Утка, гусь или неровности взлетно-посадочной полосы?

4514 просмотров
0
Алла ЗЛОБИНА
Среда, 11 Окт 2017, 21:00

Причину аварийной посадки самолета без шасси в уральском аэропорту официальные лица назвать воздержались

На снимке (слева направо): Рахман Оспанов, Хайретдин Раскалиев, Жанибек Тайжанов и Джамбул Исин.

Читайте также
Проверка на взлетке

В среду, 11 октября, начала работу государственная комиссия по расследованию причин аварийной посадки днем ранее в аэропорту Уральска самолета авиакомпании Air Control.

О деталях происшествия сообщили директор Департамента по расследованию транспортных инцидентов Министерства по инвестициям и развитию РК  Жанибек ТАЙЖАНОВ, вице-президент по авиационной безопасности авиакомпании  Air Control Рахман ОСПАНОВ и генеральный директор ТОО «Международный  аэропорт Орал» Хайретдин РАСКАЛИЕВ.

В ходе пресс-конференции, которую провели в административном здании ТОО «Международный аэропорт Орал», спикеры были осторожны в оценках причины происшествия и отказали журналистам в видео-и фотосьемке самолета, который сейчас находится под охраной на территории аэропорта. 

Пресс-конференция уложилась в 30 минут, но несмотря на скудность информации, журналистам удалось выяснить новые подробности беспрецедентного происшествия. 

- Сегодня члены специальной комиссии министерства осмотрели место происшествия и воздушное судно с  представителями прокуратуры и правоохранительных органов. Изъяты черные ящики  - приборы регистрирующие параметры воздушного судна и речевой обмен между пилотами. Выводы и причины ЧП будут названы в их окончательном отчете, - сообщил журналистам Жанибек Тайжанов (в центре).

Читайте также
Черный флаг в семейном интерьере

Спикер подчеркнул: комиссия  уже классифицировала ЧП как «неавиационное происшествие».

- Происходило все с 19.00 до 24.00. Самолет «King Air 350 Б-300», 1998 года выпуска. Последний капремонт проходил в Германии, в апреле 2017 года. Сертификат летной годности действителен до 2018 года. Цель полета - облет радиотехнических средств и светосигнального оборудования аэропорта «Орал». Экипаж опытный. Тяжких и телесных повреждений ни у кого нет. Все здоровы, - добавил Тайжанов.   

- Сообщение нам поступило от «Казахнавигации». Все спасательные отряды, «скорая» были вызваны сразу. В 19.00 после остановки самолёта пожарные уже были на месте. Но пожара не было. После того, как работники линейного отдела полиции (ЛОВД) зафиксировали факт ЧП, мы приступили к эвакуации самолета с полосы. В 22. 45 борт вывезли с взлетной полосы и в 24.00 ночи аэропорт открыли. До этого мы чистили полосу от металлических осколков. Все собрали, почистили. После этого на борт наложили арест, -  рассказал гендиректор аэропорта Хайретдин Раскалиев.

Читайте также
Школьный переполох в Уральске

Задавая вопросы, журналисты выяснили: по рассказам пилотов, столкновение с птицами произошло при заходе самолета на посадку, на высоте, примерно, 300 метров.

Пытались еще понять – как получилось, что в темноте крупные птицы (предположительно утки или гуси) пробили почти полуметровую дыру в носовой части самолета?

- Сейчас миграция птиц, орнитологическая обстановка сложная, -  объясняли выступающие.

- У аэропорта есть специальное оборудование для отпугивания птиц?

- Все есть...  

- А почему попали птицы?

- Ну, стая летит… - заметил кто-то.

 - За территорией аэродрома, на расстоянии более 500-1000 метров мы уже не отпугиваем птиц, не можем, - объяснил Хайредтин Раскалиев, окончательно все запутав.

- Установлено, что посадка осуществлялась без шасси, но по какой причине, будет известно после расследования. Сейчас можно только сказать, что сопутствующим фактором послужило столкновение с птицами, - добавил директор департамента по расследованию транспортных происшествий.

Про фото с сайта uralskweek.kz спикеры сообщили, что утечка информации предположительно произошла по вине работников охраны аэропорта.
 
Читайте также
99% коррупционных преступлений в ЗКО - дело рук госслужащих

Журналистов ответы не удовлетворили, и посыпались наводящие вопросы:

- А борт восстановлению подлежит?   

- Будет дана техническая экспертная оценка повреждениям самолета, тогда и будет понятно, - дипломатично обходили вопросы участники брифинга.

- Плохое качество взлетно-посадочной полосы могло сыграть какую-то роль?

- Давайте не будем гадать и подождем выводов комиссии. Мы не готовы ответить.

- Разрешите сфотографировать самолет, чтобы исключить слухи?  

- Самолет опечатан и под охраной. Это можно сделать, только согласовав со следователями. 

Результатов расследования этой истории, как выяснилось, придется ждать не один месяц.

- Самолет американский, двигатель канадский, обязательно нужно будет вызывать их специалистов, чтобы они подготовили свой отчет. Поэтому срок расследования - месяц, может быть продлен, - уточнил вице президент авиакомпании  Air Control Оспанов.

Читайте также
Замазка для отмазки

Напомним, 10 октября самолет казахстанской специализированной авиакомпании Air Control проводил рабочий облет территории уральского аэропорта и вынужден был совершить аварийную посадку без шасси по предварительной официальной версии - после столкновения с птицами.

Авиакомпания занимается проверками радиотехнических систем аэронавигации и светосигнальных систем аэропортов.  

Заказчиком работы в аэропортах Казахстана является РГП «Казаэронавигация».

В настоящее время Комитетом гражданской авиации РК проводится работа по выводу Казахстана из международного черного списка ICAO. Для чего необходимо, чтобы европейским стандартам соответствовали не только авиакомпании, но и воздушные гавани. Для приведения оборудования аэропортов к стандартам ICAO и выполняются такие работы.   

Как сообщили спикеры пресс-конференции, в 2017 году на казахстанском рынке появились еще две аналогичные авиакомпании.

Кстати, по словам ветеранов службы аэропорта, как минимум за последние 40 лет никто из них не припомнит, чтобы огромная птица проломила борт самолета.

Вот почему этот случай тут называют беспрецедентным.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента