Только в первый день назначения на должность нового акима подписаны акты выполненных работ почти на шесть миллионов тенге
Судя по документам, представленным на портале государственных закупок, летали чиновники Восточного Казахстана высокого ранга, включая акима региона Ермека КОШЕРБАЕВА, довольно часто. В некоторые дни у авиационного подразделения ВКО аппарата акима Восточно-Казахстанской области отмечено по нескольку вылетов.
Цены за полёты разнятся, от 800 тысяч до семи с половиной миллионов тенге. В целом, за полгода поставщик услуг перевозки пассажиров воздушным транспортом без расписания получил 159 529 696 тенге. При этом с того момента, как бывший аким ВКО Даниал АХМЕТОВ освободил кресло, больше 135 миллионов. То есть темпы передвижения на вертолёте у Ермека Кошербаева если не выше, то примерно такие же, как у предыдущего главы области. Под занавес прошлого года, 11 декабря, с авиационным подразделением подписано дополнительное соглашение к контракту на 162 миллиона тенге без учёта налога на добавленную стоимость, заключённому летом 2023 года. В нём есть пункт: "обеспечить постоянную готовность собственных вертолетов для оказания транспортных услуг вертолетом по Восточно-Казахстанской области".
О том, что предшественнику Кошербаева, Ахметову, постоянно требуются вертолёты для передвижения по Восточному Казахстану, Ratel.kz писал неоднократно. На эти цели в прошлом году было выделено 162 миллиона 276 тысяч тенге без НДС. В технической спецификации на сайте государственных закупок было отмечено, что налетать нужно минимум 148 часов. Выходит, что 60 минут оказания подобных услуг чиновникам из областного акимата обходятся бюджету в 1 миллион 200 тысяч тенге. Даже если нанимать для этих целей компанию-перевозчика наземного транспорта, как тоже часто делает акимат региона, и его примеру смело следуют районные, то получится гораздо дешевле. Ведь по прайсу ИП VIP-AVTO, обычно привлекающегося к таким делам, опубликованному в открытом доступе, отмечено, что час аренды респектабельного авто стоит 7000 тенге, но если нанять машину на срок от недели и больше, то 27 тысяч тенге в сутки. Впрочем, если брать лимузин, то 30 тысяч час, но на нём дальше Усть-Каменогорска не уедешь.
В начале 2022 года тоже разыгрывали тендер на вертолётные перевозки. Тогда заявлялось, что за 150 миллионов тенге до 31 декабря нужно налетать 178 часов. Но не хватило. Поэтому пришлось разыгрывать ещё один лот в сентябре на сумму 73 миллиона тенге. Полёты крупных чиновников области в 2021 году до объявления того лота уже обошлись казне в 108 миллионов тенге без учёта налога на добавленную стоимость. Хотя при проведении прошлых тендеров указывалось, что они рассчитаны до 31 декабря. Видимо, 144 лётных часов, оговоренных заранее, оказалось недостаточно.
Кстати, аппарат акима ВКО в реестре госпредприятий в отношении авиаподразделения указан лишь как орган управления. Собственник у него другой – управление государственных закупок региона. В финансовой отчётности, доступной пока лишь до 2018 года, указано, что предприятие вполне себе прибыльное. Пика доходности достигло в 2014 году – тогда год завершился с плюсом в 500 миллионов. Дальше пошла стагнация. Например, в 2016 году прибыль составила всего 62 миллиона тенге. В 2018 доходы вновь выросли – до 125 миллионов.
Фото: из открытых источников.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!