Утка, гусь или неровности взлетно-посадочной полосы?

4270 просмотров
0
Алла ЗЛОБИНА
Среда, 11 Окт 2017, 21:00

Причину аварийной посадки самолета без шасси в уральском аэропорту официальные лица назвать воздержались

На снимке (слева направо): Рахман Оспанов, Хайретдин Раскалиев, Жанибек Тайжанов и Джамбул Исин.

Читайте также
Проверка на взлетке

В среду, 11 октября, начала работу государственная комиссия по расследованию причин аварийной посадки днем ранее в аэропорту Уральска самолета авиакомпании Air Control.

О деталях происшествия сообщили директор Департамента по расследованию транспортных инцидентов Министерства по инвестициям и развитию РК  Жанибек ТАЙЖАНОВ, вице-президент по авиационной безопасности авиакомпании  Air Control Рахман ОСПАНОВ и генеральный директор ТОО «Международный  аэропорт Орал» Хайретдин РАСКАЛИЕВ.

В ходе пресс-конференции, которую провели в административном здании ТОО «Международный аэропорт Орал», спикеры были осторожны в оценках причины происшествия и отказали журналистам в видео-и фотосьемке самолета, который сейчас находится под охраной на территории аэропорта. 

Пресс-конференция уложилась в 30 минут, но несмотря на скудность информации, журналистам удалось выяснить новые подробности беспрецедентного происшествия. 

- Сегодня члены специальной комиссии министерства осмотрели место происшествия и воздушное судно с  представителями прокуратуры и правоохранительных органов. Изъяты черные ящики  - приборы регистрирующие параметры воздушного судна и речевой обмен между пилотами. Выводы и причины ЧП будут названы в их окончательном отчете, - сообщил журналистам Жанибек Тайжанов (в центре).

Читайте также
Черный флаг в семейном интерьере

Спикер подчеркнул: комиссия  уже классифицировала ЧП как «неавиационное происшествие».

- Происходило все с 19.00 до 24.00. Самолет «King Air 350 Б-300», 1998 года выпуска. Последний капремонт проходил в Германии, в апреле 2017 года. Сертификат летной годности действителен до 2018 года. Цель полета - облет радиотехнических средств и светосигнального оборудования аэропорта «Орал». Экипаж опытный. Тяжких и телесных повреждений ни у кого нет. Все здоровы, - добавил Тайжанов.   

- Сообщение нам поступило от «Казахнавигации». Все спасательные отряды, «скорая» были вызваны сразу. В 19.00 после остановки самолёта пожарные уже были на месте. Но пожара не было. После того, как работники линейного отдела полиции (ЛОВД) зафиксировали факт ЧП, мы приступили к эвакуации самолета с полосы. В 22. 45 борт вывезли с взлетной полосы и в 24.00 ночи аэропорт открыли. До этого мы чистили полосу от металлических осколков. Все собрали, почистили. После этого на борт наложили арест, -  рассказал гендиректор аэропорта Хайретдин Раскалиев.

Читайте также
Школьный переполох в Уральске

Задавая вопросы, журналисты выяснили: по рассказам пилотов, столкновение с птицами произошло при заходе самолета на посадку, на высоте, примерно, 300 метров.

Пытались еще понять – как получилось, что в темноте крупные птицы (предположительно утки или гуси) пробили почти полуметровую дыру в носовой части самолета?

- Сейчас миграция птиц, орнитологическая обстановка сложная, -  объясняли выступающие.

- У аэропорта есть специальное оборудование для отпугивания птиц?

- Все есть...  

- А почему попали птицы?

- Ну, стая летит… - заметил кто-то.

 - За территорией аэродрома, на расстоянии более 500-1000 метров мы уже не отпугиваем птиц, не можем, - объяснил Хайредтин Раскалиев, окончательно все запутав.

- Установлено, что посадка осуществлялась без шасси, но по какой причине, будет известно после расследования. Сейчас можно только сказать, что сопутствующим фактором послужило столкновение с птицами, - добавил директор департамента по расследованию транспортных происшествий.

Про фото с сайта uralskweek.kz спикеры сообщили, что утечка информации предположительно произошла по вине работников охраны аэропорта.
 
Читайте также
99% коррупционных преступлений в ЗКО - дело рук госслужащих

Журналистов ответы не удовлетворили, и посыпались наводящие вопросы:

- А борт восстановлению подлежит?   

- Будет дана техническая экспертная оценка повреждениям самолета, тогда и будет понятно, - дипломатично обходили вопросы участники брифинга.

- Плохое качество взлетно-посадочной полосы могло сыграть какую-то роль?

- Давайте не будем гадать и подождем выводов комиссии. Мы не готовы ответить.

- Разрешите сфотографировать самолет, чтобы исключить слухи?  

- Самолет опечатан и под охраной. Это можно сделать, только согласовав со следователями. 

Результатов расследования этой истории, как выяснилось, придется ждать не один месяц.

- Самолет американский, двигатель канадский, обязательно нужно будет вызывать их специалистов, чтобы они подготовили свой отчет. Поэтому срок расследования - месяц, может быть продлен, - уточнил вице президент авиакомпании  Air Control Оспанов.

Читайте также
Замазка для отмазки

Напомним, 10 октября самолет казахстанской специализированной авиакомпании Air Control проводил рабочий облет территории уральского аэропорта и вынужден был совершить аварийную посадку без шасси по предварительной официальной версии - после столкновения с птицами.

Авиакомпания занимается проверками радиотехнических систем аэронавигации и светосигнальных систем аэропортов.  

Заказчиком работы в аэропортах Казахстана является РГП «Казаэронавигация».

В настоящее время Комитетом гражданской авиации РК проводится работа по выводу Казахстана из международного черного списка ICAO. Для чего необходимо, чтобы европейским стандартам соответствовали не только авиакомпании, но и воздушные гавани. Для приведения оборудования аэропортов к стандартам ICAO и выполняются такие работы.   

Как сообщили спикеры пресс-конференции, в 2017 году на казахстанском рынке появились еще две аналогичные авиакомпании.

Кстати, по словам ветеранов службы аэропорта, как минимум за последние 40 лет никто из них не припомнит, чтобы огромная птица проломила борт самолета.

Вот почему этот случай тут называют беспрецедентным.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Новый министр энергетики Казахстана заявляет в духе Трампа: Make Qazaqstan Great Again!
Казахстан устами Ерлана Аккенженова фактически заявил о выходе из сделки ОПЕК+
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Байконур: почему советский космодром построили в Казахстане, а не в России или Украине
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
Сотрудник минпрома, отметив выписку ребенка из роддома, заболел
Становится все понятнее – почему присяжные в СКО оправдали Долгалева, а судьи регионального СМУС поспешили откреститься от этого дела
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Казахско-русский вуз закрыли после скандала со студентами в Актобе
Одной из причин стало то, что 90 процентов студентов не посещают занятия. Это установила проверка министерства
Оскорблять граждан с официальной страницы госкомпании допустимо, решил суд в Усть-Каменогорске
Немало удивившись такому обстоятельству, истец направил жалобу в Конституционный суд
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
Реорганизация поликлиники вызвала бурю негодования горожан в Петропавловске
В управлении здравоохранения заверили, что это решение отменено
Чиновники и общественники продолжают мордовать бизнесменов
Последние жалуются правозащитникам, правозащитники рассылают рекомендации надзорным органам
Ассоциация кемпингового туризма: акимат вставляет палки в колеса тем, кто хочет развивать отрасль
Сверху декларируется поддержка, а на местах чинят препоны
Как охранники разворовывали "АрселорМиттал Темиртау"
В 2016 году члены банды вахтёров расстреляли шахтёров в Степногорске
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.