Как вытащить $2 млрд из карманов родителей

14692 просмотров
0
Айдос САРЫМ
Вторник, 06 Янв 2015, 16:20

Про автокресла и отсутствие политической конкуренции

Когда власть отрывается от народа, когда нет реальной критики и конкуренции в стенах парламента, обычно принимаются законы: либо глупые, либо популистские, либо драконовские. Полагаю, что могут быть три причины принятия закона об автокреслах:

а) реализация международных обязательств и конвенций без вдумчивого прочтения и изучения их реализуемости в условиях Казахстана;

б) популизм чиновников и законодателей, которые в условиях полного отсутствия критики со стороны тихо деградируют в плане законотворчества и умственной деятельности;

в) прямой корыстный интерес, когда некие дельцы могли пролоббировать необходимый закон. Если учесть, что профит может составить от 1 до 2 миллиардов долларов, то эта версия вполне имеет право на жизнь и требует изучения того, кто поставляет кресла и ремни в больших объемах. Ну и нельзя исключать коррупционный интерес отечественного жолпола, который получает хорошую возможность для вытягивания средств с автолюбителей. По сути создалась ситуация, когда требования закона заведомо невыполнимы или выполнимы с большим временным лагом. С учетом того, что значительное количество автолюбителей страны попросту не готовы в одночасье вытащить из семейных бюджетов и заплатить цену в 600-700 долларов (цена хорошего автокресла), то это создает почву для конфликтов с работниками полиции, росту социального недовольства. Поскольку большинство школ и детсадов не имеют своих автобусов, то проблема является каждодневной: родителям надо утром отвозить детей в школы и детсады, а вечером - забирать домой. Это значит, сотрудники полиции должны будут каждый день их тормозить и требовать выполнения закона, выписывать штрафы, а при неоднократном неисполнении закона и неоплате штрафов - принимать более жесткие меры.

Есть и много других случаев, которые не предусмотрены законом. Например, если я в буран подберу на трассе замерзающую женщину с ребенком на своей машине, но не имею автокресла? Вопросов может быть масса. Ответов - нет. А закон должен трактовать все однозначно, не оставляя возможность его трактования каждым полицейским по собственному умыслу или хотению.

Очевидно, что уже сегодня необходимы дополнительные меры и разъяснения, которые будут учитывать социально-экономическое положение большинства автолюбителей. Возможно речь должна идти о снижении возрастного ценза, ведь в нашей стране некоторые 12-летние дети уже сами водят автомобили...

Ну и в целом, надо усиливать законотворческий процесс.

1. Надо обязать законодателей учитывать и принимать во внимание всевозможные последствия принимаемых ими законов. Они должны делать не просто сравнительные таблицы, а реальные алгоритмы и схемы реализации каждого закона, учитывать возможное число затрагиваемых новыми законами групп граждан, учитывать их финансовую и иную состоятельность.

2. Провести аудит законодательства в части исключения из него подобных заведомо невыполнимых норм и требований. В законах не должно быть двояко трактуемых норм, не должно быть избирательных норм.

3. Если законодатели глупеют из-за отсутствия конкуренции, из-за отсутствия критики, то надо как минимум больше проводить общественных слушаний, обсуждать каждый законопроект до его внесения в парламент. Надо сделать так, чтобы законопроекты обсуждались как можно широко, в том числе в аудиториях, деятельность которых он будет затрагивать. И если власть считает, что оппозиция - это дорого, то пусть оплачивает еще более дорогие общественные слушания, обеспечивает их репрезентативность, в том числе и региональную.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента