Карагандинский автопарк причислил кондукторов к своим убыткам

8839 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Вторник, 07 Дек 2021, 09:45

В лишних затратах представитель "Автопарка №3" обвинил бывшего поставщика электронного обилечивания ТОО "SmartCard"

Жители Караганды надеются, что в скором времени из всех городских автобусов исчезнут хамоватые кондукторы. С 1 декабря начала свою работу система электронной оплаты "Онай". Предыдущего поставщика услуги ТОО "SmartCard" - проект инвестировали из Южной Кореи - окончательно изгнал межрайонный экономический суд. Во время процесса представитель "Автопарка №3" подтвердил, что его боссы только и ждут возможности избавиться от кондукторов.

Читайте также
Акимат Карагандинской области скрывает подробности новой сделки с автопарком

ТОО "SmartCard" подали в суд на "Автопарк №3" из-за расторжения договора в одностороннем порядке. Истец заявил, что выполнил все условия: внедрил автоматизированную систему оплаты и учета проезда, интегрировал программу с банками для онлайн платежей и пополнения карт. Но 15 декабря 2020 года им пришло предложение о расторжении договора с 15 февраля 2021 года, ведь оплата работать так и не начала. SmartCard утверждали, что им закрыли доступ к оборудованию сразу же и они не смогли закончить последние приготовления для запуска системы в полноценном режиме. Но все доводы истца разбились об камни правосудия.

Согласно постановлению суда, SmartCard сами срывали установку электронного обилечивания, игнорировали свои же обещания. Вдобавок, автопарки вынуждены были нанимать кондукторов и платить им зарплату.

"В мае 2018 года было установлено, что работы по установке оборудования не начаты, в связи с чем в июле 2018 года истцом дано заверение о внедрении системы в ноябре 2018 года. Далее было дано заверение о внедрении системы в марте 2019 года, в марте 2019 года истцом работы не были начаты, дано заверение о внедрении системы в октябре 2019 года. В декабре 2019 года истцом были установлены только кабели, оборудование не установлено. В январе 2020 года протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено завершить работы до 1 марта 2020 года. В марте 2020 года в связи с неисполнением обязательств протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено ускорить завершение работ. Далее, в связи с пандемией, истцу было предоставлен срок исполнения работ до 20 ноября 2020 года. Протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено завершить работы до 15 декабря 2020 года", - указано в решении суда.

Читайте также
Корейский инвестор хотел запретить демонтаж валидаторов в автобусах Караганды

Кроме того, как оказалось, в договоре между сторонами был пункт о расторжении в одностороннем порядке в течение 60 дней. Для этого нужно было лишь отправить письменное уведомление.

"Истцу надлежало выполнить полный запуск официального сайта и приложения системы, полное внедрение онлайн пополнения карт, необходимо было организовать рекламную компанию, а также создать контрольно-ревизионную службу и службу диспетчеризации. Однако истцом вышеуказанные требования исполнены ненадлежащим образом, при создании сайта были выявлены нарушения, а именно при переводе на казахский язык были выявлены ошибки, при регистрации и пополнении транспортных карт возникали технические ошибки. В связи с чем в ГУ поступало много жалоб от граждан, также жалобы были опубликованы на сайте, так как пополнение карт было принято, однако денежные средства не были зачислены на карты и гражданам приходилось оплачивать проезд за наличный расчет", - сделал выводы судья. Согласно правилам пассажирских перевозок, предусмотрен либо наличный расчёт, либо электронный. Юрист "Автопарка №3" пояснил, что своё оборудование SmartCard даже не передал им на баланс и под материальную ответственность. В решении указана ещё одна странная подробность. Договор автопарк и поставщик заключили на 15 лет. Юрист SmartCard заявил, а раз так, то и внедрять оплату они могли все эти 15 лет. Суд с этим доводом не согласился, ведь всему есть разумные пределы – на выполнение работ у истца было почти пять лет.

"Ответчик нес убытки в связи с тем, что ему приходилось нанимать кондукторов и оплачивать им заработную плату, в то время как при электронном обилечивании не предусмотрено наличие кондукторов", - так что теперь можно ждать увольнения всех кондукторов из автопарка.

Читайте также
Электронное билетирование в Караганде: корейский инвестор готовится к судам

Кроме того, акимат предоставил сведения: при численности населения Караганды более 600 000 человек, продано около 26 500 карт, зарегистрировано поездок 11 995, что составляет 55% поездок от общего ежедневного пассажиропотока.

Таким образом судья Дияз МУСТАФИН отклонил иск ТОО "SmartCard" к ТОО "Автопарк №3". Компания также попыталась запретить демонтировать их оборудование из карагандинских автобусов без разрешения, а также запретить работу всего транспорта, где установлены их терминалы. Судья решил, что такие требования нельзя рассматривать в гражданском порядке. Производство по делу прекращено, повторное обращение в суд по тем же основаниям запрещено.

Поэтому компания "Онай" самостоятельно снимает оборудование SmartCard в автобусах, вероятно, потом его передадут владельцам. Так закончилась многолетняя история работы корейских инвесторов в Караганде. Компания до последнего снимала офис в городе и оплачивала работу сотрудникам, которые в своё время не смогли выполнить её в срок. Об их неудаче пока напоминает только рекламный баннер на одной улице города.

Очевидно, что "Онай" тоже бились за место под солнцем. Они выжили с рынка шымкентский Tolem и те даже подали в суд на власти города за нарушение меморандума, прихватив с собой бывшего сотрудника карагандинского акимата Искандера КАБИДУЛЛУ. Он как раз и отвечал за внедрение системы обилечивания, а за некоторое время до скандала со SmartCard покинул свою должность в отделе ЖКХ. Похоже, в итоге чиновники предусмотрительно решили найти компромисс с бывшим коллегой. Теперь он работает начальником того же отдела, но в Балхаше. Вместе с собой он привёл в город систему электронного обилечивания Tolem. Правда, от балхашцев пока не поступало ни благодарности, ни критики касательно работы Tolem.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Новый министр энергетики Казахстана заявляет в духе Трампа: Make Qazaqstan Great Again!
Казахстан устами Ерлана Аккенженова фактически заявил о выходе из сделки ОПЕК+
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Байконур: почему советский космодром построили в Казахстане, а не в России или Украине
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
Вторая ГРЭС не получается – будем строить третью
Казахстан, возможно, откажется от российских котлов, если денег не дадут
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Сигареты довели до тюрьмы
Суд решил, что за незаконный товар, подлежащий уничтожению, бюджет должен был получить более 200 миллионов тенге
Как в Восточном Казахстане развивают туризм
Пока в областном акимате ищут способы привлечь инвесторов и путешественников, люди на местах разгребают последствия проверок
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
Семью юного защитника дамбы в СКО наказали
За передачу управления квадроциклом ребёнку отец заплатит штраф
Река Коксу прорвала бетонную дамбу на строящейся ГЭС
О непредсказуемом нраве этой реки предупреждали местные жители и экоактивисты
Ассоциация кемпингового туризма: акимат вставляет палки в колеса тем, кто хочет развивать отрасль
Сверху декларируется поддержка, а на местах чинят препоны
Как охранники разворовывали "АрселорМиттал Темиртау"
В 2016 году члены банды вахтёров расстреляли шахтёров в Степногорске
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.