
Многие жалобы касались нарушений в сфере недвижимости
С января по май 2025 года Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК совместно с территориальными департаментами провёл масштабную работу по восстановлению нарушенных прав граждан, передает Ratel.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
За указанный период казахстанцам возвращены средства на сумму более 881,3 миллиона тенге. Жалобы в основном касались:
- некачественных товаров (автомобили, косметика, мобильные телефоны);
- неоказанных или ненадлежащим образом оказанных услуг (санаторно-курортное обслуживание, общественное питание, фитнес, туризм);
- нарушений в сфере недвижимости (несвоевременная передача, отсутствие оформления).
Ключевые примеры успешной защиты прав потребителей:
- В г. Алматы предотвращена незаконная перепродажа недвижимости стоимостью 215 млн тенге третьему лицу — права покупателя восстановлены
- В Карагандинской области обеспечена передача квартиры стоимостью 33,5 млн тенге, не предоставленной в течение 45 дней.
- В г. Семей привлечено к ответственности заведение общественного питания, не исполнившее заказ и не оформившее потребительский уголок.
- В Актюбинской области по искам к туроператорам в досудебном и судебном порядке взыскано 6,6 млн тенге.
- В Павлодарской и Жетысуской областях защищены интересы десятков потребителей: возвращено 10,8 млн тенге по навязанным кредитам за косметику и 7,2 млн тенге — за недоставленные смартфоны.
- В Туркестанской области возмещено 1,2 млн тенге за несостоявшийся тур в Дубаи; в г. Шымкент — компенсации за фитнес-услуги в санитарно не соответствующих помещениях.
Фото: © Ratel.kz / Айдын Олжаев.