
Оптимальные сроки с момента начала строительства - 3-3,5 года на обе ветки
Аким Алматы Ерболат ДОСАЕВ рассказал, когда построят еще две станции метро и как будут их финансировать, передает Kazinform.
- В основе транспортного каркаса Алматы заложено, в первую очередь, развитие скоростного общественного транспорта — это метро, легкорельсовый транспорт и создание выделенных линий для автобусов и BRT. Сегодня мы совместно с правительством отрабатываем возможность заимствования для развития метро в двух направлениях, - рассказал Ерболат Досаев на брифинге Службы центральных коммуникаций.
Первое направление - завершение строительства от станции "Калкаман" до станции "Барлык", которые составляют 5,3 км.
Второе - в восточном направлении от станции "Жибек жолы" до аэропорта, которое составляет 14 км. Суммарно - 19,5 км.
- Глава государства поддержал предложение акимата Алматы о выделении специальной правительственной гарантии для реализации проекта. Сегодня проходят изменения в бюджетное законодательство, чтобы такого рода проекты могли обслуживаться за счет республиканского бюджета. Мажилис нас поддержал. Мы ждем завершения работы в сенате, после чего решение вступит в силу, - сказал Досаев.
По его словам, акимат Алматы продолжит переговоры с теми, кто может предоставить необходимые средства.
- Мы ведем переговоры со всеми кредиторами, со всеми международными институтами, в том числе ЕБРР, Азиатский банк развития, Эксим банк, Азиатский банк реконструкции и развития. Мы выбираем условия, которые будут выгодны нам, чтобы получить максимально комфортные и дешевые условия. Когда условия будут готовы, будем определяться, выберем на конкурсной основе подрядчика. Хочу сказать, что недавние заявления депутата, что уже что-то выбрано - нет, это наши рабочие переговоры, над которыми мы думаем. Когда будет готово, мы опубликуем совместно с министерством финансов Казахстана, - отметил Ерболат Досаев.
Он добавил, что это возможно будет консорциум финансовых доноров.
Ерболат Досаев уточнил, что ожидает к концу первого квартала 2025 года определиться, на каких условиях акимат готов работать. Предварительная одобренная сумма займа - до 1 млрд долларов США.
Он напомнил, что до этого сроки строительства метро в Алматы срывались: станции "Сарыарка" и "Бауыржан Момышулы" вместо 3,5 лет строились 7 лет. С 2022 года строится 1,9 км станции "Калкаман".
- Ныненшние современные технологии строительства позволят избежать таких проблем. Поэтому мы будем выбирать партнеров, кто технологически готов быстро осуществить. Мы снова не можем затянуть на 5-7 лет. Я считаю, что оптимальные сроки с момента начала строительства - 3-3,5 года на обе ветки, - подытожил Ерболат Досаев.
Фото: ortcom.kz.