Гибель CRJ-200: во всем виноваты летчики?

9513 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Вторник, 24 Фев 2015, 13:26

Ratel.kz стали известны детали скандального отчета о причинах авиакатастрофы

Неоднократно обещанное заключение комиссии о причинах гибели самолета CRJ-200 авиакомпании «Скат» наконец-то готово. Вот только в профильном Министерстве по инвестициям и развитию РК его не хотят утверждать - опасаются нового скандала. По той же причине не спешат и с его обнародованием. Оно и понятно: так называемый «Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия» у любого здравомыслящего человека ничего, кроме раздражения, вызвать не может.

Судите сами.

Наиболее вероятными факторами, приведшими к крушению авиалайнера, по мнению комиссии, являлись (очередность пунктов отчета автором этой публикации соблюдена – Г.Б.):

1. Частичная потеря работоспособности командиром воздушного судна – на момент столкновения с землей он якобы не находился в рабочей позе.

2. Сложности во взаимоотношениях между членами экипажа, отсутствие в их действиях достаточной слаженности, а также то, что второй пилот отвлекался на ведение внешней радиосвязи, плюс со стороны обоих пилотов отсутствовал контроль за параметрами полета по приборам.

3. Отсутствие реакции и требуемых действий со стороны экипажа на сигналы так называемой EGPWS – системы предупреждения об опасной близости к земле.

4. Влияние соматогравитационных иллюзий (?! – Г.Б.) восприятия угла тангажа, оно же иллюзия кабрирования. (Что именно под этим набором авиационно-медицинских терминов подразумевала комиссия судить сложно, возможно, имелась в виду потеря летчиками ориентации в пространстве – Г.Б.).

5. Повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа из-за неоправдавшихся ожиданий улучшения погоды к моменту выполнения посадки.

6. Невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава, что привело к выполнению командиром экипажа, перенесшим операцию по лечению варикоза на ноге, полетов без реабилитационного периода и без оценки его состояния здоровья специальной летно-медицинской комиссией.

Вот, собственно, и все причины авиакатастрофы CRJ-200, которые за два года расследования смогла нарыть комиссия под председательством курирующего авиационные вопросы вице-министра по инвестициям и развитию РК Азата БЕКТУРОВА. В состав комиссии, напомним, входили два представителя Межгосударственного авиационного комитета и ряд чиновников из Комитета гражданской авиации. И не стоит забывать, что к расследованию имели отношение канадские и американские специалисты: первые как производители самолета, вторые – как изготовители двигателей к нему. А в итоге в заключительном отчете о расследовании нет ни слова про не сработавшую вспомогательную силовую установку, из-за отказа которой основные двигатели самолета не смогли обогреть плоскости самолета. Проигнорировано, что самолету пришлось совершать полет и посадку в условиях сильного обледенения. Ничего не сказано про то, что конструктивно этот самолет изначально не был приспособлен к полетам в странах с холодным климатом… И много еще такого, что в обязательном порядке должно было быть отражено комиссией в окончательном отчете о расследовании, но оказалось вне поля внимания комиссии.

В ближайшее время на нашем сайте Ratel.kz вы сможете прочесть обо всем, что чиновники от авиации и некоторые международные эксперты предпочли не включать в этот «окончательный» отчет о причинах крушения под Алматы пассажирского самолета CRJ-200, на борту которого погиб 21 человек.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента