Платные дороги в Казахстане: на что будут истрачены деньги

1534 просмотров
0
Ратель
Среда, 19 Мая 2021, 14:30

Платить за проезд можно будет разными способами

За проезд по 18-ти участкам общей протяжённостью почти 6 тысяч километров с июня придётся платить. Дорожный тариф на трассах первой категории составит один тенге за километр для легковых машин, а также от 5 до 25 тенге для грузовых. По дорогам второй и третьей категории платно будут ездить только крупногабаритные автомобили, сообщает "Хабар 24".

На юге платить за проезд придётся по направлениям из Шымкента в Кызылорду и в Тараз, а также по направлению в сторону границы Узбекистана. Кроме того, платной станет дорога из Тараза в Кайнар, из Карабутака в Кызылорду, а также из Капшагая в Талдыкорган. На севере страны взымать деньги будут по дороге из Нур-Султана в Костанай и до границы с Россией, а также из столицы в Павлодар, до Семея и Калбатау. Новым платным участком станет трасса из Щучинска в Петропавловск. На западе проезд из Уральска до Саратова и Самары, из Актобе до Уральска, а также до границы с российским Оренбургом также станут платными. Кроме того, за проезд по дорогам Актау-Бейнеу, и Атырау-Бейнеу, до границы с Узбекистаном также придётся платить.

"Все деньги, которые поступают от платы за дороги, идут только на содержание этой дороги, ни копейки из бюджета на эти дороги выделяться на содержание не будет. Это покраска, мелкий ремонт, обслуживание самой дороги и придорожной полосы. Обслуживанием занимается ТОО "Казавтодор", эта компания находится в доверительном управлении, она будет скоро приватизирована полностью, и дальше будут подрядчики, которые будут обслуживать эти дороги", - рассказывает Рустам ИСАЕВ, директор департамента развития бизнеса, стратегического планирования и информатизации "Казавтожол".

Платить за проезд можно будет разными способами: через привычные терминалы и банковские приложения. Кроме того, для удобства пользователей в "Казавтожоле" разработали мобильную программу с платёжной системой, маршрутами и ценами. Если же у автомобилистов нет возможности воспользоваться смартфоном, оплатить проезд можно будет через мобильного оператора.

Стоит отметить, что новые платные участки будут работать без привычных шлагбаумов. Вместо них на отрезках дорог установят арки с камерами и сканерами. Вся информация о нарушениях, потоках машин, оттуда будет поступать в мониторинговый центр для дальнейшей обработки.

Фото: kolesa.kz.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента