Гибель CRJ-200: во всем виноваты летчики?

9561 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Вторник, 24 Фев 2015, 13:26

Ratel.kz стали известны детали скандального отчета о причинах авиакатастрофы

Неоднократно обещанное заключение комиссии о причинах гибели самолета CRJ-200 авиакомпании «Скат» наконец-то готово. Вот только в профильном Министерстве по инвестициям и развитию РК его не хотят утверждать - опасаются нового скандала. По той же причине не спешат и с его обнародованием. Оно и понятно: так называемый «Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия» у любого здравомыслящего человека ничего, кроме раздражения, вызвать не может.

Судите сами.

Наиболее вероятными факторами, приведшими к крушению авиалайнера, по мнению комиссии, являлись (очередность пунктов отчета автором этой публикации соблюдена – Г.Б.):

1. Частичная потеря работоспособности командиром воздушного судна – на момент столкновения с землей он якобы не находился в рабочей позе.

2. Сложности во взаимоотношениях между членами экипажа, отсутствие в их действиях достаточной слаженности, а также то, что второй пилот отвлекался на ведение внешней радиосвязи, плюс со стороны обоих пилотов отсутствовал контроль за параметрами полета по приборам.

3. Отсутствие реакции и требуемых действий со стороны экипажа на сигналы так называемой EGPWS – системы предупреждения об опасной близости к земле.

4. Влияние соматогравитационных иллюзий (?! – Г.Б.) восприятия угла тангажа, оно же иллюзия кабрирования. (Что именно под этим набором авиационно-медицинских терминов подразумевала комиссия судить сложно, возможно, имелась в виду потеря летчиками ориентации в пространстве – Г.Б.).

5. Повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа из-за неоправдавшихся ожиданий улучшения погоды к моменту выполнения посадки.

6. Невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава, что привело к выполнению командиром экипажа, перенесшим операцию по лечению варикоза на ноге, полетов без реабилитационного периода и без оценки его состояния здоровья специальной летно-медицинской комиссией.

Вот, собственно, и все причины авиакатастрофы CRJ-200, которые за два года расследования смогла нарыть комиссия под председательством курирующего авиационные вопросы вице-министра по инвестициям и развитию РК Азата БЕКТУРОВА. В состав комиссии, напомним, входили два представителя Межгосударственного авиационного комитета и ряд чиновников из Комитета гражданской авиации. И не стоит забывать, что к расследованию имели отношение канадские и американские специалисты: первые как производители самолета, вторые – как изготовители двигателей к нему. А в итоге в заключительном отчете о расследовании нет ни слова про не сработавшую вспомогательную силовую установку, из-за отказа которой основные двигатели самолета не смогли обогреть плоскости самолета. Проигнорировано, что самолету пришлось совершать полет и посадку в условиях сильного обледенения. Ничего не сказано про то, что конструктивно этот самолет изначально не был приспособлен к полетам в странах с холодным климатом… И много еще такого, что в обязательном порядке должно было быть отражено комиссией в окончательном отчете о расследовании, но оказалось вне поля внимания комиссии.

В ближайшее время на нашем сайте Ratel.kz вы сможете прочесть обо всем, что чиновники от авиации и некоторые международные эксперты предпочли не включать в этот «окончательный» отчет о причинах крушения под Алматы пассажирского самолета CRJ-200, на борту которого погиб 21 человек.

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента