ЛЕТАТЬ САМОЛЕТАМИ КАЗАХСТАНСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ВСЕ СТРАШНЕЕ!

6523 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 05 Дек 2013, 00:00

Жути на пассажиров нагоняют регулярные многочасовые задержки авиарейсов по техническим причинам...

Жути на пассажиров нагоняют регулярные многочасовые задержки авиарейсов по техническим причинам, а также частые сообщения о возникающих уже после взлета самолетов неисправностях, из-за которых пилотам приходится возвращаться в аэропорт вылета для вынужденной посадки. Истинные причины столь частых нештатных ситуаций чиновники от авиации предпочитают не придавать широкой огласке…

Между тем, всего за какой-то месяц, по меньшей мере, с десяток различных авиационных происшествий, связанных с рейсами двух ведущих авиакомпаний Казахстана -  AirAstana и Scat airlines попали в ленты новостей. Только за ближайшие пять дней авиационная техника этих двух компаний отказывала трижды! Так, утром в пятницу, 29 ноября, сразу после взлета из-за неуправляемости стабилизатора вернулся в Актау «Боинг» авиакомпании Scat airlines вылетевший рейсом 732 на Алматы. Этим же утром по техническим причинам в аэропорту Алматы на восемь часов был задержан рейс AirAstana, который должен был лететь через Атырау на Амстердам. А вечером 1 декабря в столичном аэропорту пилотам «Аэробуса», также принадлежащего национальному авиаперевозчику, пришлось прервать взлет из-за проблем с одним из двигателей, который не набирал требуемую мощность. Причем, о полной неразберихе в делах летных говорит уже то обстоятельство, что сначала была озвучена официальная информация о возврате самолета после его взлета, а потом, спустя многие часы, выяснилось, что оторваться от земли он все же не успел - его вернули с «рулежки»…

 

Дата

Рейс

ВС

Авиакомпания

                       Событие

 04.01.13

453

B-757

СКАТ

На скорости 80 узлов появился сигнал о неустойчивой работе левого двигателя.

05.01.13

453

В-757

СКАТ

На разбеге левый двигатель не вышел на взлётный режим. Взлёт прерван на скорости 80 узл. (148 км/час)

29.01.13

760

CRJ-200

СКАТ

Катастрофа. При заходе с МК 232 Пр. ВС столкнулось с землёй на удалении 1.7 км от торца ВПП.

06.02.13

766

АН-24

СКАТ

Выкатывание на БПБ ВПП 23Л

08.03.13

975

А-319

Air Astana

Вынужденная посадка из-за неправильных показаний указателей скорости.

22.03.13

739

CRJ200

СКАТ

После взлёта сработала сигнализация не уборки стойки шасси. Вынужденная посадка.

06.05.13

КС-931

В-757

Air Astana

Рукоятка уборки шасси не устанавливалась в положение «Шасси убрано». Вынужденная посадка.

 27.05.13

КС-854

А-321

Air Astana

На удалении 397км произошёл отказ управления правым элероном. Вынужденная посадка.

 13.07.13

911

А-321

Air Astana

Прерванный взлёт на скорости 130к/ч. Двигатель №1 не вышел на взлётный режим.

 16.07.13

855

B-767

Air Astana

Проблемы со створками реверса при посадке.

 28.07.13

730

CRJ-200

SCAT

Невозможность использования заданного эшелона полёта из-за разгерметизации кабины. Полёт на эшелоне 110.

 02.08.13

987

А-320

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за отказа высотной системы.

 06.08.13

139

Е-190

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за отказа высотной системы.

24.09.13

703

В-737

SCAT

Повредил  2 огня ВПП при развороте на 180, ВС В-737, а/к SCAT.

09.11.13

295

А-321

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за появления индикации повышенной вибрации левого двигателя.

18.11.13

683

А-321

Air Astana

Прерванный взлёт из-за сигнала табло «Отказ автомата тяги».

 20.11.13

931

В-767

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за отказа генератора левого двигателя.

 Парадокс заключается в том, что все эти «чудеса на виражах» происходят на фоне бравурных реляций чиновников от авиации и представителей обеих основных казахстанских авиакомпаний: дескать, и самолетов у нас хватает, и авиационный парк обновляется, и навигационное оборудование модернизируется…

Только вот факты говорят как раз об обратном.

Казалось бы, совсем недавно  авиакомпания AirAstana хвасталась приобретением новеньких – только что с завода - бразильских самолетов «Эмбраер-190».

А тут одно за другим сразу два происшествия с возвратом на аэродром вылета.

В первом случае - из-за отказа системы контроля высоты.

Во втором – из-за сбоя работы двигателя, который привел, как впоследствии выяснилось, к разрушению так называемых лопаток турбины.

На фотографиях, которые оказались у нас на руках, четко видно, что лопатки турбины практически выгорели. Предлагаем вашему вниманию один из снимков.

То, что удалось самолет с горящим двигателем вернуть и посадить - чудо, помноженное на профессионализм пилотов.

В конце ноября в похожей ситуации оказался один из новоприобретенных «Боингов-767» – ему также пришлось вернуться в аэропорт взлета из-за проблем с двигателем. 

Но почему никто не задается вопросом – из-за чего такие происшествия случаются с новыми машинами?

Не ту технику купили?

Или некачественно ее обслуживают?

С ответом никто не торопится… 

Почти год никто не спешит открыть тайну летевшего из Кокшетау и потерпевшего катастрофу под Алматы CRJ-200 авиакомпании Scat airlines. А рассказать, уж поверьте,  есть о чем – в подоплеке этой катастрофы просто вопиющие факты. Но замалчивают их не только поэтому.

А еще и потому, что может возникнуть очень много неприятных вопросов к целому ряду влиятельных государственных персон. На их фоне нынешний председатель комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов, курирующий авиацию вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров и даже глава этого ведомства Аскар Жумагалиев покажутся мелкими сошками. О каких тяжеловесах идет речь – не трудно догадаться. Это и нынешний премьер-министр Серик Ахметов, который целых три года возглавлял Министерство транспорта и коммуникаций. Ну и, конечно же, теперешний руководитель администрации президента Карим Масимов – он и министром транспорта и коммуникаций успел побывать, и в качестве премьер-министра тоже понаделал немало. При этом многие особенно отмечают его ярко выраженное неравнодушие к развитию стратегической авиационной отрасли. В частности, то, как он всегда горой стоял за авиакомпанию AirAstana, мужественно защищая от нападок недовольных качеством ее работы общественности, прессы, а также депутатского корпуса…  

О том, как сегодня делаются дела в гражданской авиации Казахстана, в чьих руках находятся ее финансовые механизмы и кто снимает барыши, ставя на кон безопасность людей, – об этом мы расскажем на сайте Ratel.kz в самое ближайшее время.

 

автор цифрового контента
Осы Германияда немістер жол полициясына ұсталып қалса “неміспіз ғой, жібере салсаңызшы” деп айта ма екен?
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Как замначальника ДУИС возвращал полученные от родственника заключённого 20 тысяч тенге
И почему категорически недопустимо с точки зрения морали бросать тень на всю структуру МВД
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Как будет газифицироваться Астана, когда исчезнет смог в Алматы и сколько должен стоить газ
В эксклюзивном интервью Ratel.kz генеральный директор АО "QazaqGaz Aimaq" Бауыржан Аскаров отвечает на эти и другие вопросы, волнующие казахстанцев
Ратель. Лучшее за 2024 год. Жарас Ахметов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Политика 47: экономика республиканизма
20 января 2025 года состоится инаугурация избранного 47-го президента США
Эмираты зимой: что может удивить, разочаровать и порадовать
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Для чего нужны музеи
Самые необычные музеи Казахстана, в которых я побывала
Жильцы спасли незаконно строившуюся четырёхэтажку в Павлодаре
Вступившее в силу решение суда о сносе четырёхэтажки по ул. Естая в Павлодаре не будет исполнено – архитекторы заявили, что сами не умеют считать
Ратель. Лучшее за 2024 год. Ярослав Разумов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Актюбинский чиновник пострадал из-за президента и премьер-министра
Охрана главы государства потребовала нанести дорожную разметку, несмотря на то что она уже была на дороге
Как суды области Абай борются с нелегальной застройкой
С момента обретения статуса областного центра в Семее стало проблематично возводить многоэтажные строения без соответствующих документов
Сколько стоит подарок для зампредседателя "Отбасы банк"
Деньги собирали с сотрудников на день рождения начальника
Праздновать Крещение на реке Есиль в Петропавловске не будут
Купели решили устроить на льду озера в сельском районе
Мажилисмен Болат Керимбек никак не возьмёт в толк, почему Жетысу не превращается в туристический рай
По его убеждению, необходимо отходить от стандартов, которые он называет “по-казахски”
Покупатель разоблачил ОПГ чёрных риелторов, но они всё равно отказались вернуть ему задаток
И даже взяли с него расписку, что он не будет его взыскивать
Как бухгалтеры районного управления образования подвели своих начальников под приговор
Бухгалтеры платили зарплату мёртвым душам, но руководители якобы ничего об этом не знали
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.