В ВКО недоумевают, зачем власти хотят отремонтировать участок дороги за 900 миллионов тенге

16667 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 15 Авг 2022, 11:15

По мнению местных жителей, пользоваться спросом трасса не будет

Читайте также
В Восточном Казахстане начнут возводить мост через море

Специалисты управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области объявили конкурс "Средний ремонт автомобильной дороги "Октябрьская переправа-Алтайка-Ново-Хайрузовка". Всего планируется привести в порядок 20 километров трассы. Цена вопроса 865 миллионов тенге без учёта налога на добавленную стоимость. Вот только практическая составляющая этого проекта вызывает у населения много вопросов. Люди недоумевают, зачем вкладывать такие средства в ремонт дороги, ездить по которой будут лишь в период навигации и только в том случае, если сама переправа заработает, но загвоздка в том, что она много лет не функционирует и о её былом предназначении напоминает лишь бетонный заброшенный пирс.

"Зачем людям этот отрезок дороги, по которому автомобили будут передвигаться в навигационный период судоходства, когда отрезок дороги в обход Осиновского перевала не завершен с 2016 года? В зимний период длинномеры, а также грузовики с прицепом не могут пройти Осиновский перевал, и это запрещено. В зимний период стоимость доставки возрастает в два раза, а чиновники на местах, не завершив одно, хватаются за другое. Если посмотреть на карту, этот участок не сильно-то и сокращает путь от Алтайки до Хайрузовки, максимум в 30 минут езды. Люди не будут ждать паром, оплачивать за него из-за экономии езды в 30 минут. Очередная бессмысленная трата средств", - говорят жители.

В пример люди приводят участок автодороги "подъезд к селу Березовка Зыряновского района до станции Селезневка". По их мнению, именно сюда гораздо целесообразнее вкладывать средства.

При этом относительно недалеко власти реализуют другой масштабный проект. Как его называют в народе – мост через море. Речь идёт о возведении мостового перехода через рукотворное море – Бухтарминское водохранилище. Этот проект примечателен тем, что вопрос о его необходимости поднимали два акима региона: Бердибек САПАРБАЕВ и пришедший ему на смену Даниал АХМЕТОВ. Причём и тот и другой рассказывали об инвесторах и о том, что документы на строительство почти готовы. Однако найти частников не удалось никому, и в результате все затраты лягут на плечи государства.

Читайте также
Самый знаменитый долгострой Усть-Каменогорска должны завершить в этом году

"В Министерство индустрии и инфраструктурного развития подали бюджетную заявку для выделения пяти миллиардов тенге из республиканского бюджета. Мы не будем ждать республиканские деньги, мы начнём работы на наши 500 миллионов. По проектно-сметной документации мы должны закончить за три года. В этом году мы начнём, в 2023 году должны закончить. Протяжённость моста будет 1300 метров, подъездные пути по правому берегу - 2,5 километра и строительство дороги - около 15 километров. Конкурс на технико-экономическое обоснование дороги уже идёт. Мост и дорога будут строиться одновременно. Пока мы обустроим строительный участок и подтянем технику. Главное - нам начать реализацию. По официальному мониторингу, через паром в этом месте в месяц переправляется до 10 тысяч единиц техники. Когда будет мост, интенсивность движения повысится", -  отчитывался два с половиной года назад руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нуржан ЖУМАДИЛОВ.

Теперь чиновник трудится заместителем акима Восточного Казахстана, а цена проекта, первоначально объявлявшаяся как 30 миллиардов тенге, постоянно растёт. Впрочем, как и сроки его конечной реализации. Построить его обещали за три года, из которых прошло уже два. Но для жителей региона это привычное состояние, ведь сравнительно небольшая реконструкция автомобильного моста через реку Иртыш в Усть-Каменогорске больше семи лет. В 2014 году из бюджета выделили около двух с половиной миллиардов тенге и обещали закончить ремонт за два года. Но не вышло. Проект постоянно модернизировался, а сметы увеличивались, как это случается практически со всеми крупными стройками в регионе. В итоге сумма потраченных государством средств перевалила за десять миллиардов тенге, сама реконструкция затянулась на долгие годы, а сам мост и любая с ним связанная ситуация превратилась в мем. Пользователи социальных сетей регулярно сравнивали сроки сдачу в эксплуатацию переправы через реку Иртыш и к, примеру, Даньян-Куньшаньского виадука в Китае. Его протяжённость почти 165 километров, а срок строительства с нуля два года.

Фото из открытых источников.

Видео предоставлено жителями.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как карагандинская судья может навредить судебным реформам
И вправе ли она незаконно удерживать у себя автомобиль Lexus GX 460 и два айфона, принадлежащие частному автопарку
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Как работает тайный ресурс правительства Tasqyn
Министр водных ресурсов не ответил на вопрос Ratel.kz - сколько подтоплений не предотвратила их закрытая для народа система Tasqyn
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Актюбинка получила срок за смерть своего ребёнка
Её осудили за оставление младенца в опасности
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Алма-Ата 1980-х с высоты птичьего полёта: что творилось на границах города
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
В области Абай запланировали Alakol Fest за 50 миллионов тенге
А китайские инвесторы пообещали вложиться в проекты на берегу озера
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Бывший гендиректор ArcelorMittal Temirtau рассказал про кражи угля в шахтах и борьбу с ОПГ на комбинате
Некоторые работники шахт получали угрозы и ходили с охраной
Петропавловск подаст заявку о признании центральной пешеходной улицы самой длинной в мире
В регион с инфраструктурными проблемами хотят привлечь больше туристов
Фермеры стали находить каракуртов в тюках с сеном
Ученые предупреждают: у самых опасных пауков начался сезон активности
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Нанятый директор микрокредитной организации проиграл в азартные игры свыше 61 миллиона тенге
Деньги на игру он брал из кассы своего предприятия
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.