Какие нововведения были в уходящем году в автодорожной отрасли Казахстана

287 просмотров
0
Ратель
Пятница, 19 Дек 2025, 18:40

В уходящем году в Казахстане реализован ряд значимых реформ в автодорожной отрасли, направленных на повышение качества строительства и содержания автомобильных дорог, усиление ответственности участников рынка и защиту прав пользователей дорожной инфраструктуры. Все нововведения закреплены на законодательном и нормативно-правовом уровне. Передаёт МИА «Ratel Media» со ссылкой на Министерство транспорта Республики Казахстан.

Одним из ключевых шагов стало законодательное закрепление единой базы дорожно-строительных материалов. Платформа представляет собой централизованную информационную систему, в которой собраны данные о материалах и технологиях, применяемых при строительстве и ремонте автодорог. Все сведения прошли апробацию и сопровождаются подтверждающими документами о качестве и области применения. Также в базе аккумулирована информация о карьерах, асфальтобетонных заводах и др.

В текущем году была усилена ответственность технического и авторского надзора за качество дорожного строительства. Теперь организации, осуществляющие надзор, обязаны иметь в штате квалифицированных специалистов в области дорожного строительства, что ранее не являлось обязательным условием для аккредитации. Кроме того, в рамках поправок в Закон «О противодействии коррупции» лица, осуществляющие технический и авторский надзор, приравнены к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, что усиливает их юридическую ответственность.

Существенным нововведением стала защита прав пользователей платных автомобильных дорог. Водители освобождаются от оплаты за участки платных дорог, на которых выявлены дефекты или несоответствие нормативному состоянию покрытия. Плата за проезд по таким отрезкам не будет взимается до полного устранения недостатков.

Еще одним важным шагом стало утверждение точных межремонтных сроков для автомобильных дорог. На нормативном уровне определена новая периодичность текущего, среднего и капитального ремонта с учетом категории дороги, интенсивности движения и климатических условий.

Дополнительно утверждены Правила повышения квалификации работников дорожной отрасли. Согласно новым требованиям, специалисты обязаны проходить обучение не реже одного раза в три года продолжительностью не менее 40 академических часов. Руководители дорожных организаций должны пройти очное обучение в течение шести месяцев после назначения на должность. По итогам обучения предусмотрена итоговая оценка и выдача сертификата сроком действия три года.

В целом, принятые меры формируют новую модель управления автодорожной отраслью, основанную на стандартизации, цифровом учете, усиленном контроле качества и ориентированности на интересы пользователей автомобильных дорог.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером