Порядок налогообложения доходов юридических лиц нерезидентов в Республике Казахстан

466 просмотров
0
Ратель
Четверг, 14 Мая 2026, 08:45

   Комитет государственных доходов МФ РК разъясняет порядок налогообложения доходов нерезидентов, получающих доходы из источников в РК.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 221 Налогового кодекса РК нерезиденты обязаны уплачивать налоги с доходов, полученных из источников в Казахстане, в порядке, установленном налоговым законодательством.

     Перечень доходов нерезидентов, относящихся к доходам из источников в Республике Казахстан, определен статьей 679 Налогового кодекса.

     Если деятельность юридического лица-нерезидента на территории Казахстана не приводит к образованию постоянного учреждения, налогообложение таких доходов осуществляется в соответствии с положениями главы 72 Налогового кодекса.

     Согласно статье 683 Налогового кодекса, доходы таких нерезидентов облагаются корпоративным подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов.

     Исчисление, удержание и перечисление налога осуществляет налоговый агент путем применения ставок, предусмотренных статьей 682 Налогового кодекса. Удержание налога производится:

не позднее дня выплаты дохода по начисленным и фактически выплаченным доходам;

не позднее срока представления декларации по корпоративному подоходному налогу по начисленным, но не выплаченным доходам, отнесенным на вычеты.

     Налоговый агент обязан перечислить удержанный налог:

по начисленным и выплаченным доходам не позднее 25 календарных дней после окончания месяца, в котором была произведена выплата;

по начисленным, но не выплаченным доходам, отнесенным на вычеты не позднее 10 календарных дней после установленного срока сдачи декларации по КПН;

при выплате аванса (предоплаты) не позднее 25 календарных дней после окончания месяца, в котором был начислен доход нерезидента в пределах суммы аванса;

при поставке товаров, выполнении работ или оказании услуг не позднее 25 календарных дней после окончания месяца начисления дохода нерезидента в пределах суммы соответствующих обязательств.

      Для отдельных видов доходов, предусмотренных подпунктом 39) пункта 1 статьи 679 Налогового кодекса, действуют специальные сроки уплаты, установленные статьей 684 Налогового кодекса.

     Налоговый агент обязан представлять расчет по КПН, удерживаемому у источника выплаты с доходов нерезидента, в следующие сроки:

за I, II и III кварталы не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом;

за IV квартал не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

     Кроме того, нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через структурное подразделение, не приводящую к образованию постоянного учреждения, обязаны представлять декларацию по КПН по месту нахождения в сроки, предусмотренные статьей 359 Налогового кодекса.

Сообщает МИА «Ratel Media» со ссылкой на Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

Оставьте комментарий

Депутат Курултая:
«Статус врача – это вопрос биологической и национальной безопасности»
После землетрясения в Алматы: почему нельзя покупать и продавать недвижимость на эмоциях
Как страх меняет спрос на квартиры и дома, влияет на цену сделки и может стоить собственнику или покупателю миллионов тенге
Задержание бывшего главы внешней разведки Германии может быть связано с его контактами в Центральной Азии
Августа Ханнинга подозревают в получении секретных документов BND и передаче разведывательной информации иностранным спецслужбам
Токаев и новая геометрия Казахстана: Берлин, средняя держава, Совбез и общественный контроль
Виталий Колточник - о внешней политике Казахстана, новом Совбезе и перестройке государства
ООН как зеркало раскола: почему главные договорённости всё чаще ищут за пределами Нью-Йорка
Когда «нет» перестают слышать
Адвокат Асқат Сулубек о границе между заботой и насилием, отношениями и контролем, вниманием и преследованием
Скотч, камча и стигма: как страх перед психиатрией едва не стоил жизни молодой матери
Как отличить послеродовой психоз от депрессии и когда необходима срочная помощь – мнение специалиста
Битва за Баб-эль-Мандеб, уличные протесты и досрочные выборы
Главное в мире
Совет Безопасности становится вторым стратегическим контуром Президента Токаева
Тандем Карин - Балаева в этой конфигурации один из центральных элементов новой политической архитектуры
«Мүсіндер» в Almaty Museum of Arts: как казахстанская скульптура рассказывает нашу историю
Скульптура – это то, обо что вы спотыкаетесь, когда отходите назад, чтобы рассмотреть картину
Китаист Алексей Маслов  о климате, ресурсах и новых правилах игры
Китай меняется - и соседям надо готовиться
Каждый пятый ребёнок в опрошенных семьях Ливана ложится спать голодным
UNICEF: война и многолетний экономический кризис лишают детей еды, лечения и образования
Город будущего построят в Алатауском районе Алматы
Что увидели журналисты во время пресс-тура по району
Дубай после бума: стоит ли казахстанцам инвестировать в ОАЭ в 2026 году
Главное преимущество недвижимости – наличие реального актива
Бездомные животные: закон есть, системы – нет
Почему ставка на массовое уничтожение не снижает ни численность, ни риски, и что на самом деле не сработало в действующей модели
Криптоплатеж при Президенте
Казахстан в ДТП каждый год теряет небольшой город
Главный редактор журнала «За рулём» комментирует ДТП на Аль-Фараби
В чьих интересах бомбили КТК?
Атаки беспилотников на Каспийский трубопроводный консорциум ударили по экономике Казахстана
От доступа к медицинской помощи до лекарственного обеспечения
Как системное игнорирование процедур публичного обсуждения меняет баланс законности в регулировании здравоохранения Казахстана
Национальный курултай и перезапуск политической жизни
Переход к однопалатному Парламенту и его переименование в Құрылтай