Геннадий Бендицкий. Избранное. Кто ответит за «Хюндай»?

4185 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 04 Янв 2018, 19:30

Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»

Наш коллега ушел из жизни 3 декабря, в день своего 47-летия. С 1999-го по 2012 год Геннадий БЕНДИЦКИЙ работал в республиканском издании «Время».

За этот период, довольно большой в масштабах отдельно взятой журналистской карьеры, и скромный с точки зрения вечности и человеческой памяти, Геннадий успел сделать много важного и полезного для людей и страны в целом.

Редакция сайта Ratel.kz подготовила часть острых и ярких публикаций, которые в бытность его корреспондентом газеты «Время» получили большой общественный резонанс.

***

Читайте также
Ратель. Лучшее за 2017 год. Лиля Калаус

Газета "Время", 2 декабря 2004 года.

Все больше обостряется ситуация вокруг испорченных автомашин марки «Хюндай», ввезенных в Казахстан одной из фирм, входящей в группу компаний «Меркур».

Напомним, что крупная партия корейских автомобилей во время пожара, возникшего при перевозке морем, подверглась воздействию огня, дыма, морской воды и химикатов, после чего была признана негодной к использованию и подлежала уничтожению.

Однако, чтобы возместить убытки, страховые компании выбросили эти автомобили на рынок. Более тысячи негодных машин приобрела киргизская компания «Спейс Моторс», в тот же день перепродав их казахстанской фирме «Алматы Такси».

Несколько недель назад рядом с офисом компании «Меркур» появился рекламный билборд, предлагающий покупателям корейские автомобили марки «Хюндай» по ценам, значительно ниже цен завода-производителя и его официального дистрибьютора. По сути мы имеем дело с порицаемым во всем цивилизованном мире «черным дилерством». Несмотря на многочисленные публикации в прессе…

Само собой, скандальная ситуация вызвала весьма резкую реакцию со стороны официального дистрибьютора корейского производителя – компании «Хюндай Моторс Казахстан», входящей в холдинг «Астана Моторс». Официальный дистрибьютор обратился в таможенные и правоохранительные органы республики с просьбой защитить казахстанского покупателя и имидж марки «Хюндай», который из-за действий «черных дилеров» неминуемо пострадает. Однако государственные ведомства РК поступили весьма своеобразно.

Сначала ввоз поврежденных автомашин был запрещен таможней. Но потом за «Меркур» почему-то вступилась Генеральная прокуратура. Потенциально опасные авто стали растаможивать и продавать, несмотря на то, что в соседней России было задержано и находится под арестом более шестисот подобных автомобилей, подготовленных для отправки в Казахстан.

Читайте также
Ратель. Лучшее за 2017 год. Сапа Мекебаев

А на днях стала известна пара интересных нюансов.

Во-первых, завод-производитель автомобилей “Hyundai Motor Company” предоставил своему представителю в Казахстане – компании «Астана Моторс» - право от имени завода предъявлять претензии во всех инстанциях, включая судебные.

А это грозит фирме «Алматы Такси» и корпорации «Меркур» неминуемым судебным иском. Как мы уже сообщали, компания «Астана Моторс» уже обратилась за помощью к одной из крупнейших юридических компаний мира.

А во-вторых, на стороне «Астана Моторс» выразила готовность выступить корейская компания “Hyundai Corporation”, продавшая поврежденные автомобили. Она подтвердила, что данные машины были проданы не иначе как поврежденные, о чем имеются официальные отметки в документах и на самих автомашинах.

В представленном этой компанией договоре купли-продажи есть пункт, в котором сказано, что машины не должны продаваться в странах, где имеются официальные дистрибьюторы марки «Хюндай», в том числе и в Казахстане.

В другом пункте сказано, что компания «Хюндай» и ее официальные дистрибьюторы никакой ответственности за эти автомобили не несут и не дают покупателям никаких гарантий.

Еще один пункт обязует всех последующих продавцов этих авто информировать покупателей, что машины эти потенциально опасны. Стоит ли говорить, что все эти пункты, направленные на защиту потребителя, были нарушены у нас в Казахстане.

Причем при полном попустительстве и соучастии государственных органов.

Читайте также
Плетенье чепухи: Кому втирают очки?

Интересно, а будут ли готовы наше государство, конкретные ведомства и чиновники впоследствии отвечать по претензиям пострадавших?

P.S. На днях стало известно, что в Таразе «Алматы Такси» заявила к растаможке 50 «Хюндаев» из поврежденной партии.

Так что боевые действия продолжаются...

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером