Утка, гусь или неровности взлетно-посадочной полосы?

4072 просмотров
0
Алла ЗЛОБИНА
Среда, 11 Окт 2017, 21:00

Причину аварийной посадки самолета без шасси в уральском аэропорту официальные лица назвать воздержались

На снимке (слева направо): Рахман Оспанов, Хайретдин Раскалиев, Жанибек Тайжанов и Джамбул Исин.

Читайте также
Проверка на взлетке

В среду, 11 октября, начала работу государственная комиссия по расследованию причин аварийной посадки днем ранее в аэропорту Уральска самолета авиакомпании Air Control.

О деталях происшествия сообщили директор Департамента по расследованию транспортных инцидентов Министерства по инвестициям и развитию РК  Жанибек ТАЙЖАНОВ, вице-президент по авиационной безопасности авиакомпании  Air Control Рахман ОСПАНОВ и генеральный директор ТОО «Международный  аэропорт Орал» Хайретдин РАСКАЛИЕВ.

В ходе пресс-конференции, которую провели в административном здании ТОО «Международный аэропорт Орал», спикеры были осторожны в оценках причины происшествия и отказали журналистам в видео-и фотосьемке самолета, который сейчас находится под охраной на территории аэропорта. 

Пресс-конференция уложилась в 30 минут, но несмотря на скудность информации, журналистам удалось выяснить новые подробности беспрецедентного происшествия. 

- Сегодня члены специальной комиссии министерства осмотрели место происшествия и воздушное судно с  представителями прокуратуры и правоохранительных органов. Изъяты черные ящики  - приборы регистрирующие параметры воздушного судна и речевой обмен между пилотами. Выводы и причины ЧП будут названы в их окончательном отчете, - сообщил журналистам Жанибек Тайжанов (в центре).

Читайте также
Черный флаг в семейном интерьере

Спикер подчеркнул: комиссия  уже классифицировала ЧП как «неавиационное происшествие».

- Происходило все с 19.00 до 24.00. Самолет «King Air 350 Б-300», 1998 года выпуска. Последний капремонт проходил в Германии, в апреле 2017 года. Сертификат летной годности действителен до 2018 года. Цель полета - облет радиотехнических средств и светосигнального оборудования аэропорта «Орал». Экипаж опытный. Тяжких и телесных повреждений ни у кого нет. Все здоровы, - добавил Тайжанов.   

- Сообщение нам поступило от «Казахнавигации». Все спасательные отряды, «скорая» были вызваны сразу. В 19.00 после остановки самолёта пожарные уже были на месте. Но пожара не было. После того, как работники линейного отдела полиции (ЛОВД) зафиксировали факт ЧП, мы приступили к эвакуации самолета с полосы. В 22. 45 борт вывезли с взлетной полосы и в 24.00 ночи аэропорт открыли. До этого мы чистили полосу от металлических осколков. Все собрали, почистили. После этого на борт наложили арест, -  рассказал гендиректор аэропорта Хайретдин Раскалиев.

Читайте также
Школьный переполох в Уральске

Задавая вопросы, журналисты выяснили: по рассказам пилотов, столкновение с птицами произошло при заходе самолета на посадку, на высоте, примерно, 300 метров.

Пытались еще понять – как получилось, что в темноте крупные птицы (предположительно утки или гуси) пробили почти полуметровую дыру в носовой части самолета?

- Сейчас миграция птиц, орнитологическая обстановка сложная, -  объясняли выступающие.

- У аэропорта есть специальное оборудование для отпугивания птиц?

- Все есть...  

- А почему попали птицы?

- Ну, стая летит… - заметил кто-то.

 - За территорией аэродрома, на расстоянии более 500-1000 метров мы уже не отпугиваем птиц, не можем, - объяснил Хайредтин Раскалиев, окончательно все запутав.

- Установлено, что посадка осуществлялась без шасси, но по какой причине, будет известно после расследования. Сейчас можно только сказать, что сопутствующим фактором послужило столкновение с птицами, - добавил директор департамента по расследованию транспортных происшествий.

Про фото с сайта uralskweek.kz спикеры сообщили, что утечка информации предположительно произошла по вине работников охраны аэропорта.
 
Читайте также
99% коррупционных преступлений в ЗКО - дело рук госслужащих

Журналистов ответы не удовлетворили, и посыпались наводящие вопросы:

- А борт восстановлению подлежит?   

- Будет дана техническая экспертная оценка повреждениям самолета, тогда и будет понятно, - дипломатично обходили вопросы участники брифинга.

- Плохое качество взлетно-посадочной полосы могло сыграть какую-то роль?

- Давайте не будем гадать и подождем выводов комиссии. Мы не готовы ответить.

- Разрешите сфотографировать самолет, чтобы исключить слухи?  

- Самолет опечатан и под охраной. Это можно сделать, только согласовав со следователями. 

Результатов расследования этой истории, как выяснилось, придется ждать не один месяц.

- Самолет американский, двигатель канадский, обязательно нужно будет вызывать их специалистов, чтобы они подготовили свой отчет. Поэтому срок расследования - месяц, может быть продлен, - уточнил вице президент авиакомпании  Air Control Оспанов.

Читайте также
Замазка для отмазки

Напомним, 10 октября самолет казахстанской специализированной авиакомпании Air Control проводил рабочий облет территории уральского аэропорта и вынужден был совершить аварийную посадку без шасси по предварительной официальной версии - после столкновения с птицами.

Авиакомпания занимается проверками радиотехнических систем аэронавигации и светосигнальных систем аэропортов.  

Заказчиком работы в аэропортах Казахстана является РГП «Казаэронавигация».

В настоящее время Комитетом гражданской авиации РК проводится работа по выводу Казахстана из международного черного списка ICAO. Для чего необходимо, чтобы европейским стандартам соответствовали не только авиакомпании, но и воздушные гавани. Для приведения оборудования аэропортов к стандартам ICAO и выполняются такие работы.   

Как сообщили спикеры пресс-конференции, в 2017 году на казахстанском рынке появились еще две аналогичные авиакомпании.

Кстати, по словам ветеранов службы аэропорта, как минимум за последние 40 лет никто из них не припомнит, чтобы огромная птица проломила борт самолета.

Вот почему этот случай тут называют беспрецедентным.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




жазушы
Астананы Талғарға көшіріп, мемлекет атауын "Хуторстан" деп өзгертсек қайтет?
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Судьи Актюбинского областного суда создали прецедент признания нелегитимными регистрации миллионов юрлиц в Казахстане
Уже завтра вы можете лишиться своего бизнеса по этой незатейливой схеме
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Кто из казахстанцев сможет получить скидку на газ?
Никакие документы на жильё или его аренду никому предоставлять не нужно
Узкий коридор. Бумажный Левиафан
Казахстан обладает многими чертами Бумажного Левиафана, который катастрофичен для экономического процветания
Асад сбежал, Иран ослаблен, Америка уйдёт - способны ли Израиль и Саудовская Аравия возобновить сближение на этом фоне
Не только Ближний Восток, но и весь мир от этого только выиграют
Документы из прошлого: диплом на латинице, бумажка ценою в жизнь, факт наличия казахстанской лёгкой промышленности
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Город мечты
Как мы ездили в Кызылорду и что мы там увидели
В Казахстане просубсидирована корова, родившаяся за два года до восстания Амангельды Иманова
Почему сельскому хозяйству РК не помогли 2 трлн тенге
Углеродная "реконкиста": корпорации пересматривают свои "зелёные планы"
А Китай продолжает своё Великое зелёное наступление
В Актюбинской области повесился военком
Военный свёл счёты с жизнью в служебном кабинете
В ВКО намерены пересмотреть соглашения с ЕБРР, заключённые Даниалом Ахметовым
Власти не устраивает тот факт, что в областном центре не функционирует уличное освещение
Будут ли металлурги и шахтёры Qarmet добиваться 13 зарплаты, как при Миттале
На фоне миллиардных долгов компания хвастается высоким заработком, а работники ждут премию к Новому году
В Петропавловске потерявшая в паводок дом горожанка до сих пор остается без жилья
Чиновники городского акимата заявили, что у них закончились деньги
По плану вице-премьера Романа Скляра начали уничтожать горные реки Жетысу
Общественники ещё жалуются на чиновников-временщиков и непатриотичного акима области Бейбита Исабаева
Как зарабатывать миллиарды на образовании и аренде персонала в Казахстане
Кейс ЧУ "Samruk Business Academy"
Южанин надругался над другом, соблазнившим его жену
Больше они не друзья
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.