ВИЦЕ-МИНИСТР БЕКТУРОВ ОБЕЩАЕТ РАСКРЫТЬ КАРТЫ

7928 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 10 Фев 2014, 00:00

Вице-министр Бектуров пообещал в ближайшие часы познакомить нас с доводами своего ведомства насчет того, почему основной версией официального расследования авиакатастрофы назван именно человеческий ф

 

Мы продолжаем отслеживать скандальную историю о том, как ведется расследование авиакатастрофы годичной давности под Алматы с пассажирским самолетом CRJ-200 авиакомпании «Скат». Напомню: нашему сайту стали известны вопиющие факты, которые почему-то в упор не замечают официальные власти, проводящие расследование. Речь идет о целом комплексе проблем, каждая из которых в отдельности могла привести к падению самолета. Это и то, что у летевшего из Кокшетау «Челенджера» был явный дефицит топлива, а у экипажа -  переработка по часам, которую они пытались скрыть. Плюс к этому не работало дополнительное бортовое силовое оборудование, отвечающее за работу антиобледенительной системы, а погодные условия в Алматы были ниже допустимого так называемого метереологического минимума для этого экипажа и этого типа самолетов. К тому же выяснилось, что CRJ имеет такую конструктивную особенность, как сверхчувствительность к загрязнению передней кромки крыльев. В связи с этим самолет при взлете и уходе на второй круг в сложных погодных условиях часто сваливается в неуправляемое пике. Все это, по сути, сделало авиакатастрофу в январе прошлого года в Алматы чуть ли не запрограммированной. 

Чтобы прояснить ситуацию и понять, почему казахстанские авиационные власти отказывают признавать эти очевидные факты, мы связались с вице-премьером казахстанского правительства Бахытжаном САГИНТАЕВЫМ. Он буквально на днях участвовал в коллегии Министерства транспорта и коммуникаций, где высказывался по поводу этой катастрофы, акцентируя внимание чиновников на том, что информация о ходе расследования катастрофы должна быть доступна журналистам и общественности.  Бахытжан Абдирович перенаправил нас с нашими вопросами к вице-министру транспорта и коммуникаций Азату БЕКТУРОВУ, курирующему вопросы авиации. Пообещал, что тот с нами свяжется. В понедельник мне действительно позвонил Азат Бектуров. Мы с ним даже дважды пообщались по телефону. Он заверил, что министерство не намерено ничего скрывать и кровно заинтересованно в том, чтобы выяснить истинные причины падения самолета и гибели 21 человека.

Но… У меня сложилось впечатление, что вице-министр даже не в курсе того, какими фактами и доводами оперировал наш сайт Ratel.kz при подготовке своих материалов. Журналисты вовсе не собираются брать на себя роль экспертов и не хотят прослыть великими специалистами в вопросах разбора авиационных происшествий. Наоборот, мы всегда ссылаемся на мнение профессионалов в подобных делах. Вице-министр Бектуров пообещал в ближайшие часы познакомить нас с доводами своего ведомства насчет того, почему основной версией официального расследования назван именно человеческий фактор. Так что, ждем…

 

 

 

 

 

 

 

 

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента