
Появился шанс, что часть многострадальной дороги между Усть-Каменогорск и Рахмановскими ключами всё же достроят
На портале государственных закупок появился лот акционерного общества "Казавтожол". Национальная компания готова заплатить 12 миллиардов тенге без учёта налога на добавленную стоимость за работы по реконструкции автомобильной дороги республиканского значения "Усть-Каменогорск – Зыряновск – Большенарымское – Катон-Карагай – Рахмановские ключи" участок км 56-72". Цена на 16 километров дороги была определена после корректировки сметной документации. При этом реализация самого проекта длится без малого шесть лет, ведь началась она в 2017 году. Тогда обещали сделать всё быстро, но, как водится в Восточном Казахстане, работы затянулись, и, соответственно, выросла стоимость самого проекта.
Так было с реконструкцией моста через реку Иртыш в Усть-Каменогорске. Трёхсотметровую переправу ремонтировали аж семь лет. В 2014 году из бюджета выделили около двух с половиной миллиардов тенге и обещали закончить ремонт за два года. Но не вышло. Проект постоянно модернизировался, а сметы увеличивались, как это случается практически со всеми крупными стройками в регионе. В итоге сумма потраченных государством средств перевалила за десять миллиардов тенге, к которым затем пришлось "докинуть" ещё 150 миллионов, сама реконструкция затянулась на долгие годы, а сам мост и любая с ним связанная ситуация превратились в мем. К тому же в 2016 году рухнул один из пролётов моста. Тогда чудом обошлось без жертв. Пользователи социальных сетей регулярно сравнивали сроки сдачу в эксплуатацию переправы через реку Иртыш и, к, примеру, Даньян-Куньшаньского виадука в Китае. Его протяжённость почти 165 километров, а срок строительства с нуля два года.
Проект реконструкции дороги из Усть-Каменогорска до Рахмановских ключей, а точнее отдельных её участков, имеет все шансы догнать по времени реализации мост через Иртыш. Речь идёт о 32 километрах объездной трассы, которая должна пройти мимо горных серпантинов и значительно обезопасить сам путь. Аким Восточного Казахстана Даниал АХМЕТОВ регулярно заявляет о том, что вот-вот она будет завершена, но его слова не коррелируют с делом. Например, в 2020 году он обещал, что дорогу достроят в том же году. А в следующем году пообещал, что объект сдадут в 2022. На дворе уже 2023, а работы, остановившиеся несколько лет назад, всё никак не начнутся. За это время стоимость работ и материалов значительно выросла, и её пересчитывали. Как мы видим, теперь всё это удовольствие только на 16 километрах будет стоить уже 12 миллиардов тенге без НДС. Сами работы очень сложные и денег таких стоят, но, если бы их завершили в проектные сроки, то и цена была бы гораздо меньше.
По официальной версии, строительство автодороги в объезд Осиновского перевала было остановлено, потому что совершенно неожиданно для властей и строителей выяснилось, что трасса проходит по землям государственного лесного фонда. Пока их переводили в другую юрисдикцию, подрядчик отказался от реализации. Пару лет назад всё тот же АО "НК "Казавтожол" искал нового, но так и не нашёл. В этот раз есть надежда, что согласные взяться за работу всё же найдутся. Правда, нет никаких гарантий того, что на их пути вновь не возникнут непреодолимые трудности, которые ознаменуются очередным удорожанием строительства.
В пояснительной записке к ведомости объёмов работ говорится, что корректировка проектно-сметной документации произведена в 2022 году (в ценах 4 квартала, версия 22.4.1).
"Сводная ведомость договорной цены является документом, определяющим стоимость основных работ и общую стоимость договора, являющуюся фиксированной и не подлежащей изменениям, кроме случаев требующих внесения изменений в проектно-сметную документацию в соответствии с действующим законодательством и условиями договора закупок работ. Сводная ведомость договорной цены представляется на стадии подписания договора на строительно-монтажные работы (в случае определения победителя тендера), на стадии конкурсных процедур не представляется. Цена тендера включает 2% на непредвиденные затраты. Потенциальному поставщику при подаче ценового предложения необходимо изучить проектную документацию и при необходимости изучить участок строительства, что позволит в полной мере определить ценовое предложение. Дополнительные работы, обнаруженные в ходе строительства, будут отнесены к затратам потенциального поставщика", - указано в документации.
Фото: из открытых источников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!