​​​​​​​Штрафстоянки для скота набирают популярность в ВКО

3683 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Воскресенье, 16 Авг 2020, 17:00

Бесхозные кони и коровы в регионе всё чаще становится причиной аварий на дорогах и скотокрадства

По данным Департамента полиции Восточного Казахстана, больше 7 тыс. голов бесхозно пасущегося скота водворили на специально организованные "штрафстоянки". В первую очередь это делается для того, чтобы животных не угнали барымтачи. Правоохранители отмечают, что из зарегистрированных фактов скотокрадства, 70% процентов произошли, когда скот пасся на вольном выпасе без какого-либо присмотра.

Читайте также
Несчастливая машина чиновников Усть-Каменогорска

- Скот пропадает из-за невнимательности либо безответственности самих владельцев скота, многие из них пасут его в неустановленных местах и без присмотра, вследствие чего скот уходит на большие расстояния, в труднодоступные места. По таким фактам полиция оказывает содействие в поиске утерянного скота. Мобильные группы прочёсывают местность по земле и по воздуху с использованием вертолетов, - сказал заместитель начальника Департамента полиции ВКО Талгат ШАЯХМЕТОВ.

По информации, предоставленной пресс-службой ведомства, в августе нынешнего года в полицию обратился предприниматель из города Семей, который рассказал о том, что из вольного выпаса пропали 43 лошади. Аналогичное обращение поступило стражам порядка Кокпектинского района от жителя села Преображенка. У сельчанина потерялись 15 коней. После продолжительных поисков сотрудники полиции нашли утерянный скот. В полиции говорят, что сами владельцы не предпринимают никаких мер для того, чтобы уберечь свой скот. Стоимость которого доходит до нескольких миллионов тенге. Зачастую табуны бродят без пастуха, так как хозяева экономят на заработной плате, несмотря на развитие технологий не применяются GPS-датчики для отслеживания местонахождения лошадей. 

Читайте также
В Усть-Каменогорске требуют оштрафовать градоначальника за нарушение приказа Минздрава

Аварии на дорогах с участием лошадей происходят всё чаще.

- Примерно в 9 вечера я ехал по трассе, уже стемнело, включил дальний свет, насколько он добивал, на дороге никого не было. Неожиданно почувствовал удар по автомобилю, остановился, применив экстренное торможение, в этот момент на дорогу выскочил целый табун лошадей.  Автомобиль был сильно повреждён, на обочине лежала мёртвая лошадь, сразу же набрал 102, сообщил о ДТП. Думаю, если бы у табуна был пастух, аварии бы не было, машина была бы цела и животное живо, - рассказал житель региона Куаныш АМАНТАЙ.

Поэтому в каждом районе ВКО созданы отгонные участки для бесконтрольно пасущегося скота. Это должно помочь снизить процент скотокрадства и дорожно-транспортных происшествий. С начала года на такие штрафстоянки помещено больше 7 тыс. голов лошадей и коров, 2 тыс. владельцев оштрафованы. Но, судя по всему, хозяев табунов это мало останавливает.

Фото ДП ВКО.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента