса до Уральска. И каждый раз заправлялись у нас. Мы помогали им при зарядках, а еще предоставили в подарок абонементы, чтобы они могли бесплатно заряжаться.

Были у нас гости из Китая, которые решили доехать до Парижа на Олимпийские игры. Их первая страна была Казахстан, и они смогли воспользоваться всеми нашими зарядными станциями на пути следования. Очень часто встречаются клиенты из ближнего зарубежья, которые приезжают путешествовать или просто едут транзитом, и как раз-таки наши зарядные станции сейчас позволили им гораздо чаще совершать такие путешествия. Потому что, если взять еще год назад, это было или невозможно, или нужно было условно на розетке тратить двое суток, чтобы зарядить автомобиль. А сейчас на трассах у нас стоят высокоскоростные зарядные станции, и путешественники на одной тратят не больше 20-30 минут. А когда появятся хабы, будет 15 минут. В октябре мы уже открыли первый зарядный хаб в Астане, оборудованный супербыстрыми станциями мощностью 480 кВт. На наших зарядных станциях применяются последние технологии, но также все зависит еще и от машин. То есть производство электрокаров постоянно совершенствуется, обновляются батареи, мы можем давать очень много электроэнергии, главное, чтобы автомобиль ее принимал.

- А если, к примеру, на левом берегу Астаны вырубили свет? Не говоря уже об обрыве проводов на заснеженной трассе. Генераторы какие-то предусмотрены?

- Да, от внешних факторов на самом деле ни одна из компаний, которая есть на рынке, не застрахована. Но технологии на сегодняшний день в мире есть, это накопители, такие огромные пауэрбанки, устанавливаются возле электрозарядных станций. Мы рассматриваем сейчас их приобретение, уже есть ценовое предложение. Возможно, первые появятся на таких трассовых соединениях, как Алматы-Астана, посередине, где условно инфраструктура по электроснабжению отчасти немножко устаревшая и при буранах происходят обрывы. Думаю, скоро будем анонсировать.

- Еще главное, чтобы ваши станции легко было найти.

- Наш партнер - разработчик приложения Vlife - создал блок “зарядка электроавтомобилей”, где вы на карте можете увидеть все свободные электростанции по стране и спланировать свой маршрут. Там, где оранжевый кружок, сейчас идет зарядка, где зеленый - станция свободна. А еще мы хотим эти кружки называть именами ресторана, гостиницы или парка, в которых они находятся. У нас же 50 процентов наших станций установлены на таких популярных автозаправках, как Qazaq Oil и Gasenergy, потому что людям уже привычно там заправляться. А остальные supercharger расположены на территориях известных гостиниц, частных клиник и ресторанов, чтобы клиентам без необходимости не нужно было отклоняться от привычного маршрута. Вот, например, давайте посмотрим, где у нас ближайшая локация? Это теннисный центр. Скоро вместо кружочка в приложении будут изображены теннисные ракетки. И человек уже будет четко понимать - что ему еще можно будет сделать, если заедет именно на эту станцию зарядиться: покушать, сдать анализы или просто пообщаться. Кстати, благодаря именно нашим клиентам продажи на автозаправочных станциях резко увеличились.

- А каким клиентам, кроме Рафаэля, вы можете подарить бесплатные абонементы?

- У нас очень часто бывают интересные маркетинговые активности, акции для наших дорогих автолюбителей на электрокарах. Мы очень часто выпускаем акционные абонементы по выгодным ценам, либо делаем флешмобы в социальных сетях. Условно: сними видео возле нашей электрозарядки и поучаствуй в розыгрыше бесплатных абонементов. Вот сейчас в честь дня рождения компании и открытия двухсотой зарядной станции у нас планируется много чего интересного. К примеру, на определенный срок вводим новый абонемент: покупая 100 киловатт, ты получаешь 100 в подарок. Итого у тебя 200 киловатт, потому что для компании на сегодняшний день это символично. Будем дарить по 20 киловатт всем клиентам, которые были в течение года с нами. При этом не забывайте, что благодаря приложению Vlife у наших клиентов и без того много привилегий. Приложение содержит в себе целую экосистему. Это не только управление зарядными станциями, это и управление колонками на АЗК, те есть человек, у которого есть Vlife, может приехать на автозаправочный комплекс и дистанционно зарядить свой автомобиль, не заходя в торговый зал. Vlife это еще и возможность накопить баллы и обменять эти баллы на киловатты, на бензин, на товар из наших магазинов, лекарства из аптек. Это такая достаточно интересная система, и это одно из наших конкурентных преимуществ. Также у нас создана система абонементов с пакетными предложениями, где можно выбрать тариф. Такой экосистемы, направленной на автомобилистов и такого количества лояльных пользователей в кластере автомобилистов больше нет, поверьте. Также есть выгодные предложения для коммерческих организаций, закупающих электрокары, мы уже работаем с автобусными парками, таксопарками и другими организациями. Мы точно знаем, что у нас есть свои преданные клиенты, их уже порядка тысячи, которые коммуницируют внутри наших социальных сетей, внутри наших каналов. Они помогают друг другу. То есть в последнее время мы даже меньше коммуницируем с клиентами за счет того, что наши же клиенты быстрее нас успевают отреагировать на комментарии и помочь. И вот мы видим, как люди между собой знакомятся, выручают друг друга в какой-то ситуации

- Меркантильный вопрос - в какую сумму сейчас обходятся киловатты на условные 100 километров вашим клиентам?

- Летом расход 17 киловатт на 100 км, что соответствует 3,8 л бензина АИ-95. Зимой эта цифра выше, в связи с расходом на обогрев. Даже при нашем дешевом бензине внутри страны, “топливо” для электрокаров обходится дешевле. А ведь это не главное их преимущество. Я фанат чистоты окружающей среды, сам исповедую эти ценности и в своей семье, и в целом по жизни. О будущем планеты надо думать. И второй нюанс для меня и для всех, кто уже имел дело с электрокарами, очень положительный - это ремонт. Ремонт электрокара существенно дешевле, потому что в двигателе обычного автомобиля около 200 вращающихся и изнашивающихся деталей: шестеренки, петли и так далее, а в EV автомобиле порядка 20. И он абсолютно неприхотлив в обслуживании - не надо менять масло, только там в каких-то редукторах, что делается не каждые 10 тысяч километров. Электрокар эксплуатировать дешевле, проще и приятнее, потому что он напичкан всевозможными функциями, "плюшками". Это современные ЖК-дисплеи, приложение. То, что у вас в смартфоне, то же самое есть и в электрокаре. Это бесшумность автомобиля - он вообще не шумит.

- У руководителей вашей компании электрокар?

- У одного из представителей команды есть Zeekr, и многие рассматривают приобретение электрокаров. Для компании Qazaq Energy Charge приобретено три электрокара, я проверил - сто километров в час они развивают за какие-то четыре секунды. В бизнес-центре, где базируется Vlife, порядка 15 электрокаров, у всех есть наши наклейки, которые по закону должны быть на электромобиле, а Qazaq Energy Charge выдает их бесплатно, чтобы клиенты не тратили время на поиск подходящей наклейки.

- Не отслеживаете - как увеличивается количество электромобилей в стране?

- Отслеживаем. До 2023 года по официальной статистике в Казахстане было 800 электрокаров. На сегодняшний день благодаря нам и нашим конкурентам эта цифра выросла в 15 раз. Изучив мировой опыт, включая успешные примеры Америки, Европейских стран, побывав в Китае, где 70 процентов автомобилей уже электрокары, команда Qazaq Energy Charge вносит свои предложения на законодательном уровне, чтобы наш воздух стал чище. Это бесплатный проезд для электрокаров по платным дорогам, бесплатные парковки и многие другие хорошие инициативы.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанские железнодорожно-строительные компании могут остаться без подрядов на 567 млрд тенге
Есть риск потерять целую отрасль из-за участия в тендерах "Қазақстан темір жолы" в 2025 году китайских компаний
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Как мы на китайские деньги никак не домодернизируем таможню
Из-за бардака в госорганах модернизация и переоснащение пунктов пропуска на границе буксует четвёртый год, а долг Эксимбанку Китая растёт
Получит ли "Татнефть" в управление Атырауский НПЗ
В чём цель приезда в Астану генерального директора российской компании
Госорганы обсуждают возможность проведения амнистии
Министерство внутренних дел Казахстана подтвердило, что дискуссия была инициирована депутатами парламента
Качество бизнес-элит Казахстана: её политическое могущество
Наши бизнес-элиты влиятельны, но не имеют власти ни над политикой, ни над экономикой
Русский с казахом: пространства, которые нас соединяют
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Как Даниал Ахметов разрешил стройфирме с 40 миллионами на счету строить в ВКО жилые комплексы
И чем это аукнулось жителям региона и государству
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
В Петропавловске при укреплении дамбы техника разрушила ухоженные дачи
Возмущённые садоводы уже месяц пытаются добиться помощи
Минсельхоз в очередной раз обещает кукурузоводам Жетысу блага в виде выхода их продукции на экспорт
Эти разговоры продолжаются не первый год
Двойное убийство 25-летней давности рассматривают в суде Уральска
Удивительно ли, что свидетели не могут вспомнить события тех дней?
Как транспортные полицейские станции Арыс организовывали раскрываемость преступности
Оперуполномоченные криминального отдела уговаривали знакомых стать ворами и потерпевшими
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.